«Театр не только пространство смысла, но и учреждение»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

«Театр не только пространство смысла, но и учреждение»

24 ноября 2016
«Ревизор», 23.11.2016.

23 ноября с участниками проекта «Возрождение» на Малой сцене Губернского театра встречался заместитель министра культуры России Александр Журавский

40421w6st

На встречу с заместителем министра культуры пришли не только участники проекта «Возрождение», но и руководители театров Москвы и Подмосковья. Во встрече принимали участие художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков, его завлит Ольга Галахова, директор театра Лариса Вильясте и ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Открыв встречу анекдотом об одиночном зрителе в театральном зале, заместитель министра четко обозначил позицию министерства при назначении руководителя (худрука) театра, цифрах по заполняемости зала, действию Бюджетного кодекса, показателям эффективности театров. Констатировав, что и показатели эффективности разные, и доходы театров, и Бюджетный кодекс совершенствуется, и федеральные театры живут лучше, чем остальные, перешел к вопросу об утверждениях существования кризиса в современном театре. Кризиса как такового нет. Есть достаточное количество интересных режиссеров, театры развиваются, при оптимизации театрального процесса происходит регенерация – количество театров растет, восстанавливается система гастрольных связей.

Программа Министерства культуры России «Большие гастроли» увеличивает количество гастролирующих театров, расширяется карта гастрольной деятельности. Министерством увеличена поддержка театральных проектов, расширяется список получателей грантов не только на поддержание деятельности театров, но и на увеличение заработной платы актеров. Эти шаги позволят актерам заниматься не «зарабатыванием денег в сериальных съемках, а полностью отдаваться репетиционному процессу в театрах». Перехвативший у замминистра микрофон Сергей Безруков подтвердил то, что хорошие актеры эту аксиому понимают и привел фразу О. Табакова о том, что «сегодняшняя всеядность актера (неразборчивая съемка в сериалах) приводит к завтрашней ненужности. Актерам нужно помогать». На основе общения с актерами региональных театров, проводимых во время гастролей, говорил о финансовой сложности положений театров и актеров в регионах.

На вопрос Николая Коляды о сложностях в получении званий актерами в настоящий период, Александр Журавский сказал, что сейчас Министерство культуры вернулось к нормативам по присвоению званий советского периода. Во времена 90-х годов произошло резкое увеличения количества присвоений почетных званий, что привело к их обесцениванию. Нормы, введенные в последний год, были обсуждены на президентском Совете по культуре и должны привести к большей значимости получаемых званий.

Далее А. Журавский перешел к ответам на вопросы аудитории.

Первым был вопрос о недостаточности регионального финансирования деятельности некоторых театров России (Брянск) и необходимости внесения изменений в действующие «Методические рекомендации» и другие документы Министерства культуры России. Отвечая на этот вопрос, А. Журавский говорил о необходимости удаленного и совместного с СТД мониторинга состояния дел в театрах России. Министерство культуры начало введение системы получения отчетов о деятельности театров напрямую, минуя Росстат. Работа по введению этой системы будет завершена в 2018 году и позволит министерству видеть не «среднюю температуру по больнице», а данные по каждому театру страны. При этом обратил внимание на то, что до министерства информация с мест доходит не в начальной стадии возникновения вопроса, а в момент наивысшего накала противостояния.

На вопрос о жалобах руководителей театров на увеличение объемов финансовой отчетности ответил о системе развития Бюджетного кодекса и усложнении условий выполнения его статей, о возрастающих требованиях Минфина страны.

По вопросу о критериях эффективности театров был дан ответ о сложности решения данного вопроса в зависимости от «пробивной способности» некоторых худруков неэффективных театров. Подтвердив, что справедливости в данном вопросе на сегодняшний день для театров нет. Предложил основным доказательством справедливости распределения финансирования считать процент заполняемости залов, а плохих руководителей наказывать рублем. На вопрос о привязке эффективности театров к понятию национальной идеи был получен ответ об отсутствии прямой зависимости состояния культуры от национальной идеи. «Понятие «культура» более разнообразно. Есть корпоративная культура, культура потребления, культура отношений… Есть культура в медицине, в образовании. Театр в последнее время был более отстранен от общественных процессов, автономен. Даже современная драматургия более проходящая и кратковременна. Соцсети оказывают на людей больше влияния».

На вопрос о поддержке социально направленных проектов театров А. Журавский ответил, что Министерство культуры РФ данные проекты, представленные на грантовые конкурсы, поддерживает. Но Ольга Галахова и Григорий Заславский предложили данные проекты считать прерогативой здравоохранения. «Театр должен свои лучшие образцы показывать всем! Но то, о чем говорите вы, – это имитация театральной деятельности. К театру это не имеет никакого отношения».

На вопрос о проблемах бессрочных контрактов в театрах Александр Журавский ответил, что «работа велась и ведется. Три года проекты изменений закона проходят согласования. Мы не хотим крови, но при заключении контракта с художественным руководителем нужно перезаключать контракты и с труппой. Будем стремиться к решению этого вопроса».

Вместо отведенного на встречу часа беседа заняла два часа. И если бы не срочные дела, могла бы продолжаться дольше. Часть вопросов была взята федеральным чиновником на контроль. Главное, что руководители театров смогли поговорить о проблемах, услышать ответы одного из руководителей министерства на волнующие их вопросы. Почаще бы.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре