Сон разума по Безрукову
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сон разума по Безрукову

17 ноября 2015
Жанна Ованесова, «Горизонты культуры», 16.11.2015.

В сумраке сцены странные существа – ожившие сновидения главного героя. На фоне этого фантасмагоричного мира живет главный персонаж спектакля – маленький человек Поприщин из повести Гоголя «Записки сумасшедшего». Театральное действо сопровождают воздушная эквилибристика, пантомима, иллюзионистские трюки. И все это пронизано странными звуками, шепотами, волшебно переходящими в музыку.

Таким получился спектакль, в котором ожили и узнаются многие другие персонажи произведений Николая Васильевича Гоголя. Здесь есть его Нос. Есть Вий. Но главным остается мечтатель и романтик из чиновников – вызывающий сострадание, стремящийся вырваться из действительности. В него писатель вложил многое из своего мира: и страхи, и желания. И весь этот гоголевский мир попытался не объять, а буквально захватить главный режиссер спектакля и исполнитель роли Поприщина – Сергей Безруков.

Воплотить постановку на сцене Губернского театра главному художественному руководителю помогала большая команда профессионалов, включая привлеченных со стороны специалистов по спецэффектам. Спектакль на сегодняшний день по технической оснащенности один из сложнейших в Москве. Над ним работал мастер по созданию иллюзий Вадим Савенков, специалисты из цирка на Цветном бульваре обучали актеров основам воздушной эквилибристики. Постановка получилась сложной не только технически. В ней задан невероятный темп, по признанию самого режиссера, спектакль очень энергозатратный: «Всего два часа, но отдохнуть некогда. Ставить и играть самому невероятно сложно. Месяц я выстраивал картинки. А потом за три прогона надо было войти в них, то есть переключиться. Вот это и есть сон разума, когда необходимо начать жить в спектакле. А спецэффекты! Нужно было просчитать все, каждое движение. В пространстве сцены все двигается, и для актеров само пребывание в нем уже опасно. Здесь недопустимы ошибки, ведь работаем на высоте в прямом смысле. Все просчитано до мелочей, до каждой секунды, до реплики, до взгляда. Поэтому мы надеемся на крепость рук, на руки друга и вбитый гвоздь».

Спектакль действительно очень сложный. Не только его техническая сторона, акробатика – выстроена и подобрана музыка. Некоторые секреты открыл композитор Александр Биллион (для него это уже третья работа в Губернском театре). Например, в постановке использовались звуки настоящего органа (записывали в московском костеле на Малой Грузинской). Шепоты наговаривали и записывали с Сергеем Безруковым. Музыка – в исполнении Губернаторского оркестра, есть вкрапление мелодий Рахманинова. Звучит в спектакле единственный женский голос – актриса театра Юлия Пилипович поет песенку «Душеньки часов не видят...», взятую из повести Гоголя.

Главного героя спектакля «Сон разума» настолько замучила жестокая реальность, в которой нет и не будет воплощения его мечтам, что он предпочел уйти в мир иллюзий. Уйти в параллельную реальность может позволить себе и современный человек. Для этого необязательно сходить с ума, достаточно включить телевизор или компьютер. А можно купить билет и пойти в Московский Губернский театр на спектакль «Сон разума». Его обязательно увидит и зритель из глубинки, пообещал главный режиссер.

Сергей Безруков, исполнитель роли Поприщина:

– Всегда интересно работать над ролью, экспериментировать с собой. Так получилось, что последние лет шесть у меня не было новых главных ролей в театре. Мне нравится мой персонаж, в нем столько всего, такие глубины! В этот раз наконец дорвался до работы. Я благодарен художнику Николаю Горобцу, хореографу Антону Крамару, тем, кто придумал спецэффекты. Хорошо работают танцоры, часть из которых – драматические актеры. Здесь все профессионалы собрались. Приятно дарить такие спектакли.

Антон Крамар, хореограф-постановщик:

– Стаяла задача создать сюрреализм, фантасмагорию. Мы осуществили попытку найти нестандартные формы, а режиссеру удалось сделать то, чего еще не было. Это была основополагающая задача, чтобы было сказочно смотреть зрителю, чтобы он в какой-то момент не смог понять: это спектакль или кино?

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Территория музыки
Концертная программа
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
6+
Нереальная бабушка
Фантастическая сказка
45 минут
Подробнее
6+
Корова
Драма на железнодорожном перевале
50 минут
Подробнее
12+
Проводы белых ночей
Вокально-инструментальная история
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Пока не опустят занавес
26 сентября 2024
Театральный сезон в Московском Губернском театре открылся спектаклем «Капитанская дочка»...
В новом сезоне Губернский театр покажет зрителям семь премьер
24 сентября 2024
12-й театральный сезон в Московском Губернском театре (МГТ) открылся премьерой спектакля...
Юный актёр Станислав Соломатин уже семь лет служит в Губернском театре
24 сентября 2024
Станиславу Соломатину всего 13 лет, а он уже известный артист. На его счету главные...
СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ЛЮБВИ – ПРЕМЬЕРА «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
24 сентября 2024
Московский Губернский театр открыл новый сезон премьерой спектакля Сергея Безрукова...
Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»
23 сентября 2024
«Возвращаясь с работы домой, я продолжаю фонтанировать идеями, думать о театре, кино,...
"Это Москва. Люди": спектакль "Капитанская дочка"
21 сентября 2024
Спектакль "Капитанская дочка" по мотивам одноименной повести Александра Пушкина открыл...
«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене
20 сентября 2024
Сергей Безруков выпустил свою инсценировку знакового романа – в формате следственного...
"Интервью": Сергей Безруков – о том, как оставаться интересным для зрителя
19 сентября 2024
Что каждый режиссер ищет в классическом произведении? Как оставаться интересным для...
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре