Сон разума по Безрукову: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сон разума по Безрукову

17 ноября 2015
Жанна Ованесова, «Горизонты культуры», 16.11.2015.

В сумраке сцены странные существа – ожившие сновидения главного героя. На фоне этого фантасмагоричного мира живет главный персонаж спектакля – маленький человек Поприщин из повести Гоголя «Записки сумасшедшего». Театральное действо сопровождают воздушная эквилибристика, пантомима, иллюзионистские трюки. И все это пронизано странными звуками, шепотами, волшебно переходящими в музыку.

Таким получился спектакль, в котором ожили и узнаются многие другие персонажи произведений Николая Васильевича Гоголя. Здесь есть его Нос. Есть Вий. Но главным остается мечтатель и романтик из чиновников – вызывающий сострадание, стремящийся вырваться из действительности. В него писатель вложил многое из своего мира: и страхи, и желания. И весь этот гоголевский мир попытался не объять, а буквально захватить главный режиссер спектакля и исполнитель роли Поприщина – Сергей Безруков.

Воплотить постановку на сцене Губернского театра главному художественному руководителю помогала большая команда профессионалов, включая привлеченных со стороны специалистов по спецэффектам. Спектакль на сегодняшний день по технической оснащенности один из сложнейших в Москве. Над ним работал мастер по созданию иллюзий Вадим Савенков, специалисты из цирка на Цветном бульваре обучали актеров основам воздушной эквилибристики. Постановка получилась сложной не только технически. В ней задан невероятный темп, по признанию самого режиссера, спектакль очень энергозатратный: «Всего два часа, но отдохнуть некогда. Ставить и играть самому невероятно сложно. Месяц я выстраивал картинки. А потом за три прогона надо было войти в них, то есть переключиться. Вот это и есть сон разума, когда необходимо начать жить в спектакле. А спецэффекты! Нужно было просчитать все, каждое движение. В пространстве сцены все двигается, и для актеров само пребывание в нем уже опасно. Здесь недопустимы ошибки, ведь работаем на высоте в прямом смысле. Все просчитано до мелочей, до каждой секунды, до реплики, до взгляда. Поэтому мы надеемся на крепость рук, на руки друга и вбитый гвоздь».

Спектакль действительно очень сложный. Не только его техническая сторона, акробатика – выстроена и подобрана музыка. Некоторые секреты открыл композитор Александр Биллион (для него это уже третья работа в Губернском театре). Например, в постановке использовались звуки настоящего органа (записывали в московском костеле на Малой Грузинской). Шепоты наговаривали и записывали с Сергеем Безруковым. Музыка – в исполнении Губернаторского оркестра, есть вкрапление мелодий Рахманинова. Звучит в спектакле единственный женский голос – актриса театра Юлия Пилипович поет песенку «Душеньки часов не видят...», взятую из повести Гоголя.

Главного героя спектакля «Сон разума» настолько замучила жестокая реальность, в которой нет и не будет воплощения его мечтам, что он предпочел уйти в мир иллюзий. Уйти в параллельную реальность может позволить себе и современный человек. Для этого необязательно сходить с ума, достаточно включить телевизор или компьютер. А можно купить билет и пойти в Московский Губернский театр на спектакль «Сон разума». Его обязательно увидит и зритель из глубинки, пообещал главный режиссер.

Сергей Безруков, исполнитель роли Поприщина:

– Всегда интересно работать над ролью, экспериментировать с собой. Так получилось, что последние лет шесть у меня не было новых главных ролей в театре. Мне нравится мой персонаж, в нем столько всего, такие глубины! В этот раз наконец дорвался до работы. Я благодарен художнику Николаю Горобцу, хореографу Антону Крамару, тем, кто придумал спецэффекты. Хорошо работают танцоры, часть из которых – драматические актеры. Здесь все профессионалы собрались. Приятно дарить такие спектакли.

Антон Крамар, хореограф-постановщик:

– Стаяла задача создать сюрреализм, фантасмагорию. Мы осуществили попытку найти нестандартные формы, а режиссеру удалось сделать то, чего еще не было. Это была основополагающая задача, чтобы было сказочно смотреть зрителю, чтобы он в какой-то момент не смог понять: это спектакль или кино?

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре