Светлана Юрьева, Комсомольская правда
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+).
«Чудесно. На одном дыхании. Очень сильно, молодцы. Респект труппе и актерам! Режиссер спектакля объединила роман Пушкина и оперу Чайковского, и потому самые ключевые сцены идут в оперном исполнении: Ларина не читает письмо к своему возлюбленному, а поет его. Отдельная благодарность за то, что авторы строго следовали оригинальному тексту Пушкина», – кратко, но емко охарактеризовала премьерный показ одна из гостей театра.
Премьера прошла на малой сцене Московского Губернского театра. Режиссер – Елена Чёрная, художник-постановщик – Роман Муромцев, художник по костюмам – Екатерина Гофман, художник по свету – Денис Солнцев, графика – Василий Гельмерсен, Владимир Свитальский. В главных ролях – Кирилл Зайцев (рассказчик, Евгений Онегин) и Мария Берар (Татьяна Ларина).
Постановка Фонда Сергея Безрукова «Мой Онегин» – это новый, неожиданный взгляд на знаменитый роман в стихах А. С.Пушкина. Известный актер театра и кино Кирилл Зайцев в тандеме с режиссером Еленой Чёрной вновь обратились к великой русской классике: среди творческих проектов Фонда Сергея Безрукова уже есть постановка «Мой Лермонтов» – моноспектакль Кирилла Зайцева по поэзии и прозе М. Ю. Лермонтова.
Евгений Онегин и Татьяна Ларина с их сложными, противоречивыми чувствами и переживаниями – образы, знакомые всем со школьной скамьи. Кажется, что их история – одна нелепая, трагическая несправедливость. Но так ли это на самом деле? Их отношения – не просто история любви. Это трагедия двух людей из разных миров, которые упустили возможность понять друг друга.
«Мой Онегин» – это театральный эксперимент, соединивший в одном спектакле драму и оперное искусство. В спектакле звучат фрагменты из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: самые знаменитые, ключевые сцены Татьяны Лариной идут в оперном исполнении. Режиссер еще ярче подчеркивает пропасть между Татьяной и Онегиным и позволяет увидеть их историю в ином ракурсе.
Каждая деталь работает на раскрытие психологической драмы каждого персонажа. Актерская игра, оперное пение, видеопроекции из иллюстраций художников В. Свитальского и В. Гельмерсена складываются в единую картину, которая поможет понять не только драму главных героев, но и ту Россию, о которой писал Пушкин.
Елена Чёрная: «Нам захотелось показать образ, отражающий время, и вместе с Онегиным поговорить о самом Пушкине. Ведь в романе «Евгений Онегин» суть не только в истории любви Онегина, который не смог полюбить сразу, упустил возможность любви, которая пришла к нему слишком поздно. Она еще в том, почему и что произошло с Евгением с течением времени. Пушкин писал «Онегина» 10 лет: начиная роман, он сам был молод, как и его «Онегин – молодой повеса», но с течением времени поэта изменила жизнь. Он писал параллельно развивающейся истории своего героя и своей жизни».
Кирилл Зайцев о своем персонаже: «Мечта сыграть Онегина была у меня давно, и я долго просил режиссера Елену Чёрную сделать эту постановку. Она сомневалась, думала над решением, поскольку постановок этого произведения было много, и нужно было найти новое, оригинальное прочтение. И вот родилась эта идея совместить роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина и оперу Петра Ильича Чайковского, которая привела меня в восторг. Такого совмещения оперы и драматического театра, мне кажется, еще не было. Затем мы познакомились с Марией Берар, нашей молодой оперной дивой, которая сыграла Татьяну Ларину. Я думаю, что вы очень скоро услышите о ней и увидите на московских оперных сценах. Пушкин всем героям этого романа передал какие-то свои черты, частичку себя самого. Например, можно найти какие-то черты поэта в Ленском, а Онегину от себя он дал ум, иронию и умение разбираться в людях. Онегин – умница, который просто не нашел себя в жизни. Он не знает, куда применить свою энергию, куда себя деть. Все ему кажется скучным, и вот в этой скуке, в таком состоянии легкомысленности и праздности очень легко попасть в жизненную ловушку. Сделать ошибки, которые сначала и ошибками-то не кажутся, но потом приводят к трагическим последствиям».
Спектакль «Мой Онегин» дополняет мультимедийный экран. Он установлен посередине сцены и напоминает зеркало. В нем регулярно меняются картинки, которые идеально вписываются в повествование.
Материал на сайте издания