Сергей Безруков: Важно, с чем зритель уйдет со спектакля: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: Важно, с чем зритель уйдет со спектакля

03 октября 2016
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 2.10.2016.

doc6
– Жизнь человеческого духа для меня – главное. Я всегда пытаюсь передать то, что чувствует, испытывает мой герой. Страдания, боль, радость. Все это мы пытаемся на сцене показать максимально точно, – рассказывает Сергей Безруков
Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»


В Московском Губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вид с моста» по пьесе американского драматурга Артура Миллера. Но худрук театра Сергей Безруков старается не останавливаться на достигнутом.

– Сергей Витальевич , какой театр вы создаете? Нет ли желания сделать Губернский театр не похожим ни на один другой?

– Жизнь человеческого духа для меня – главное. Я всегда пытаюсь передать то, что чувствует, испытывает мой герой. Страдания, боль, радость. Все это мы пытаемся на сцене показать максимально точно. И стараемся говорить с публикой о вечном, важном. Вот, казалось бы, спектакль «Сирано де Бержерак» – он о любви, но в нашей постановке мы еще поднимаем и тему гражданской позиции героя, ведь он честный, смелый, бескомпромиссный...

– Но Сирано – отнюдь не добрый человек. Скорее злой.

– Смелость – это уже поступок. Для меня важно, с чем уйдет зритель после спектакля, что унесет с собой, что отложится в его душе. Это и есть психологический театр.

– Расскажите, пожалуйста, о премьерах Губернского театра в открывшемся сезоне..

– Собираемся выпустить шесть новых спектаклей. Кроме «Вида с моста» Артура Миллера в постановке Анны Горушкиной, уже в конце этого месяца состоится премьера спектакля по мотивам трилогии А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» в постановке Гульнары Галавинской. В роли Кречинского – Антон Хабаров.

В ноябре афиша театра пополнится детским спектаклем по сказке Отфрида Пройслера «Маленькая колдунья», режиссер Екатерина Максимова. Премьерный показ пройдет в Московской области.

На конец декабря запланирована премьера пластического спектакля по пьесе «Калигула» Альбера Камю. Замечу, что в спектакле будут заняты и глухонемые актеры.

Впервые в театре будет реализован международный проект: грузинский режиссер Давид Папава поставит спектакль по роману Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» с международной актерской командой из России и Казахстана.

Планов – громадье. Было бы еще больше, но пощадим артистов, которые не успевают вздохнуть между премьерами.

– Чему, кроме актерского мастерства, вас научил Олег Табаков?

– От Олега Павловича я взял ощущение театра как дома. Когда создаешь труппу, надо сблизить людей так, чтобы они жизни без театра не представляли. В «Табакерке» все были вместе, и другие интересы, включая съемки, отодвигались в сторону.

– Как вы работаете с актерами?

– Наш театр находится в Кузьминках. А публика привыкла посещать театры в центре Москвы. Поэтому нам зрителя еще нужно убедить, что он не потеряет время, если придет в наш театр. И мы стараемся, боремся за зрителя, работаем над собой. У нас есть прекрасные педагоги по вокалу, скоро в репертуаре прибавится музыкальных спектаклей.

– Вы сыграли целую плеяду великих людей – Есенина, Пушкина, Высоцкого. Кто вам все-таки ближе?

– Отец с пеленок воспитывал меня на поэзии Есенина, и я был счастлив его сыграть. Я играл Есенина и на сцене Театра имени Ермоловой. Для меня он олицетворение русской души и русского характера. Понятно, что в нас много всего намешано, о чем писал Достоевский, но все же у русского человека самая нежная, искренняя душа.

– Отец с пеленок воспитывал меня на поэзии Есенина, и я был счастлив его сыграть. Я играл Есенина и на сцене Театра имени Ермоловой. Для меня он олицетворение русской души и русского характера, – признается Сергей Безруков.
Фото: Архив/ТАСС


– Сергей Витальевич, немного о любви... Говорят, это душевное заболевание. Вы с этим согласны?

– Я бы не хотел сравнивать любовь с заболеванием, хотя иногда и могут проявляться некоторые симптомы. Когда сильно влюблен, температура может «подскочить до 40 градусов». Объяснить свое состояние невозможно. Слов таких просто нет. Как передать состояние полета, парения?

– Видимо, надо быть поэтом...

– Писать серьезные стихи о любви, когда играешь таких поэтов, глупо. Все равно не получится. Хотя я и сочиняю стихи, куплеты для капустников. Вот недавно к открытию Новой сцены «Табакерки» на Сухаревской написал.

– Важно ли для вас сохранить в себе «хорошего человека»? Иногда ведь ради искусства идут и на сделку с дьяволом?

– В спектакле «Сон разума» мы как раз с ним боремся (смеется). Ну, не знаю, насколько я хороший, но стараюсь быть честным. И по отношению к себе, и уж тем более честным должно быть все, что делаешь на сцене. Обманывать – вольно или невольно – нельзя. Уж коли театр назвали храмом, то все силы, которые есть у артиста, нужно отдать. До конца. Да, иногда трудно восстанавливаться. Но правда дорогого стоит.

– Сегодня модно ностальгировать. Расскажите о своей молодости.

– Я рос в Советском Союзе. Люди жили бедно, и мы жили бедно, но при этом все было очень стабильно. И степень нравственности общества была куда выше. Да, были пороки, но не в таком изобилии, как сегодня. Понятно, что «на верху» могло происходить всякое, но люди были патриотичнее, добрее, честнее, целомудреннее, что ли... Свобода, пришедшая к нам с Запада, привела к падению нравов.

– Как с этим бороться?

– Во-первых, не сдаваться. Не ставить спектакли и не снимать фильмы – как бы это помягче – на потребу не самой разборчивой публики. Если ставишь во главу угла желание собирать полные залы, это нечестно по отношению к искусству. А любовь к нему нужно зрителю прививать.

– Признайтесь, бываете в других театрах?

– Конечно. Люблю Вахтанговский. Римас Туминас, худрук театра, – один из величайших режиссеров современности, и каждая его постановка – событие в театральной жизни.

– Сергей Витальевич, недавно на Международном фестивале в Оренбурге «Восток–Запад», получая награду за роль в фильме «После тебя», вы сказали, что это ваша первая награда и что ваша жизнь в искусстве только начинается.

– Каждый раз, приступая к работе, я начинаю с нуля. В фильме «После тебя» первый раз сыграл танцовщика – среди моих прежних героев таких характеров не было. Что касается наград, то они за работу в сериалах. Впрочем, дело не в наградах, а в том, что наш фильм заметили.

СПРАВКА «ВМ»

Учился Сергей Безруков в московской школе № 402. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). С 1993 года работает в Театре под руководством Табакова. Снимался в сериалах: «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Есенин», в фильмах: «Китайский сервиз» и других. Несколько лет (1994–1999) работал в программе «Куклы» (НТВ).

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Антон Хабаров играет Дон Жуана и Казанову и знает, что такое любовь с первого взгляда
07 марта 2025
8 марта в Губернском театре состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"....
В Губернском театре готовят премьеру "Дон Жуан"
07 марта 2025
Спектакль Максима Меламедова поставлен по классической пьесе Мольера,...
Антон Хабаров — о фильме «Казанова». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.03.2025
04 марта 2025
На Первом канале начался показ авантюрного ретро-детектива «Казанова. В бегах». В студии...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре