Театральное «весёленькое дело» Сергея Безрукова
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
Без перерывов: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Театральное «весёленькое дело» Сергея Безрукова

23 Сентября 2020
Сергей Сыч, "Аргументы недели", №37 (731)

Фото: Герман Жигунов

688442

Театральный мир потихоньку оживает после карантина. О прошлом, настоящем и будущем Московского Губернского театра обозреватель «Аргументов недели» Сергей СЫЧ расспросил художественного руководителя, режиссёра, актёра, певца и отца – Сергея БЕЗРУКОВА.

– ВЫ БЫЛИ недавно на гастролях в Ялте и Севастополе с авторской программой «И жизнь, и театр, и кино!». Какие ощущения после выхода на сцену через полгода? Как встретили? Много было зрителей?

– Зал был полон, встречали великолепно. Безусловно, зрители соскучились по театру, это было видно по бурной реакции. Я даже не удержался, спросил зал: «Ну что, хотите снова театр онлайн?» – «Нет!» – «Живой театр?» – «Да-а-а!!!» Все хотят живого театра, устали от виртуального общения. Онлайн, конечно же, поддержал театры и дал нам возможность не прерывать связь со зрителем, но всё равно онлайн никогда не заменит живого театра, живого общения артиста на сцене и зрителей в зале. Поэтому то, как принимали в Ялте и в Севастополе, – это надо было, конечно, слышать. Люди реагировали очень эмоционально, читали вместе со мной стихи, было очень мощное ощущение долгожданной встречи – как для меня, так и для зрителей. Я пять месяцев с лишним не выходил на сцену, и для меня это было искреннее удовольствие и счастье – наконец выйти на подмостки и посмотреть в глаза своим зрителям, почувствовать их эмоции.

– 17 сентября открылся восьмой сезон в Губернском театре, который вы создали и возглавляете. Кем вы себя сейчас больше ощущаете в театре – директором, художественным руководителем, отцом труппы, актёром, звездой?

– Директором я никогда себя не ощущал, потому что директор у меня есть, и я рад, что могу сосредоточиться только на творчестве. Я сменил трёх директоров, и сейчас у меня замечательный директор, которым я дорожу. Потому что честность и порядочность – это бесценные качества, особенно в новых реалиях. Кем я себя сейчас ощущаю? Безусловно, худруком. А художественный руководитель должен быть родным отцом для своих артистов. Таким был Олег Палыч Табаков, а Московский Губернский театр создавал по образу и подобию «Табакерки», в которой я прослужил 20 лет. Поэтому забота об артистах и вообще о творческом коллективе – это очень важная часть моей работы. Например, два года назад мы смогли добиться получения президентского гранта для поощрительных выплат творческой части коллектива, который очень поддерживает нас всё это время. Благодаря президентскому гранту мы смогли продержаться в эту пандемию. У нас, как и у всех театров, не было никаких доходов, плюс мы очень много потеряли из-за отмен спектаклей – приходилось возвращать деньги за билеты. Понятно, что это была сложнейшая ситуация для всех, и для зрителей в том числе. Был сильнейший удар по всем театрам. Но тем не менее благодаря президентскому гранту мы смогли поддержать творческий коллектив, и артисты благодарны за это, потому что у всех семьи, ипотеки, съёмное жильё… Выжить в это сложное время можно только сообща, как большая семья. А сейчас мы очень надеемся, что будем продолжать работать, играть спектакли, потому что театр жив тем, что он зарабатывает. Мы – автономное учреждение культуры, наш учредитель, Министерство культуры Московской области, выделяет субсидии на зарплаты, но нам приходится добавлять к окладам сотрудников существенную премиальную часть из внебюджетных, заработанных нами средств. Половину заработанных денег мы отдавали сотрудникам, чтобы они получали достойные зарплаты. Всё-таки оклады у нас областные, а находимся мы в Москве, и траты у сотрудников – московские.

– Что изменилось лично в вас с 2013 года?

– Степень ответственности. Когда ты отвечаешь только за себя и свою семью – это одно, а когда ты в ответе за большой коллектив, который, извините, есть хочет, у которого семьи, ипотеки и другие проблемы, – ты понимаешь, что сдаваться в нынешней ситуации просто нельзя. Порой возникает некоторое ощущение отчаяния, которое ты не показываешь никому. Мы ведь и представить себе не могли, что театр, который смог пережить смены эпох, множество войн и революций, в наше время, в XXI веке, вдруг закроется. Страшно даже представить, что пандемия может уничтожить театр как таковой. Театр – древнее искусство, казалось, он вечен. Меняется кино, меняются технологии, и сам театр может меняться, он развивается и обретает самые различные формы. Но сам вид искусства, когда есть зритель и есть артист на сцене, – это неизменно и вечно. А вот сейчас возникло некое отчаяние – неужели мы все уйдём в онлайн и всё это превратится в нечто на удалёнке… Но онлайн – это уже не театр, это другой вид искусства. Театр ценен своей сиюминутностью, живым общением артиста и зрителя, обменом энергии между сценой и зрительным залом, – вот что такое театр. И именно этого нас лишили. Впору отчаяться, но ты не имеешь права сдаваться и показывать, что тебе не так всё просто. Поэтому, конечно же, надеемся на лучшее и оптимизма не теряем.

- Вы единственный театр, который достойно ответил на вызовы этой жуткой весны и лета: пандемия, карантин, пессимизм. Театр работал и был в тренде. Как это удалось, в чём секрет?

– Секрет – в команде. Всё благодаря ей. У меня много креативных помощников, и сами артисты очень много креативят, огромное им спасибо. Потому что, когда артисты сдаются, – это совсем печально. Никто не сдавался, все придумывали различные варианты творческого общения в онлайн. Самое главное – не потерять связь со зрителем. За 7 сезонов существования театра мы обрели очень хороших, добрых поклонников, которые смотрят спектакли по многу раз, некоторые приезжают для этого из других городов. Поэтому самое страшное, наверное, – это «закрыться» и потерять эту связь. Соцсети и Интернет дают возможность общаться, и мы проводили прямые эфиры с артистами, поэтические чтения, делали домашние зарисовки и юмористические выпуски. Всё это было сделано профессионально. Опять же наши замечательные монтажёры за время пандемии набили руку и превратились в настоящих профессионалов. Мы просто продолжали работать: читать стихи, сказки и прозу, фантазировать и творчески хулиганить – мне кажется, это всё нас только закалило.

- Как театр будет принимать зрителей в условиях непрекращающегося карантина?

– Принимаем с учётом всех требований Роспотребнадзора. Маски, перчатки, дезинфекция, термометрия для сотрудников и зрителей. Билеты продаём с соблюдением дистанции между зрителями в зале, пока – с заполняемостью зала на 50%, а там посмотрим, насколько нам позволят полную рассадку. Всё это будут регламентировать Роспотребнадзор и московские власти. Как я слышал, в плане мер предосторожности ответственность будет переложена на сами театры. Мы, безусловно, будем беречь наших зрителей и сотрудников. Мы сдаём тесты, стараемся репетировать малыми группами и оберегать друг друга. В нынешней ситуации, кто бы что ни говорил, мне кажется, основная ответственность должна быть у самих зрителей. Что бы мы ни предпринимали, но если человек заболел и тем не менее пришёл в театр, мне кажется, он подставляет тем самым не только самого себя, но и окружающих. Конечно же, большая просьба к зрителям, чтобы они были осторожны и аккуратны. И маски необходимы, и перчатки, и дезинфекция. У меня всегда с собой в кармане маска, перчатки и флакон с антисептиком, из дома я без этого не выхожу. Это уже входит в норму. Времена диктуют определённый стиль поведения. Я очень надеюсь, что через какое-то время наш иммунитет приспособится к этой инфекции, и вакцинация станет доступна, и у нас образуется коллективный иммунитет. Надеюсь, что через полгода мы будем вспоминать об этом времени с содроганием, с ужасом. Но вы знаете, всегда самое тяжёлое время стирается из памяти – ты помнишь какие-то обрывки и, как ни странно, помнишь самое хорошее. Буду вспоминать, что во времена изоляции мы все были дома, и я с удовольствием общался с семьёй. Конечно, как и у многих, киносъёмки у меня отменились, и с ипотекой возникли проблемы, мы с супругой писали заявление на ипотечные каникулы. Сейчас надеемся, что работа будет и появится возможность платить по ипотеке. Так что в принципе у меня были те же проблемы, что и у всех. Конечно, без работы тяжело. И тем не менее вспоминается самое хорошее: мы были вместе, была дача, можно было гулять с детьми. Работали с Аней над сценарием будущего многосерийного фильма, со мной в главной роли. Я вспомнил, что когда-то любил рисовать, и жена подарила мне масляные краски. Даже сейчас я уже об этом вспоминаю с ностальгией, потому что у меня уже сейчас времени нет, я даже не знаю, когда я в следующий раз возьму в руки кисточки и присяду к мольберту. Я уже шучу, что вспоминаю об этом периоде как о некоей болдинской осени: такая карантинная весна у меня была, я рисовал. А сейчас у меня впереди большой период, когда мне будет не до этого. Так что в будущем, мне кажется, мы будем вспоминать именно это.

– Губернский – уникальный театр, и «собрать» для такого театра репертуар очень сложно. Ведь много запросов, условий, требований. Театр Подмосковья с претензией на московского зрителя, школьников и детскую аудиторию, «Театр для всех» (незрячих зрителей), губернаторская программа. Какие ориентиры и приоритеты в новом сезоне?

– Приоритет у нас всегда один: я за живой театр. Он должен цеплять, говорить о проблемах, воспитывать – но главное, он должен быть живым. Помимо формы, какой бы она ни была, самым главным для меня остаётся содержание: о чём мы ставим и что хотим сказать. Мы продолжаем то направление, которое заявляли в самом начале пути, – «человеческий театр», театр для людей. Что касается детской темы: с 17 октября по 13 ноября мы в третий раз проведём наш Международный большой детский фестиваль, я рад, что мы всё-таки это сделаем, причём офлайн. Только театр из Даугавпилса по понятным причинам не сможет приехать и будет играть спектакль в онлайн-трансляции. В афише будут замечательные работы, которые мы отсмотрели вместе с экспертами – есть чем гордиться, есть что показать. В этом году много спектаклей, достойных программы помощи детским театрам «Театр детям».

Будем развивать и музыкальное направление: сейчас работаем над сценарием для нашего Губернаторского оркестра под рабочим названием «Весёлые ребята».

– Чем будете радовать и удивлять как руководитель, режиссёр, актёр? Какие новые имена появятся в театре?

– 17 сентября мы открыли сезон, к началу которого успели сделать ремонт в зрительских уборных, который давно был запланирован и на него учредителем были выделены целевые средства. В прошлом году сделали ремонт в большом и малом зрительных залах: сменили кресла, покрасили стены. Я мечтал об этом шесть лет, и наконец-то у нас именно тот цвет стен, который мне был нужен, чтобы зал напоминал именно настоящий театр, а не ДК. Ведь в прошлом это был Дом искусств «Кузьминки», и выглядел он соответствующе, с ядовито-жёлтыми стенами и светлыми ложами. Сейчас мы сделали ещё ремонт карманов сцены, где хранятся декорации, – это очень важная составляющая для театра: декораций много, с каждой новой постановкой их количество увеличивается. Теперь есть возможность складировать и надёжно доставлять декорации на сцену, для этого было сделано несколько ярусов. 17 сентября мы наконец-то открыли сезон. Открыли «Энергичными людьми», сыграли этот спектакль бесплатно для врачей Московской области, которые всё это время работали в красной зоне, боролись с вирусом. «Энергичные люди» – премьера позапрошлого сезона, но мне кажется, она очень подходит по смыслу к нашей ситуации: в финале звучит песня, которую артисты поют вместе с залом: «Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Это очень созвучно нашему состоянию. Мы, конечно, на сборе труппы шутили по поводу изоляции, пандемии, дезинфекции – придумали целое шоу в жанре капустника. О том, что артисты без работы превращаются в зомби, но любой вирус на самом деле можно победить вирусом таланта, вирусом театра. Мы отпраздновали нашу встречу, начало сезона с таким волнением, как будто это было впервые. Пусть пока неполные залы, рассадка, маски, главное – мы работаем, театр жив! Надеемся, что когда-нибудь в ближайшем будущем это всё благополучно закончится и мы вернёмся к обычному стилю жизни и работы, когда все без масок и не надо думать, как посадить зрителей.

Что касается наших планов: уже идут репетиции первой премьеры – Ольга Матвеева продолжит замечательный эксперимент, который начали в прошлом сезоне в жанре поэтического кабаре. Мы обратимся к поэзии шестидесятников, диссидентов и тех, чьи имена несправедливо забыты. Ведь кроме хедлайнеров поэзии 60-х Вознесенского, Евтушенко, Ахмадулиной, Рождественского было ещё много других поэтов, имена которых даже не припомним. Я рад, что Ольга Матвеева работает с этим жанром. Я сам уделяю большое внимание художественному слову, это, мне кажется, очень важный навык для актёра. Так что 29 октября на малой сцене уже состоится первая премьера этого сезона – спектакль «Поэтическое кафе «ЛУЧ».

К великому сожалению, «Маскарад» в постановке Роланда Аткочюнаса, который мы заявляли в прошлом сезоне, придётся перенести на следующий год, потому что из-за пандемии и изоляции режиссёр не смог к нам приехать. Проводить репетиции онлайн мне показалось бессмысленным. Репетиции – дело живое, и в работе над такой ответственной, масштабной постановкой, как «Маскарад», режиссёр всё-таки нужен живьём, а не по zoom. Надеюсь, что эта постановка состоится в следующем году и я наконец-то сыграю Арбенина. У меня не было новых ролей в театре уже около пяти лет, очень жаль, что откладывается «Маскарад», но я решил, что в этом сезоне всё же выйду на сцену в новой роли, и это тоже будет классика. Возможно, пандемия это навеяла, потому что я, как и многие, провёл эту самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде картошку, помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. Поэтому и решил поставить спектакль, где будет много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Сыграю главную роль в спектакле, который поставлю сам. К 160-летию Антона Павловича Чехова мы поставим спектакль «Дядя Ваня», 11, 12 декабря сыграем премьеру. ЕБЖ, как писал Лев Николаевич Толстой, – если будем живы. Самое главное, чтобы не было второй волны, чтобы нас не закрыли, чтобы мы смогли репетировать и спокойно выпустить в декабре «Дядю Ваню». Я сам сыграю Войницкого. Так совпало, что мы с ним ровесники – в октябре мне исполнится 47 лет. Артисты, занятые в нашей постановке, – это все наши звёзды: Антон Хабаров в роли Астрова, Карина Андоленко в роли Елены Андреевны, Григорий Фирсов сыграет Серебрякова. Заняты и молодые артисты, которые в прошлом году пришли к нам в театр: Диана Егорова сыграет Соню, Никита Жолнерчик – Телегина. Пьеса по нынешним временам выгодная – в ней не так много персонажей. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому. Постановок «Дяди Вани» было много, во время изоляции я посмотрел всё, что можно было найти в записи в Интернете: и театральные постановки, и киноверсии. Надеюсь, что у нас будет своя версия, достойная внимания. Мы обыграем и новую театральную реальность: в зале будут ящики с рассадой, которые будут стоять между зрителями, – это добавит и колорита, и актуальности. Что касается второго полугодия: я надеюсь, что режиссёр Александр Созонов поставит электродраму «Безымянная звезда» с Анной Снаткиной. Начнёт репетировать Анна Горушкина, которая возьмётся за комедию Шекспира «Много шума из ничего», а премьера состоится в следующем сезоне. Весь вопрос в том, какими мы дойдём до следующего года, что будет происходить в мире и что будет происходить со всеми нами. Тут мы можем предполагать, а как оно случится на самом деле, – вопрос. Будем действовать по обстоятельствам.

К сожалению, за это время были у нас в театре и потери: не стало Сергея Куницкого, одного из наших прекрасных артистов. Сердце не выдержало. Поэтому работаем ещё и над вводами артистов на его роли в спектаклях, он был очень много занят в репертуаре. Я не успел в этом году посмотреть артистов на предмет приглашения в труппу, как обычно это делал. Мне звонили руководители курсов с просьбой посмотреть ребят, но сами понимаете – изоляция, пандемия. Надеюсь, что в начале сезона смогу посмотреть новых ребят и, может, кого-то возьму в труппу.

– Чем дальше, тем более ощущаются масштаб, величие и человечность Олега Павловича Табакова. Какой спектакль вы сейчас с ним поставили бы и сыграли? Какие его слова или фраза со временем обрели для вас иное звучание?

– Театр – это «весёленькое дело»! Он любил это повторять. И сейчас эти его слова воспринимаются по-новому. Это значит – работать азартно, с самоиронией, здоровым юмором даже в сложнейших ситуациях. В наше непростое время, с ограничениями, рассадкой в зале – продолжать заниматься искусством, творить и радовать зрителей могут только люди действительно весёлые, неунывающие. Люди отчаявшиеся – не выживают. Театр не бывает пессимистичным. Мы можем говорить о проблемах, но наше искусство, театр – это «весёленькое дело», как говорил Олег Павлович Табаков. Так что мы все – весёлые ребята!

(При участии Лианы Хусаиновой)

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Кентервильское привидение
Мистическая комедия для детей и взрослых
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
6+
Щелкунчик
По мотивам сказки Э. Гофмана
1 ч 5 мин, без антракта
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Слон
Комедия
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Сместил акценты и зазвучало!» Сергей Безруков поставил и сыграл «Дядю Ваню»
26 Февраля 2021
Ольга Столштейн Художественный руководитель Московского Губернского театра рассказал НСН о премьере спектакля, который придумал на самоизоляции. Актер Сергей Безруков поставил в Губернском театре спектакль «Дядя Ваня», в котором сыграл главную роль, а также выступил в нем как режиссер. В беседе с НСН артист отметил, что для него было важно сохранить оригинальный текст пьесы Антона Чехова. «Спектакль получился таким, каким я хотел его видеть. По персонажам, мне кажется, очень современная получилась постановка. При том, что текст автора остался прежним. Мне это важно, что Чехов оставался Чеховым. А вот акценты смещаются и придают новое звучание даже тем самым хрестоматийным фразам. Для меня это было главным», - сказал Безруков НСН. Артист признался, что быть режиссером и в то же время играть главную роль в постановке ему было сложно. Приходилось следить за актерами, расставлять их и себя на сцене, как на шахматной доске, вслушиваться, чтобы каждая фраза классика звучала по задуманным «нотам». «Спектакль очень сложный, психологический, многомерный, и конечно же, там очень важно звучание каждого персонажа. Буквально даже по фразам. Мне важно чтобы артисты попадали во все ноты. И поэтому с Антоном Хабаровым, Кариной Андоленко, со всеми приходится работать буквально даже по каждой фразе», - поделился Сергей Безруков. По словам артиста, он придумал постановку во время самоизоляции, с костюмами и декорациями помогла жена Анна. Они, по мнению Безрукова, получились современными, как он и задумывал. Впервые спектакль был показан зрителям во время самоизоляции, и впервые за всю историю Губернского театра премьера состоялась в онлайн формате. Следующие премьерные показы уже в привычном для зрителей формате состоятся на сцене Московского Губернского театра 11, 12 марта, и 13 марта – на сцене концертного зала Барвиха Luxury Village. 
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ ПРЕМИИ «ФИГАРО» ВМЕСТО ВАЛЕНТИНА ГАФТА
25 Февраля 2021
Михаил Садчиков На протяжении многих лет в Петербурге 8 марта вручают премию имени...
«В «Ходе королевы» советские люди не представлены страшными упырями»
25 Февраля 2021
Наталья Васильева Народный артист России Сергей Безруков — о завораживающих шахматах, убытках карантина и съемках «Бригады» В жизни Сергея Безрукова были тяжелые минуты, когда судьба решала за него. Он не сомневается, что проживет на гречке и макаронах, ставит Чехова с эротическими сценами и уверен, что в свои 47 можно начать жизнь заново — в отличие от Войницкого. Об этом худрук Губернского театра рассказал «Известиям» в преддверии премьерного показа своей новой постановки «Дядя Ваня». — Сергей Витальевич, в вашем спектакле есть довольно откровенные эпизоды. Объясните зрителям, для чего они нужны в чеховской пьесе? — Особо откровенных сцен в спектакле нет. Я ставил про любовь: неразделенную, несчастную, безответную. Про надежду, про мимолетное увлечение, которое никогда не будет любовью. Это всё есть у Чехова, я лишь расставил акценты. В моей интерпретации «Дядя Ваня» — исключительно история любви. Произведение стало звучать по-современному, при этом я ни на шаг не отошел от текста, ничего не менял в угоду своей концепции. — А как же грехопадение Елены Андреевны? — Да, такая сцена есть, но это не главное. Важнее, что за ней стоит и к чему этот поступок ведет. — Внимание зрителя то и дело оттягивают на себя масштабные качели на сцене. Какую смысловую нагрузку они несут? — Не люблю раскрывать всех секретов режиссерского замысла... Мне кажется, каждый из зрителей должен считывать свои символы, пробуждать свою фантазию. — Вот я и хочу сверить свою фантазию с вашим замыслом. — Качели упоминаются в первом действии пьесы. В моей интерпретации это качели-лодка, напоминающие те, что раньше стояли в парках. Для меня они — символ времени, некий хронометр, отмеряющий те самые 10 лет, которые потерял Войницкий. Ведь всё, наверное, было бы по- другому, если бы он тогда влюбился в Елену Андреевну и сделал ей предложение. Но он упустил и это время, и эту возможность. Годы были отданы миражам, иллюзиям. А теперь, в свои 47 лет, он понимает, что жизнь потеряна, будущего нет. В одной из сцен на этих качелях Войницкий раскачивает Елену Андреевну — пытается пробудить в ней жизнь, оживить дремлющие эмоции. Есть такое выражение — «раскачивать лодку». С одной стороны, это опасно, можно утонуть. С другой, раскачивание — тоже движение. Вот и в жизни наших героев застой, который нужно раскачать. — Герой считает, что жизнь прошла, смысла в ней не было. У вас случались моменты, когда вам так казалось? — Не переживал подобных эпизодов. Были тяжелые минуты, когда сама судьба решала за меня. Я лишь поддавался ее велению, не боялся что-то менять в своей жизни. Категорически не согласен с тем, что в 47 лет всё потеряно. Считаю, что в этом возрасте можно начать жизнь заново. Нужно пробовать, искать, идти дальше. Но мой герой списал себя со счетов — он действительно упустил время, потратил лучшие годы впустую, никаких перспектив. В этом его трагедия. Я такого не переживал, и не дай бог такое пережить. — Вы наверняка уже подсчитали, на сколько упали доходы театра по итогам 2020 года. Каковы перспективы театральной жизни в 2021-м? — Если кратко, наши доходы уменьшились более чем на две трети. Что принесет 2021 год? Просчитывается три сценария: минимальный поток средств — в случае полной остановки работы или 25% рассадки, средний — при сегодняшних 50% и полный поток — 100% заполняемости при плановой средней загрузке не менее 75% проданных билетов. Но вне зависимости от развития событий мы вынуждены констатировать, что покупательское поведение очень изменилось. Реальная картина продаж билетов теперь видна только по факту спектакля. В дальнейшем, естественно, всё будет зависеть от того, как будет складываться эпидемиологическая ситуация, будут ли новые ограничения. Сложно строить прогнозы, когда всё постоянно меняется. Всем, кто трудится в сфере культуры, сейчас непросто — бывают ситуации, когда работаем в минус. Зрители по-прежнему очень осторожны, решаются на покупку билета в самый последний момент и, наоборот, могут сдать билет в последний момент — например, из-за болезни. Весь ущерб можно будет подсчитать, лишь когда всё это закончится. — Как прошлый год повлиял на жизнь сотрудников театра? — К счастью, наш театр включен в список получателей президентского гранта. Благодаря этому мы имеем возможность доплачивать премиальные артистам, музыкантам, другим сотрудникам. Но, к сожалению, только им, ибо грант целевой — для поощрительных выплат художественному персоналу. Более тяжелое положение у всех остальных служб театра, ибо при снижении дохода средств на премиальные выплаты категорически не хватает. У нас 140 человек творческого персонала: 70 артистов и 70 музыкантов оркестра. Все они этой весной оказались на грани выживания, но благодаря гранту мы платили им зарплату, как будто они работали в театре с переработкой. — Честно ли это? — Думаю, что честно. А кто еще поможет артистам? У всех семьи, ипотеки. Мне вот дали ипотечные каникулы, они закончились, теперь каждый месяц должен вносить платеж. — У вас большая ипотека? — Большая, к великому сожалению, и проблемы такие же серьезные. Я, как и все, не выходил на сцену полгода, не снимался. Мы жили на даче, занимались подсобным хозяйством — даже курей завели. Я сам сажал помидоры, огурцы, плодовые деревья. Понимаете, нас не запугать, мы советские люди. Я жил с родителями в маленькой хрущевке, мы прошли 1990-е годы: талончики, отсутствие товаров на полках, пустой холодильник. Но ничего, выжили. И сейчас бы выжили: на гречке, на макаронах. — Я, кстати, подсчитала, сколько вы заработали за один онлайн-показ премьеры «Дяди Вани», продав билеты на трансляцию. Не кажется ли вам, что это отличный выход в ситуации, когда возможности театра ограничены? — Думаю, мы будем практиковать онлайн-показы, театру нужно выживать. 25% зрителей стали для нас серьезным ударом, а мы прожили в этом режиме два с лишним месяца. Сейчас уже полегче, но всё равно сложно. Кроме того, онлайн-показы — это в том числе и обретение новой аудитории. Помимо москвичей, премьеру «Дяди Вани» смотрели зрители из разных городов России и еще 28 стран. — Вы всё больше занимаетесь в театре именно режиссурой. Успеваете смотреть спектакли других режиссеров, чтобы быть в курсе профессии? — Стараюсь смотреть работы коллег, конечно же. Всегда любил и люблю Театр имени Вахтангова, с удовольствием хожу на премьеры и в другие театры. Много смотрю работ региональных трупп — в основном в видеоверсиях. Недавно посмотрел множество спектаклей — кандидатов на премию правительства РФ за лучшую постановку русской классики. Кроме того, Губернский театр — организатор двух фестивалей: «Фабрики Станиславского» и Международного Большого детского фестиваля. Все работы конкурсантов я тоже отсматриваю. Больше всего из недавно увиденного понравилась «Чайка» Тверского ТЮЗа в постановке Вероники Вигг и «Гамлет» Архангельского театра драмы в постановке Андрея Тимошенко. — А за новинками кино успеваете следить? — Стараюсь. Из отечественных сериалов посмотрел замечательного «Казанову». Рад, что артист Губернского театра Антон Хабаров раскрылся в нем по-новому. Мне кажется, после выхода этого фильма Антон проснулся знаменитым. Он замечательный артист, и я этому рад. Из зарубежных премьер очень понравился сериал «Ход королевы». Великолепная работа. Я не знаток шахматной игры, но это завораживает: можно бесконечно наблюдать за процессом и следить за судьбой главной героини. Даже, как ни странно, советские люди там представлены не страшными упырями, а достойными противниками, играющими в команде, чего как раз не умеют делать американцы. Понятно, что Советский Союз показан со множеством ляпов, но всё же это сделано с уважением к стране и людям. Единственное, было грустно в финале увидеть Юозаса Будрайтиса — этого актера мы помним по большим ролям в советских фильмах, а здесь у него даже не эпизод, а короткое появление без слов: просто дед на бульваре, который играет в шахматы. Но сериал хороший, цельный, с прекрасной актерской игрой. — А фильмы и сериалы со своим участием вы смотрите? — Честно говоря, очень редко. — Много читаю о том, что современные актеры чаще всего играют в кино безобразно. Согласны ли вы с этим? И существуют ли сегодня критерии хорошей актерской игры? — Мне кажется, некорректно рассуждать о коллегах в таком ключе. Критерий актерской профессии один, я всегда говорю своим артистам: не играй — живи. А уж как этого добиться — отдельный долгий профессиональный разговор. — Завершим интервью вашим самым нелюбимым вопросом про роль Саши Белого. Никак не могу разобраться, она все-таки ваша любимая или нет? — Я так много раз отвечал на этот вопрос, что можно просто погуглить и получить десятки вариаций ответа, на любой вкус! Повторюсь: все мои роли любимые, потому что я вкладываю в них часть себя, трачусь и эмоционально, и физически. Мы снимали «Бригаду» два года, это большой и очень важный кусок моей жизни. Да, я благодарен роли Саши Белого, она принесла мне популярность, сломала шаблон, до нее обо мне судили как о комедийном актере из пародийного телешоу «Куклы». Благодаря этой работе меня увидели кинорежиссеры, она раскрыла передо мной множество возможностей. Но и других своих героев я люблю не меньше. СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Сергей Безруков окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). Сыграл более 60 ролей в кино, в том числе воплотил на экране образы Александра Пушкина, Владимира Высоцкого и Сергея Есенина. С 2014 года — художественный руководитель Московского Губернского театра. Лауреат Государственной премии РФ.
Пять пудов страстей
20 Февраля 2021
Виктория Пешкова Афишу Московского Губернского театра пополнила еще одна пьеса...
Счастливый случай Сергея Безрукова
19 Февраля 2021
От величайшего поэта до главаря преступной банды – каких только ролей нет за...
«Играя роль, ты живёшь персонажем»: Сергей Безруков об историческом кино, театре во время пандемии и сериале «Оптимисты»
15 Февраля 2021
Виктория Беликова В понедельник, 15 февраля, телеканал «Россия 1» начинает показ...
Мой герой. Антон Хабаров
02 Февраля 2021
Актёр театра и кино Антон Хабаров в очередном выпуске ток-шоу "Мой герой"...
Стриминговые сервисы и подработки: как российский шоу-бизнес выживает в пандемию
25 Января 2021
В РОССИИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОСТЕПЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЕ РУСЛО....
Кафе «Луч»: 27 поэтов, десяток песен и «шестидесятники»
30 Декабря 2020
Владимир Сабадаш Фото: Сергей Виноградов Накануне Главного праздника россиян –...
Сергей Безруков: «Мы готовы играть даже для 10 процентов зала»
29 Декабря 2020
Фото: Александр Мазнюк, Герман Жигунов Худрук Московского Губернского театра...
Антон Хабаров о Чехове, «Казанове», работе с Безруковым, критике и любимом кино
28 Декабря 2020
Почему пьесы Чехова универсальны, а конкуренция в театре необходима, как...
Премьера в театре Сергея Безрукова
26 Декабря 2020
В московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась...
В Московском театре поставили спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Московский губернский театр, которым руководит Сергей Безруков, в четверг покажет...
Московский губернский театр представит спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева, сообщила ТАСС пресс-атташе...
В Московском губернском театре поставили спектакль по поэзии периода "оттепели"
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева МОСКВА, 24 декабря....
«Дядя Ваня»: фотограф от бога. Сергей Безруков переосмыслил пьесу Чехова
22 Декабря 2020
Вероника Словохотова В Московском губернском театре состоялась премьера...
Спектакль «Поэтическое кафе «Луч» покажут в Московском Губернском театре 24 декабря
21 Декабря 2020
РИАМО - 21 дек. Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова 24 декабря...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СЫГРАЛ ДЯДЮ ВАНЮ
19 Декабря 2020
Фото и текст: Валерия Новокрещенова «ТЕАТРАЛ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ...
Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»
18 Декабря 2020
Иветта Невинная Фото: Герман Жигунов Новое прочтение пьесы в атмосфере живого...
Сергей Безруков рассказал о неразделенной любви
17 Декабря 2020
Елена Валеева В Московском Губернском театре - премьера спектакля «Дядя Ваня» , и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре