"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА

08 июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014

На два дня народный артист России Сергей Безруков погрузил омскую публику в эпоху губернии Островского - столичные артисты спускались в зал, зрителям подавали шампанское, а музыку периодически заглушали выстрелы.

24 июня и 25 июня народный артист России Сергей Безруков представил зрителям фестиваля "Академия" свой спектакль "Нашла коса на камень". Так получилось, что Московский Губернский театр начал своё существование с января этого года, и поездка в Омск для них стала первым серьёзным фестивалем. Спектакль-праздник, который погружает зрителя на два века назад, в эпоху "Бешеных денег" и "Бесприданниц", достиг сцены Музыкального театра. Постановка Безрукова - настоящий подарок омской публике: участие в спектакле принимают такие популярные артисты кино и сериалов, как Антон Хабаров, Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев.

В основу своего первого спектакля Сергей Безруков положил сразу несколько произведений Александра Островского и объединил их под общим названием "Нашла коса на камень".

С первых минут спектакль кажется постановкой пьесы "Бесприданницы", в которую вплетены фрагменты из некоторых произведений драматурга. По словам Безрукова, выбор произведений Островского для него неслучаен. Театр носит название Губернский, а, следовательно, и его первое детище должно быть посвящено людям из губернии, о которых любил говорить и сам писатель. За три с половиной часа на сцене разворачивается история по закрученности сюжета и количеству персонажей которой нет равных: их здесь больше трёх десятков, причем одни перевоплощаются в других.

В этом спектакле одна из тем, которых мне важно было подчеркнуть, - возможно ли в России заниматься бизнесом и не воровать и о том, сколько можно воровать. Островский написал эту пьесу в конце 19 века, значит, он размышлял на эту тему. И мы вернулись к этому, потому что ничего в России не меняется. Пороки те же, законы, честь, деньги, - признался на творческой встрече с журналистами и критиками после спектакля Безруков.

И если первые сцены спектакля напоминали, скорее, "Бесприданницу", то позднее становится понятно, что на сцене сюжет пьесы "Бешеные деньги" - рассказ о праздной жизни светской московской публики, где каждый озабочен лишь весельем и личной выгодой.

Безруков отмечает, что для него необходимо было привнести в спектакль немного любви и показать, что разрушение деньгами этого светлого чувства невозможно, именно поэтому автор инсценировки обратился к героям "На всякого мудреца довольно простоты". Спектакль построен на том, что окружает людей в повседневной жизни: на любви, честности, алчности, порядочности и богатстве."Всё это как было в XIX веке, и всё это есть в наше время, всё это представлено. Просто оглянитесь вокруг и на самих себя посмотрите. Всё то же самое. Портрет эпохи XIX века в отражении нашего XX века", - говорит Безруков.

Трудно поверить, но, по словам Безрукова, спектакль "Нашла коса на камень" создавался за неделю. Во многом это объясняется тем, что Безруков является фанатом своего дела - он готов работать по ночам и посвящать всё своё время и личную жизнь театру.

Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трёх-четырёх лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам, - признался он.

Однако омская сцена оказалась не готова к жертвам. Сергей Безруков не скрывает - накладки и недочёты в этот вечер были, но зритель этого или не заметил, или простил.

"Сегодня я исколесил Омский музыкальный театр раз сто, наверное. Случились сегодня незапланированные вещи - например, ваза разбилась у нас не по сценарию, но, надеюсь, на счастье. В финале Дмитрий Дюжев выходит в шубе не потому что ему хочется в Омске в +33 выйти, чтобы зал ахнул: "Как Дюжеву тяжело", а потому что должен был пойти снег. Но он не пошёл. Что-то заело в механизме", - рассказывает режиссёр.

Особое внимание в постановке было уделено декорациям и костюмам, созданным в духе Островского. Для воссоздания обстановки конца 19-го века артистам приходилось осваивать другой говор и привыкать к роскоши. Дмитрий Дюжев, например, демонстрирует "инаковость" своего героя: он старательно изображает провинциала с вологодским выговором на "о", который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Дюжев признаётся, что прототип его персонажа - реальный человек.

"Он - бизнесмен. Занимается сельским хозяйством. Говорит немножко на "о", говорит просто, понятно, но такие вещи доступные, правильные. У меня много друзей в Нижегородской области, в Вологодской, я езжу к ним частенько отдыхать и общаться, и мы всю роль прошли на "о" и на "я". "Потянуть", "Чё делаете?", "Гулям", какие-то такие напевы", - смеётся актер.

Исполнительница главной роли Карина Андоленко признаётся, что сценические костюмы она не хотела надевать - она хотела ими любоваться. "Мне даже вначале было страшно надеть эти костюмы, потому что, когда я увидела, подумала: "Господи, какая красота, как это успеть надеть и как в этом ходить, ещё и говорить, играть и падать. На это хочется только смотреть и любоваться".

Оба дня в Музыкальном театре спектакль собирал аншлаги, и, несмотря на то что постановка длилась больше трёх часов, омский зритель оказался неутомимым: после финальной сцены публика более 20 минут не отпускала актёров цветами и несмолкающими аплодисментами. Сам Безруков, похоже, остался доволен и приёмом, и безусловной актуальностью своей режиссёрской работы: на творческой встрече он отметил, что за почти два века в России мало что изменилось: герои пьесы - по сути - те же люди, что окружают нас сейчас. Однако зрители всё равно настаивали на том, что сатира Островского в надёжных руках Народного артиста становится доброй иронией, а не безжалостным мечом.

 
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Свадьба Кречинского
По мотивам трилогии А.В. Сухово-Кобылина
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
По мотивам сказки Льюиса Кэрролла
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Вестерн для детей
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 мин
Подробнее
Последние статьи
16 февраля Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона
18 января 2023
Режиссер спектакля Сергей Безруков, художник-постановщик - Дмитрий Дробышев. Начало...
Два рукопожатия до Станиславского
17 января 2023
Народный артист России Сергей Безруков — о вечно актуальном создателе МХАТа и реформаторе...
Актёрам Московского Губернского театра вручили премии «Золотой Мухин»
16 января 2023
Московский Губернский театр отпраздновал своё девятилетие. В рамках празднования лучшим...
В Московском Губернском театре наградили лучших сотрудников
16 января 2023
РИАМО - 16 янв. В Московском Губернском театре отпраздновали день рождения — на днях...
Премии «Золотой Мухин» вручили в Московском Губернском театре
16 января 2023
Московский Губернский театр отпраздновал свое 9-летие. В рамках празднования лучшим...
Московский Губернский театр отметил день рождения
13 января 2023
Театру исполнилось девять лет. На церемонии в пятый раз состоялось вручение премий...
«Профессия редкая и необходимая»: Ирина Безрукова о тифлокомментировании
27 декабря 2022
Московский губернский театр, художественным руководителем которого является Сергей...
Московский Губернский театр удостоился Премии им. Фёдора Волкова
27 декабря 2022
Премия Минкультуры России имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства...
Ирина Безрукова: "Мне часто пишут о том, что я являюсь примером стойкости в жизненных обстоятельствах"
23 декабря 2022
Она излучает гармонию, теплоту и нежность. И это проявляется буквально во всем: как она...
Сергей Безруков: «Дети, выросшие без любви, это другие люди»
09 декабря 2022
На днях в Московском Губернском театре прошел моноспектакль «Маленький принц» – в...
Московский Губернский театр представляет вторую премьеру сезона
19 ноября 2022
24, 25 ноября Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона – комедию по...
Аккаунт Губернского театра «захватило» брачное агентство
18 ноября 2022
Страницу Московского Губернского театра (МГТ) на днях взломали представители брачного...
Женитьба как спецоперация
15 ноября 2022
Московский Губернский театр 24, 25 ноября представит вторую премьеру сезона – комедию по...
Сергей Безруков прочитает 5 декабря сказку «Маленький принц» в Московском Губернском Театре в честь 10-летия фонда «Измени одну жизнь»
10 ноября 2022
5 декабря 2022 года в Московском Губернском Театре пройдет спектакль «Маленький...
МГТ представит комедию «Женитьба. Почти по Гоголю»
03 ноября 2022
Московский Губернский театр (МГТ) 24, 25 ноября представит зрителям вторую премьеру...
Сергей Безруков представит в Омске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
31 октября 2022
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Московский Губернский театр отметил столетие российского джаза
26 октября 2022
В Московском Губернском театре 20 октября представили первую премьеру 10-го, юбилейного...
Премьера «Джаз-комедии» в Московском Губернском театре
26 октября 2022
Свой десятый сезон Московский Губернский театр открыл премьерой музыкального спектакля...
Премьера спектакля «Джаз-комедия» в Московском Губернском театре: «Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!»
25 октября 2022
«Музыка не нужна людям для выживания, но жить без неё уже невозможно!» - эту фразу можно...
История об уличных музыкантах, шоу бизнесе, и большой любви
25 октября 2022
Московский Губернский театр и Губернаторский оркестр Московской области представили новый...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре