"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА

08 июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014

На два дня народный артист России Сергей Безруков погрузил омскую публику в эпоху губернии Островского - столичные артисты спускались в зал, зрителям подавали шампанское, а музыку периодически заглушали выстрелы.

24 июня и 25 июня народный артист России Сергей Безруков представил зрителям фестиваля "Академия" свой спектакль "Нашла коса на камень". Так получилось, что Московский Губернский театр начал своё существование с января этого года, и поездка в Омск для них стала первым серьёзным фестивалем. Спектакль-праздник, который погружает зрителя на два века назад, в эпоху "Бешеных денег" и "Бесприданниц", достиг сцены Музыкального театра. Постановка Безрукова - настоящий подарок омской публике: участие в спектакле принимают такие популярные артисты кино и сериалов, как Антон Хабаров, Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев.

В основу своего первого спектакля Сергей Безруков положил сразу несколько произведений Александра Островского и объединил их под общим названием "Нашла коса на камень".

С первых минут спектакль кажется постановкой пьесы "Бесприданницы", в которую вплетены фрагменты из некоторых произведений драматурга. По словам Безрукова, выбор произведений Островского для него неслучаен. Театр носит название Губернский, а, следовательно, и его первое детище должно быть посвящено людям из губернии, о которых любил говорить и сам писатель. За три с половиной часа на сцене разворачивается история по закрученности сюжета и количеству персонажей которой нет равных: их здесь больше трёх десятков, причем одни перевоплощаются в других.

В этом спектакле одна из тем, которых мне важно было подчеркнуть, - возможно ли в России заниматься бизнесом и не воровать и о том, сколько можно воровать. Островский написал эту пьесу в конце 19 века, значит, он размышлял на эту тему. И мы вернулись к этому, потому что ничего в России не меняется. Пороки те же, законы, честь, деньги, - признался на творческой встрече с журналистами и критиками после спектакля Безруков.

И если первые сцены спектакля напоминали, скорее, "Бесприданницу", то позднее становится понятно, что на сцене сюжет пьесы "Бешеные деньги" - рассказ о праздной жизни светской московской публики, где каждый озабочен лишь весельем и личной выгодой.

Безруков отмечает, что для него необходимо было привнести в спектакль немного любви и показать, что разрушение деньгами этого светлого чувства невозможно, именно поэтому автор инсценировки обратился к героям "На всякого мудреца довольно простоты". Спектакль построен на том, что окружает людей в повседневной жизни: на любви, честности, алчности, порядочности и богатстве."Всё это как было в XIX веке, и всё это есть в наше время, всё это представлено. Просто оглянитесь вокруг и на самих себя посмотрите. Всё то же самое. Портрет эпохи XIX века в отражении нашего XX века", - говорит Безруков.

Трудно поверить, но, по словам Безрукова, спектакль "Нашла коса на камень" создавался за неделю. Во многом это объясняется тем, что Безруков является фанатом своего дела - он готов работать по ночам и посвящать всё своё время и личную жизнь театру.

Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трёх-четырёх лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам, - признался он.

Однако омская сцена оказалась не готова к жертвам. Сергей Безруков не скрывает - накладки и недочёты в этот вечер были, но зритель этого или не заметил, или простил.

"Сегодня я исколесил Омский музыкальный театр раз сто, наверное. Случились сегодня незапланированные вещи - например, ваза разбилась у нас не по сценарию, но, надеюсь, на счастье. В финале Дмитрий Дюжев выходит в шубе не потому что ему хочется в Омске в +33 выйти, чтобы зал ахнул: "Как Дюжеву тяжело", а потому что должен был пойти снег. Но он не пошёл. Что-то заело в механизме", - рассказывает режиссёр.

Особое внимание в постановке было уделено декорациям и костюмам, созданным в духе Островского. Для воссоздания обстановки конца 19-го века артистам приходилось осваивать другой говор и привыкать к роскоши. Дмитрий Дюжев, например, демонстрирует "инаковость" своего героя: он старательно изображает провинциала с вологодским выговором на "о", который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Дюжев признаётся, что прототип его персонажа - реальный человек.

"Он - бизнесмен. Занимается сельским хозяйством. Говорит немножко на "о", говорит просто, понятно, но такие вещи доступные, правильные. У меня много друзей в Нижегородской области, в Вологодской, я езжу к ним частенько отдыхать и общаться, и мы всю роль прошли на "о" и на "я". "Потянуть", "Чё делаете?", "Гулям", какие-то такие напевы", - смеётся актер.

Исполнительница главной роли Карина Андоленко признаётся, что сценические костюмы она не хотела надевать - она хотела ими любоваться. "Мне даже вначале было страшно надеть эти костюмы, потому что, когда я увидела, подумала: "Господи, какая красота, как это успеть надеть и как в этом ходить, ещё и говорить, играть и падать. На это хочется только смотреть и любоваться".

Оба дня в Музыкальном театре спектакль собирал аншлаги, и, несмотря на то что постановка длилась больше трёх часов, омский зритель оказался неутомимым: после финальной сцены публика более 20 минут не отпускала актёров цветами и несмолкающими аплодисментами. Сам Безруков, похоже, остался доволен и приёмом, и безусловной актуальностью своей режиссёрской работы: на творческой встрече он отметил, что за почти два века в России мало что изменилось: герои пьесы - по сути - те же люди, что окружают нас сейчас. Однако зрители всё равно настаивали на том, что сатира Островского в надёжных руках Народного артиста становится доброй иронией, а не безжалостным мечом.

 
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре