Сергей Безруков: Важно, с чем зритель уйдет со спектакля
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: Важно, с чем зритель уйдет со спектакля

03 октября 2016
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 2.10.2016.

doc6
– Жизнь человеческого духа для меня – главное. Я всегда пытаюсь передать то, что чувствует, испытывает мой герой. Страдания, боль, радость. Все это мы пытаемся на сцене показать максимально точно, – рассказывает Сергей Безруков
Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»


В Московском Губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вид с моста» по пьесе американского драматурга Артура Миллера. Но худрук театра Сергей Безруков старается не останавливаться на достигнутом.

– Сергей Витальевич , какой театр вы создаете? Нет ли желания сделать Губернский театр не похожим ни на один другой?

– Жизнь человеческого духа для меня – главное. Я всегда пытаюсь передать то, что чувствует, испытывает мой герой. Страдания, боль, радость. Все это мы пытаемся на сцене показать максимально точно. И стараемся говорить с публикой о вечном, важном. Вот, казалось бы, спектакль «Сирано де Бержерак» – он о любви, но в нашей постановке мы еще поднимаем и тему гражданской позиции героя, ведь он честный, смелый, бескомпромиссный...

– Но Сирано – отнюдь не добрый человек. Скорее злой.

– Смелость – это уже поступок. Для меня важно, с чем уйдет зритель после спектакля, что унесет с собой, что отложится в его душе. Это и есть психологический театр.

– Расскажите, пожалуйста, о премьерах Губернского театра в открывшемся сезоне..

– Собираемся выпустить шесть новых спектаклей. Кроме «Вида с моста» Артура Миллера в постановке Анны Горушкиной, уже в конце этого месяца состоится премьера спектакля по мотивам трилогии А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» в постановке Гульнары Галавинской. В роли Кречинского – Антон Хабаров.

В ноябре афиша театра пополнится детским спектаклем по сказке Отфрида Пройслера «Маленькая колдунья», режиссер Екатерина Максимова. Премьерный показ пройдет в Московской области.

На конец декабря запланирована премьера пластического спектакля по пьесе «Калигула» Альбера Камю. Замечу, что в спектакле будут заняты и глухонемые актеры.

Впервые в театре будет реализован международный проект: грузинский режиссер Давид Папава поставит спектакль по роману Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» с международной актерской командой из России и Казахстана.

Планов – громадье. Было бы еще больше, но пощадим артистов, которые не успевают вздохнуть между премьерами.

– Чему, кроме актерского мастерства, вас научил Олег Табаков?

– От Олега Павловича я взял ощущение театра как дома. Когда создаешь труппу, надо сблизить людей так, чтобы они жизни без театра не представляли. В «Табакерке» все были вместе, и другие интересы, включая съемки, отодвигались в сторону.

– Как вы работаете с актерами?

– Наш театр находится в Кузьминках. А публика привыкла посещать театры в центре Москвы. Поэтому нам зрителя еще нужно убедить, что он не потеряет время, если придет в наш театр. И мы стараемся, боремся за зрителя, работаем над собой. У нас есть прекрасные педагоги по вокалу, скоро в репертуаре прибавится музыкальных спектаклей.

– Вы сыграли целую плеяду великих людей – Есенина, Пушкина, Высоцкого. Кто вам все-таки ближе?

– Отец с пеленок воспитывал меня на поэзии Есенина, и я был счастлив его сыграть. Я играл Есенина и на сцене Театра имени Ермоловой. Для меня он олицетворение русской души и русского характера. Понятно, что в нас много всего намешано, о чем писал Достоевский, но все же у русского человека самая нежная, искренняя душа.

– Отец с пеленок воспитывал меня на поэзии Есенина, и я был счастлив его сыграть. Я играл Есенина и на сцене Театра имени Ермоловой. Для меня он олицетворение русской души и русского характера, – признается Сергей Безруков.
Фото: Архив/ТАСС


– Сергей Витальевич, немного о любви... Говорят, это душевное заболевание. Вы с этим согласны?

– Я бы не хотел сравнивать любовь с заболеванием, хотя иногда и могут проявляться некоторые симптомы. Когда сильно влюблен, температура может «подскочить до 40 градусов». Объяснить свое состояние невозможно. Слов таких просто нет. Как передать состояние полета, парения?

– Видимо, надо быть поэтом...

– Писать серьезные стихи о любви, когда играешь таких поэтов, глупо. Все равно не получится. Хотя я и сочиняю стихи, куплеты для капустников. Вот недавно к открытию Новой сцены «Табакерки» на Сухаревской написал.

– Важно ли для вас сохранить в себе «хорошего человека»? Иногда ведь ради искусства идут и на сделку с дьяволом?

– В спектакле «Сон разума» мы как раз с ним боремся (смеется). Ну, не знаю, насколько я хороший, но стараюсь быть честным. И по отношению к себе, и уж тем более честным должно быть все, что делаешь на сцене. Обманывать – вольно или невольно – нельзя. Уж коли театр назвали храмом, то все силы, которые есть у артиста, нужно отдать. До конца. Да, иногда трудно восстанавливаться. Но правда дорогого стоит.

– Сегодня модно ностальгировать. Расскажите о своей молодости.

– Я рос в Советском Союзе. Люди жили бедно, и мы жили бедно, но при этом все было очень стабильно. И степень нравственности общества была куда выше. Да, были пороки, но не в таком изобилии, как сегодня. Понятно, что «на верху» могло происходить всякое, но люди были патриотичнее, добрее, честнее, целомудреннее, что ли... Свобода, пришедшая к нам с Запада, привела к падению нравов.

– Как с этим бороться?

– Во-первых, не сдаваться. Не ставить спектакли и не снимать фильмы – как бы это помягче – на потребу не самой разборчивой публики. Если ставишь во главу угла желание собирать полные залы, это нечестно по отношению к искусству. А любовь к нему нужно зрителю прививать.

– Признайтесь, бываете в других театрах?

– Конечно. Люблю Вахтанговский. Римас Туминас, худрук театра, – один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка – событие в театральной жизни.

– Сергей Витальевич, недавно на Международном фестивале в Оренбурге «Восток–Запад», получая награду за роль в фильме «После тебя», вы сказали, что это ваша первая награда и что ваша жизнь в искусстве только начинается.

– Каждый раз, приступая к работе, я начинаю с нуля. В фильме «После тебя» первый раз сыграл танцовщика – среди моих прежних героев таких характеров не было. Что касается наград, то они за работу в сериалах. Впрочем, дело не в наградах, а в том, что наш фильм заметили.

СПРАВКА «ВМ»

Учился Сергей Безруков в московской школе № 402. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). С 1993 года работает в Театре под руководством Табакова. Снимался в сериалах: «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Есенин», в фильмах: «Китайский сервиз» и других. Несколько лет (1994–1999) работал в программе «Куклы» (НТВ).

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре