"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

"СКОЛЬКО МОЖНО ВОРОВАТЬ?!" В ОМСКЕ С АНШЛАГОМ ВЫСТУПИЛ ТЕАТР СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА

08 июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014

На два дня народный артист России Сергей Безруков погрузил омскую публику в эпоху губернии Островского - столичные артисты спускались в зал, зрителям подавали шампанское, а музыку периодически заглушали выстрелы.

24 июня и 25 июня народный артист России Сергей Безруков представил зрителям фестиваля "Академия" свой спектакль "Нашла коса на камень". Так получилось, что Московский Губернский театр начал своё существование с января этого года, и поездка в Омск для них стала первым серьёзным фестивалем. Спектакль-праздник, который погружает зрителя на два века назад, в эпоху "Бешеных денег" и "Бесприданниц", достиг сцены Музыкального театра. Постановка Безрукова - настоящий подарок омской публике: участие в спектакле принимают такие популярные артисты кино и сериалов, как Антон Хабаров, Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев.

В основу своего первого спектакля Сергей Безруков положил сразу несколько произведений Александра Островского и объединил их под общим названием "Нашла коса на камень".

С первых минут спектакль кажется постановкой пьесы "Бесприданницы", в которую вплетены фрагменты из некоторых произведений драматурга. По словам Безрукова, выбор произведений Островского для него неслучаен. Театр носит название Губернский, а, следовательно, и его первое детище должно быть посвящено людям из губернии, о которых любил говорить и сам писатель. За три с половиной часа на сцене разворачивается история по закрученности сюжета и количеству персонажей которой нет равных: их здесь больше трёх десятков, причем одни перевоплощаются в других.

В этом спектакле одна из тем, которых мне важно было подчеркнуть, - возможно ли в России заниматься бизнесом и не воровать и о том, сколько можно воровать. Островский написал эту пьесу в конце 19 века, значит, он размышлял на эту тему. И мы вернулись к этому, потому что ничего в России не меняется. Пороки те же, законы, честь, деньги, - признался на творческой встрече с журналистами и критиками после спектакля Безруков.

И если первые сцены спектакля напоминали, скорее, "Бесприданницу", то позднее становится понятно, что на сцене сюжет пьесы "Бешеные деньги" - рассказ о праздной жизни светской московской публики, где каждый озабочен лишь весельем и личной выгодой.

Безруков отмечает, что для него необходимо было привнести в спектакль немного любви и показать, что разрушение деньгами этого светлого чувства невозможно, именно поэтому автор инсценировки обратился к героям "На всякого мудреца довольно простоты". Спектакль построен на том, что окружает людей в повседневной жизни: на любви, честности, алчности, порядочности и богатстве."Всё это как было в XIX веке, и всё это есть в наше время, всё это представлено. Просто оглянитесь вокруг и на самих себя посмотрите. Всё то же самое. Портрет эпохи XIX века в отражении нашего XX века", - говорит Безруков.

Трудно поверить, но, по словам Безрукова, спектакль "Нашла коса на камень" создавался за неделю. Во многом это объясняется тем, что Безруков является фанатом своего дела - он готов работать по ночам и посвящать всё своё время и личную жизнь театру.

Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трёх-четырёх лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам, - признался он.

Однако омская сцена оказалась не готова к жертвам. Сергей Безруков не скрывает - накладки и недочёты в этот вечер были, но зритель этого или не заметил, или простил.

"Сегодня я исколесил Омский музыкальный театр раз сто, наверное. Случились сегодня незапланированные вещи - например, ваза разбилась у нас не по сценарию, но, надеюсь, на счастье. В финале Дмитрий Дюжев выходит в шубе не потому что ему хочется в Омске в +33 выйти, чтобы зал ахнул: "Как Дюжеву тяжело", а потому что должен был пойти снег. Но он не пошёл. Что-то заело в механизме", - рассказывает режиссёр.

Особое внимание в постановке было уделено декорациям и костюмам, созданным в духе Островского. Для воссоздания обстановки конца 19-го века артистам приходилось осваивать другой говор и привыкать к роскоши. Дмитрий Дюжев, например, демонстрирует "инаковость" своего героя: он старательно изображает провинциала с вологодским выговором на "о", который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Дюжев признаётся, что прототип его персонажа - реальный человек.

"Он - бизнесмен. Занимается сельским хозяйством. Говорит немножко на "о", говорит просто, понятно, но такие вещи доступные, правильные. У меня много друзей в Нижегородской области, в Вологодской, я езжу к ним частенько отдыхать и общаться, и мы всю роль прошли на "о" и на "я". "Потянуть", "Чё делаете?", "Гулям", какие-то такие напевы", - смеётся актер.

Исполнительница главной роли Карина Андоленко признаётся, что сценические костюмы она не хотела надевать - она хотела ими любоваться. "Мне даже вначале было страшно надеть эти костюмы, потому что, когда я увидела, подумала: "Господи, какая красота, как это успеть надеть и как в этом ходить, ещё и говорить, играть и падать. На это хочется только смотреть и любоваться".

Оба дня в Музыкальном театре спектакль собирал аншлаги, и, несмотря на то что постановка длилась больше трёх часов, омский зритель оказался неутомимым: после финальной сцены публика более 20 минут не отпускала актёров цветами и несмолкающими аплодисментами. Сам Безруков, похоже, остался доволен и приёмом, и безусловной актуальностью своей режиссёрской работы: на творческой встрече он отметил, что за почти два века в России мало что изменилось: герои пьесы - по сути - те же люди, что окружают нас сейчас. Однако зрители всё равно настаивали на том, что сатира Островского в надёжных руках Народного артиста становится доброй иронией, а не безжалостным мечом.

 
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Приключения
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 ч 10 минут
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
Последние статьи
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре