Сумасшедший сон от Сергея Безрукова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сумасшедший сон от Сергея Безрукова

29 сентября 2015
Наталия Козлова, Press WPolitics, 29.09.2015.

DSC_22431-600x400

В Московском Губернском театре состоялась первая премьера этого сезона. «Сон разума» по повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего», которую поставил художественный руководитель театра Сергей Безруков.

Сергей Безруков занят в театральных постановках очень много, но уже шесть лет не играл премьер, где у него была бы главная роль. Единственной премьерой за это время стал детский спектакль «Остров сокровищ», где Безруков занят в роли пирата Джона Сильвера. И вот Сергей Витальевич решил сделать подарок сам себе – поставил практически моноспектакль «Сон разума», взяв за основу «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя.

Над спектаклем работала очень большая команда: Николай Горобец – художник-постановщик, Антон Крамар – хореограф-постановщик, для постановки трюков приглашены специалисты из цирка на Цветном бульваре – Денис и Юрий Осиповы. Музыка специально написана для спектакля Александром Биллионом, который старался, что бы каждый звук стал частью происходящего на сцене, чтобы музыка настолько четко ложилась в канву спектакля, что действо без нее теряло бы смысл. Записана оригинальная музыка в живом исполнении Губернаторского оркестра. Лишь в один момент в конце спектакля понадобилось обращение к Рахманинову.

Стоит отдельно сказать, что здесь прекрасно удалось Сергею Безрукову использовать свой пародийный жанр – он озвучил всех персонажей, за исключением женского голоса. По замыслу во сне все, что слышит Поприщин, – это голоса, которые находятся в его голове и, следовательно, принадлежат ему.

Сергей Безруков ставил спектакль как режиссер, смотря со стороны и совершенствуя то, что хотел бы видеть. В это время вместо него работал дублер, и только ближе к премьере исполнитель главной роли ввелся в спектакль сам. Сергей признался, что не ожидал, что окажется очень сложно войти внутрь спектакля. Но сейчас ему очень интересно привыкать к жизни на сцене, к распределению сил, к персонажу.

На сцене царит сюрреализм и фантастика. Жанр фантасмагории – новый жанр для Губернского театра.

«Это один из сложнейших спектаклей в Москве в техническом плане. Для меня было очень важно, чтобы стол разговаривал и двигался, и было ощущение как во сне, когда все летает, все двигается, все разговаривает – многомерный сон,- пояснил режиссер то, зачем ему же столько сложностей в спектакле. — Спектакль идет около двух часов, он яркий, насыщенный. Техники, актеры и я сам работаем на износ, так как спектакль очень энергозатратный. Я играл разные спектакли и четырехчасовые играл, но играть два часа Поприщина невероятно трудно. Здесь практически невозможно отдохнуть, здесь все мечется, как мысли, которые невозможно остановить».

Спектакль станет интеллектуальным подарком для поклонников Н.В. Гоголя, в спектакле зашифровано очень много Гоголя: присутствует «Вий» и «Нос», «Шинель» и «Невский проспект», и сам Гоголь.

Это история, в которой титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин, ровесник самого Сергея Безрукова, дожил до 42 лет, но так и остался маленьким, незаметным служащим, до которого никому нет дела. Мучительное недовольство собой, недовольство финансовым положением, тем, что приходится еле сводить концы с концами, голодать, бедно одеваться, отказывать себе в желаниях, и даже не иметь право надеяться на взаимность от понравившейся девушки уводит чиновника из серой реальности в мир фантазий, лишая разума. Поприщин «спит» и видит сны, в которых он может себе позволить быть свободным, решаться на то, что не способен сделать в реальности, а ведь и страхи во снах становятся сильнее. А сон разума, как известно, и как ярко показано в картине Гойи, рождает чудовищ. Нечистая сила хозяйничает на сцене, пытаясь подобраться к душе главного героя. Спектакль дает возможность поразмышлять зрителю о дьяволе, который борется за его душу, о том, где же он настоящий: там, где разум бодрствует или все же так, где разум спит? Пофантазировать и сделать выводы о том, как поймать свою «золотую рыбку».

Фото Светланы Яковлевой

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре