«СУДЬБА, СУДЬБЫ, СУДЬБЕ…»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«СУДЬБА, СУДЬБЫ, СУДЬБЕ…»

21 января 2015
Ирина Лопухина, Театральный мир № 1, 2015 г.

«…Знать, в тебе поселился привольно разножанровый месяц апрель…» «Зайка». Юрий Визбор


Слова песен Булата Окуджавы (заголовок) и Юрия Визбора (эпиграф) не выходили у меня из головы, когда после премьеры спектакля «Бесконечный апрель» по произведению Ярославы Пулинович шла из Губернского театра, хотя никаких бардовских песен ни на сцене, ни в фойе не звучало. То есть - песен было много, особенно в фойе, ещё до того, как зрители вошли в зал. Но это были песни советских композиторов, которые очень мило исполняли под баян две очаровательные девушки, как это было принято в кинотеатрах в 40– 60-ые годы. Песни – всем известные, всеми любимые, под которые самые смелые даже танцевали. Собственно, сам спектакль в фойе и начинался, потому что под эти песни проходили молодые и зрелые годы главного героя. Над головами собравшихся на растянутых верёвках бельевыми прищепками крепились многочисленные чёрно-белые фотографии из семейных альбомов - довоенных и послевоенных лет. Сейчас, в век цифровых фотокамер, изображения чаще хранят в компьютерах. Да и лампочки, гирлянды которых освещали импровизированную сцену перед входом в зал, сегодня тоже уходят в прошлое. Время летит стремительно, а старые вещи, с которыми порой так жаль расставаться, то и дело напоминают нам о детстве, об ушедших родственниках, об очередном юбилее, в который как будто из этого детства и шагнул…

Так же стремительно, всего за час с небольшим, пролетит перед нами и жизнь главного героя пьесы Вени (Андрей Ильин), прожившего вместе со страной почти целый век - с 1912 по 2010 гг. Несколько поколений одной семьи промелькнут в, казалось бы, неспешном ритме, в стенах одной и той же питерской квартиры, которая вместе со своими обитателями переживёт революцию, военную блокаду и многочисленные перипетии до- и постперестроечного времени. По одним радиоприёмникам, накопившимся в ней, можно писать историю страны, а ведь таких предметов в её интерьере будет немало. Реквизит к спектаклю любезно помогали собрать сами зрители. Щемящая ностальгия невольно пронзает сердце, когда видишь на стене отметки о замере роста главного героя, настенный календарь теперь уже «прошлого века», разную домашнюю утварь, которой сегодня уже нет на прилавках магазинов, но которую помнят многие, а иные бережно хранят по сей день даже в нерабочем состоянии.

Так и актёры не меняются, переходя от детства к юности, затем – к зрелости и к старости. Никто не накладывает возрастной грим, изменяя лишь манеру разговора и сценические движения – совсем как в жизни, когда пожилые люди рассказывают о своей молодости.

Судьба Вениамина – судьба многих в нашей стране – не героев, совершивших подвиг или вершивших собственную судьбу наперекор или вопреки обстоятельствам. Скорее, судьба испытывала героя Андрея Ильина, словно склоняя по падежам, с предлогами и без. И не столько судьба личная, сколько судьба страны, которую он прожил трудно, но достойно, словно плывя по течению. Интеллигентный, ранимый, тонкий, не честолюбивый, но честный человек. Хотя и ему, наверное, не раз  риходилось делать выбор: отдать свою хлебную пайку умирающему от голода ребёнку; отпустить жену к другому, оставив себе дочь; простить измену – да много всякого было на его веку, через что он проходил достойно. Всё самое главное случалось у него в апреле - так уж решила судьба…

И любовь в его жизни случилась - пусть не такая, как могла бы, но зато материнская согревала его всю жизнь. Несмотря на все сомнения о правильности прожитой жизни, которые мучают героя в старости, остаётся твёрдая уверенность, что всё было не зря и не бесполезно. Даже те непростые отношения, которые складываются с дочерью, всё-таки озарены любовью и заботой, а реакция внучки, прикоснувшейся к миру своего деда, делает финал спектакля светлым и оптимистичным, оставляя надежду на крепость и преемственность поколений, без которых ни одна страна не имеет будущего.

Спектакль с уверенностью можно рекомендовать для семейного просмотра. Малая сцена Губернского театра, как и обещал художественный руководитель Сергей Безруков, стала местом экспериментов для молодых авторов. Жанр драматической импровизации, в котором осуществила свою постановку Анна Горушкина, - смело можно назвать удачным началом. И поскольку зрители в этом зале будут сидеть прямо на сцене, в той самой квартире, где пройдёт вся жизнь главного героя, убедиться в моих словах нетрудно. Так что приходите в гости! От метро Кузьминки совсем близко. В Санкт-Петербург ехать не надо, хотя таких квартир там и сегодня немало…
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре