Ирина Моргулёва, «Калининградская правда», 15.06.2016.
Дед Сергея Безрукова штурмовал Кенигсберг. В рамках федеральной программы «Большие гастроли-2016» в Калининграде продолжаются гастроли Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Насыщенная зрительскими впечатлениями, красивая неделя...
Публика уже рукоплескала народному артисту России, сыгравшему главную роль в героической комедии Ростана «Сирано де Бержерак». Говорят, что это было выше всяческих похвал.
– На сцене перевоплощаюсь полностью: забываю, кто я, - признался Сергей Безруков во время пресс-конференции.
Калининградцы, безусловно, насладились изящной, искренней игрой московских актеров в спектаклях «Скамейка», «Прекрасное далеко», «Кентервильское привидение». Вчера на сцене нашей областной драмы прошел «Веселый солдат» с народным и любимым Борисом Галкиным в главной роли. А завтра, 17 июня, в светлогорском «Янтарь-холле» состоится спектакль по одноименной пьесе Александра Островского «Нашла коса на камень».
Московский Губернский театр еще очень молод. Он создан в январе 2014 года. Известные актеры разных поколений: вышеназванный Борис Галкин, Дмитрий Дюжев, Андрей Ильин, Валерия Ланская, Карина Андоленко, Александр Соколовский, Антон Богданов помогли Сергею Безрукову сделать труппу популярной. У театра сформировалась своя публика.
– Мы очень хитро поступаем, воспитывая маленького зрителя. Сегодня дети – народ продвинутый, – считает Сергей Безруков. – Дети приходит к нам на «Маленького принца», на многие другие постановки, в том числе и взрослые, естественно, в сопровождении родителей. На того же «Сирано...». Пьеса ведь о чести, благородстве и достоинстве. И о любви. О том, что в нашей жизни нынче в дефиците. Это трогает зрителей всех возрастов. Равно как и тема «Веселого солдата» по Виктору Астафьеву. Тут не ура – да здравствует патриотизм, а настоящая правда о войне, в которой победил простой советский человек. Пронзительная, честная история, смешная и трагичная одновременно. По-настоящему о народе – это ведь всегда горько...
Неожиданно Сергей Безруков поведал журналистам о том, что дед его брал Кенигсберг. Здесь получил контузию, здесь же закончил войну.
Рассуждая о художественном направлении нового театра, знаменитый актер вспоминает итальянского режиссера Джорджо Стрелера и его книгу «Театр для людей». И говорит о том, что «нас интересует жизнь обыкновенного человека, те человеческие переживания, которые объединяют и богатого, и бедного. Мы строим театр, доступный для всех».
Примечательно, что Губернский театр доступен и для людей с ограниченными возможностями. Это первый в России храм Мельпомены, где идут спектакли в сопровождении тифлокомментария – специального пояснительного текста для слепых.
И вот что. Автору этих строк посчастливилось побывать на мастер-классе Сергея Безрукова, который он дал для актеров областного драматического театра и театра-студии «СТОП» при Доме творчества детей и молодежи. «Урок» был посвящен художественному слову.
В распоряжении актера был всего один лишь час. Из облдрамтеатра он спешил на репетицию творческой встречи актеров Губернского театра со зрителем, которая в тот вечер прошла с успехом в Кафедральном соборе. Так что сразу приступили к делу. Актеры выходили на Малую сцену облдрамы – читали стихи: Александра Сергеевича Пушкина, Сергея Есенина и даже Агнию Барто. А дальше шел «разбор полетов»: деликатный, сердечный, предметный, точный... Актеры ловили каждое слово Мастера, внимали его советам, в том числе о том, что нужно «стремиться создать мини-спектакль в любом стихотворении или поэме», о том, что нужно «создавать свой мир вместе со зрителем, а не так, чтобы сам по себе...» И главное – понять, прочувствовать авторский текст. Потому что, «если ты понимаешь, о чем будешь говорить, твой взгляд наполнен... он завораживает даже тех, кто на галерке... Иногда же можно найти потаенный смысл произведения, который доселе никто не открывал».
Сергей Безруков уверен, что художественным словом актер должен заниматься постоянно:
– Хорошо, если в театре устраивают поэтические вечера, нарабатывают целые программы.
Для актера этот опыт может стать бесценным. Тем более что существуют пьесы в стихах...