"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА

08 июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014

На два дня народный артист России Сергей Безруков погрузил омскую публику в эпоху губернии Островского - столичные артисты спускались в зал, зрителям подавали шампанское, а музыку периодически заглушали выстрелы.

24 июня и 25 июня народный артист России Сергей Безруков представил зрителям фестиваля "Академия" свой спектакль "Нашла коса на камень". Так получилось, что Московский Губернский театр начал своё существование с января этого года, и поездка в Омск для них стала первым серьёзным фестивалем. Спектакль-праздник, который погружает зрителя на два века назад, в эпоху "Бешеных денег" и "Бесприданниц", достиг сцены Музыкального театра. Постановка Безрукова - настоящий подарок омской публике: участие в спектакле принимают такие популярные артисты кино и сериалов, как Антон Хабаров, Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев.

В основу своего первого спектакля Сергей Безруков положил сразу несколько произведений Александра Островского и объединил их под общим названием "Нашла коса на камень".

С первых минут спектакль кажется постановкой пьесы "Бесприданницы", в которую вплетены фрагменты из некоторых произведений драматурга. По словам Безрукова, выбор произведений Островского для него неслучаен. Театр носит название Губернский, а, следовательно, и его первое детище должно быть посвящено людям из губернии, о которых любил говорить и сам писатель. За три с половиной часа на сцене разворачивается история по закрученности сюжета и количеству персонажей которой нет равных: их здесь больше трёх десятков, причем одни перевоплощаются в других.

В этом спектакле одна из тем, которых мне важно было подчеркнуть, - возможно ли в России заниматься бизнесом и не воровать и о том, сколько можно воровать. Островский написал эту пьесу в конце 19 века, значит, он размышлял на эту тему. И мы вернулись к этому, потому что ничего в России не меняется. Пороки те же, законы, честь, деньги, - признался на творческой встрече с журналистами и критиками после спектакля Безруков.

И если первые сцены спектакля напоминали, скорее, "Бесприданницу", то позднее становится понятно, что на сцене сюжет пьесы "Бешеные деньги" - рассказ о праздной жизни светской московской публики, где каждый озабочен лишь весельем и личной выгодой.

Безруков отмечает, что для него необходимо было привнести в спектакль немного любви и показать, что разрушение деньгами этого светлого чувства невозможно, именно поэтому автор инсценировки обратился к героям "На всякого мудреца довольно простоты". Спектакль построен на том, что окружает людей в повседневной жизни: на любви, честности, алчности, порядочности и богатстве."Всё это как было в XIX веке, и всё это есть в наше время, всё это представлено. Просто оглянитесь вокруг и на самих себя посмотрите. Всё то же самое. Портрет эпохи XIX века в отражении нашего XX века", - говорит Безруков.

Трудно поверить, но, по словам Безрукова, спектакль "Нашла коса на камень" создавался за неделю. Во многом это объясняется тем, что Безруков является фанатом своего дела - он готов работать по ночам и посвящать всё своё время и личную жизнь театру.

Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трёх-четырёх лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам, - признался он.

Однако омская сцена оказалась не готова к жертвам. Сергей Безруков не скрывает - накладки и недочёты в этот вечер были, но зритель этого или не заметил, или простил.

"Сегодня я исколесил Омский музыкальный театр раз сто, наверное. Случились сегодня незапланированные вещи - например, ваза разбилась у нас не по сценарию, но, надеюсь, на счастье. В финале Дмитрий Дюжев выходит в шубе не потому что ему хочется в Омске в +33 выйти, чтобы зал ахнул: "Как Дюжеву тяжело", а потому что должен был пойти снег. Но он не пошёл. Что-то заело в механизме", - рассказывает режиссёр.

Особое внимание в постановке было уделено декорациям и костюмам, созданным в духе Островского. Для воссоздания обстановки конца 19-го века артистам приходилось осваивать другой говор и привыкать к роскоши. Дмитрий Дюжев, например, демонстрирует "инаковость" своего героя: он старательно изображает провинциала с вологодским выговором на "о", который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Дюжев признаётся, что прототип его персонажа - реальный человек.

"Он - бизнесмен. Занимается сельским хозяйством. Говорит немножко на "о", говорит просто, понятно, но такие вещи доступные, правильные. У меня много друзей в Нижегородской области, в Вологодской, я езжу к ним частенько отдыхать и общаться, и мы всю роль прошли на "о" и на "я". "Потянуть", "Чё делаете?", "Гулям", какие-то такие напевы", - смеётся актер.

Исполнительница главной роли Карина Андоленко признаётся, что сценические костюмы она не хотела надевать - она хотела ими любоваться. "Мне даже вначале было страшно надеть эти костюмы, потому что, когда я увидела, подумала: "Господи, какая красота, как это успеть надеть и как в этом ходить, ещё и говорить, играть и падать. На это хочется только смотреть и любоваться".

Оба дня в Музыкальном театре спектакль собирал аншлаги, и, несмотря на то что постановка длилась больше трёх часов, омский зритель оказался неутомимым: после финальной сцены публика более 20 минут не отпускала актёров цветами и несмолкающими аплодисментами. Сам Безруков, похоже, остался доволен и приёмом, и безусловной актуальностью своей режиссёрской работы: на творческой встрече он отметил, что за почти два века в России мало что изменилось: герои пьесы - по сути - те же люди, что окружают нас сейчас. Однако зрители всё равно настаивали на том, что сатира Островского в надёжных руках Народного артиста становится доброй иронией, а не безжалостным мечом.

 
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 мин
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию-знакомство
22 сентября 2022
24 сентября в 16.30 Московский Губернский театр мы приглашаем юных зрителей и их...
-Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию-знакомство-
21 сентября 2022
В эту субботу Московский Губернский театр приглашает юных зрителей и их родителей на...
Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию‑знакомство
21 сентября 2022
РИАМО - 21 сен. Московский Губернский театр приглашает юных посетителей и их родителей на...
В Московском Губернском театре стартует 10-й сезон
13 сентября 2022
На этой неделе Московский Губернский театр открывает новый, 10-й по счету, сезон. Старт...
В Московском Губернском театре стартует 10-й сезон
13 сентября 2022
15 сентября Московский Губернский театр открывает новый, 10-й по счету сезон. Старт...
Антон Хабаров: Чтобы строить актёрскую карьеру, я полностью отказался от семьи
24 августа 2022
На пробах режиссер сказал мне: "Все хорошо. Но твой герой умирает от чахотки через два...
В Московском Губернском театре рассказали о планах на 10-й сезон
15 августа 2022
В Московском Губернском театре состоялся традиционный сбор труппы, предваряющий новый,...
«УДАЧА МОЖЕТ ПОВЕРНУТЬСЯ СПИНОЙ»: СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ — О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО
14 августа 2022
Актер разоткровенничался на открытии юбилейного сезона в Московском Губернском театре. ...
Сергей Безруков: «Работы будет очень много!»
14 августа 2022
Начало сезона, которое в других театрах обычно проходит официально и по-деловому, Сергей...
Московский губернский театр покажет в новом сезоне четыре премьеры
12 августа 2022
В Московском губернском театре на традиционном сборе труппе подвели итоги минувшего...
Московский губернский театр открыл новый сезон
12 августа 2022
Премьера запланирована на 20 октября Московский губернский театр открыл свой...
Сергей Безруков рассказал о новом сезоне в Губернском театре
12 августа 2022
Московский Губернский театр вступает в свой десятый сезон и готовит для зрителей четыре...
В Московском губернском театре в преддверии нового сезона прошёл сбор труппы
12 августа 2022
В Московском губернском театре в преддверии старта нового X сезона прошёл традиционный...
На сборе труппы в Губернском театре Фирс искал барина
12 августа 2022
Один за одним открыли сезоны два театра, которые отметили свои небольшие юбилеи: Центр...
Московский Губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны
12 августа 2022
Сборы трупп провели юбиляры предстоящего театрального сезона. Московский Губернский театр...
Московский Губернский театр анонсировал премьеры сезона 2022-2023
12 августа 2022
11 августа 2022 года Московский Губернский театр открыл юбилейный 10-ый театральный...
11 августа, 19:02 Губернский театр готовит новые постановки "Собака на сене" и "Женитьба. Почти по Гоголю"
11 августа 2022
В юбилейный сезон театр запланировал гастрольный тур и покажет свои спектакли в более чем...
Московский Губернский театр поедет на гастроли в 12 регионов
11 августа 2022
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов в новом сезоне МОСКВА, 11...
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов, в том числе в Рязань
11 августа 2022
РИА Новости. Московский Губернский театр в юбилейном десятом сезоне поедет в гастрольный...
Студенты Сергея Безрукова из Донбасса выйдут на сцену Губернского театра
11 августа 2022
Недавно Сергей Безруков рассказал, что будет преподавать актерское мастерство для...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре