«Театр не только пространство смысла, но и учреждение»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Театр не только пространство смысла, но и учреждение»

24 ноября 2016
«Ревизор», 23.11.2016.

23 ноября с участниками проекта «Возрождение» на Малой сцене Губернского театра встречался заместитель министра культуры России Александр Журавский

40421w6st

На встречу с заместителем министра культуры пришли не только участники проекта «Возрождение», но и руководители театров Москвы и Подмосковья. Во встрече принимали участие художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков, его завлит Ольга Галахова, директор театра Лариса Вильясте и ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Открыв встречу анекдотом об одиночном зрителе в театральном зале, заместитель министра четко обозначил позицию министерства при назначении руководителя (худрука) театра, цифрах по заполняемости зала, действию Бюджетного кодекса, показателям эффективности театров. Констатировав, что и показатели эффективности разные, и доходы театров, и Бюджетный кодекс совершенствуется, и федеральные театры живут лучше, чем остальные, перешел к вопросу об утверждениях существования кризиса в современном театре. Кризиса как такового нет. Есть достаточное количество интересных режиссеров, театры развиваются, при оптимизации театрального процесса происходит регенерация – количество театров растет, восстанавливается система гастрольных связей.

Программа Министерства культуры России «Большие гастроли» увеличивает количество гастролирующих театров, расширяется карта гастрольной деятельности. Министерством увеличена поддержка театральных проектов, расширяется список получателей грантов не только на поддержание деятельности театров, но и на увеличение заработной платы актеров. Эти шаги позволят актерам заниматься не «зарабатыванием денег в сериальных съемках, а полностью отдаваться репетиционному процессу в театрах». Перехвативший у замминистра микрофон Сергей Безруков подтвердил то, что хорошие актеры эту аксиому понимают и привел фразу О. Табакова о том, что «сегодняшняя всеядность актера (неразборчивая съемка в сериалах) приводит к завтрашней ненужности. Актерам нужно помогать». На основе общения с актерами региональных театров, проводимых во время гастролей, говорил о финансовой сложности положений театров и актеров в регионах.

На вопрос Николая Коляды о сложностях в получении званий актерами в настоящий период, Александр Журавский сказал, что сейчас Министерство культуры вернулось к нормативам по присвоению званий советского периода. Во времена 90-х годов произошло резкое увеличения количества присвоений почетных званий, что привело к их обесцениванию. Нормы, введенные в последний год, были обсуждены на президентском Совете по культуре и должны привести к большей значимости получаемых званий.

Далее А. Журавский перешел к ответам на вопросы аудитории.

Первым был вопрос о недостаточности регионального финансирования деятельности некоторых театров России (Брянск) и необходимости внесения изменений в действующие «Методические рекомендации» и другие документы Министерства культуры России. Отвечая на этот вопрос, А. Журавский говорил о необходимости удаленного и совместного с СТД мониторинга состояния дел в театрах России. Министерство культуры начало введение системы получения отчетов о деятельности театров напрямую, минуя Росстат. Работа по введению этой системы будет завершена в 2018 году и позволит министерству видеть не «среднюю температуру по больнице», а данные по каждому театру страны. При этом обратил внимание на то, что до министерства информация с мест доходит не в начальной стадии возникновения вопроса, а в момент наивысшего накала противостояния.

На вопрос о жалобах руководителей театров на увеличение объемов финансовой отчетности ответил о системе развития Бюджетного кодекса и усложнении условий выполнения его статей, о возрастающих требованиях Минфина страны.

По вопросу о критериях эффективности театров был дан ответ о сложности решения данного вопроса в зависимости от «пробивной способности» некоторых худруков неэффективных театров. Подтвердив, что справедливости в данном вопросе на сегодняшний день для театров нет. Предложил основным доказательством справедливости распределения финансирования считать процент заполняемости залов, а плохих руководителей наказывать рублем. На вопрос о привязке эффективности театров к понятию национальной идеи был получен ответ об отсутствии прямой зависимости состояния культуры от национальной идеи. «Понятие «культура» более разнообразно. Есть корпоративная культура, культура потребления, культура отношений… Есть культура в медицине, в образовании. Театр в последнее время был более отстранен от общественных процессов, автономен. Даже современная драматургия более проходящая и кратковременна. Соцсети оказывают на людей больше влияния».

На вопрос о поддержке социально направленных проектов театров А. Журавский ответил, что Министерство культуры РФ данные проекты, представленные на грантовые конкурсы, поддерживает. Но Ольга Галахова и Григорий Заславский предложили данные проекты считать прерогативой здравоохранения. «Театр должен свои лучшие образцы показывать всем! Но то, о чем говорите вы, – это имитация театральной деятельности. К театру это не имеет никакого отношения».

На вопрос о проблемах бессрочных контрактов в театрах Александр Журавский ответил, что «работа велась и ведется. Три года проекты изменений закона проходят согласования. Мы не хотим крови, но при заключении контракта с художественным руководителем нужно перезаключать контракты и с труппой. Будем стремиться к решению этого вопроса».

Вместо отведенного на встречу часа беседа заняла два часа. И если бы не срочные дела, могла бы продолжаться дольше. Часть вопросов была взята федеральным чиновником на контроль. Главное, что руководители театров смогли поговорить о проблемах, услышать ответы одного из руководителей министерства на волнующие их вопросы. Почаще бы.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Много шума из ничего
Комедия
2 часа 40 минут с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре