Три в одном: на казанской сцене – режиссер Безруков, актер Дюжев и драматург Островский
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Три в одном: на казанской сцене – режиссер Безруков, актер Дюжев и драматург Островский

26 февраля 2015
Айрат Нигматуллин, «БИЗНЕС Online» (Казань), 25.02.2015.

Гастроли Московского губернского театра: татарский дворник, «цыганочка с выходом» и «Боже, царя храни»

Спектаклем «Нашла коса на камень» в Казани накануне стартовали гастроли Московского губернского театра с худруком Сергеем Безруковым во главе. Вчера именитый актер выступил в качестве режиссера, показав на сцене Камаловского театра комедию о вечных вопросах российской — да и не только — жизни. Корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе со зрителями радовался превосходным актерским работам и удивлялся искреннему оптимизму постановщика.


Сцена из спектакля «Нашла коса на камень»

СИРАНО ДЕ БЕЗРУКОВ

Имена Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева гарантировали аншлаг в Камаловском, где накануне стартовали гастроли Московского губернского театра. Хотя, возможно, для кого-то и стал сюрпризом тот факт, что одного из самых популярных российских актеров своего поколения публика увидела лишь на поклонах: худрук появившегося на свет лишь в 2013 году театра Безруков выступил в комедии «Нашла коса на камень» по мотивам произведений Александра Островского только в качестве режиссера. И вообще, 41-летний народный артист России заметно старается уйти от своего многолетнего имиджа «хулигана», «всероссийского Пушкина» и так далее, явно желая вписать свое имя в отечественное искусство в гораздо более серьезном ключе. Поэтому приглашение возглавить целый театр, пусть и не столь именитый, от властей Московской области пришло как нельзя кстати.

Конечно, в афише Московского губернского театра есть Безруков-Есенин, Безруков-Пушкин и Безруков-Сирано де Бержерак, хрестоматийные работы, которые не единожды были показаны в разных городах и весях, включая Казань, и предсказуемо перекочевали на новую площадку в расчете на зрительский интерес. Но символично, что на свои первые большие гастроли в новом качестве, которые пришлись на столицу Татарстана, худрук Безруков не привез ни одного спектакля со своим участием, предпочтя продемонстрировать широту своих взглядов как руководителя творческого коллектива, а также свой полноценный режиссерский дебют на сцене губернского театра с участием «специально приглашенной звезды» в лице давнего коллеги и партнера Дюжева.

Сергей Безруков
Сергей Безруков выходит на поклоны

Громкая вывеска и очень активная рекламная кампания сделали свое дело — зал был забит под завязку, так что студентам Казанского театрального училища пришлось усесться по углам зрительного зала, у сцены, благо в Камаловском это можно сделать вполне удобно. В фойе довольно бойко шла торговля украшениями, об этой ярмарке со сцены говорили даже артисты, а цена не самой информативной спартанского вида программки в 100 рублей напоминала о столичной дислокации гастролеров. Еще один штрих — в Московском губернском особо отмечали, что стали первым в России театром, где спектакль был показан в сопровождении тифлокомментария (специального пояснительного текста для слепых). И эта технология была доступна и на вчерашнем представлении. По наблюдениям, как минимум один зритель воспользовался возможностью.

ТРИ ПЬЕСЫ ОБ ОДНОМ

В спектакле «Нашла коса на камень» Безруков выступил не только в качестве режиссера, но и автора инсценировки, соединив сразу несколько пьес русского классика. И, пожалуй, тем зрителям, чье знакомство с Островским ограничивалось давно забытыми «Грозой» и «Бесприданницей» из нелюбимой школьной программы, а также знаменитым фильмом Эльдара Рязанова «Жестокий романс», это только шло на пользу. Хотя «попурри из Островского» и заставило поломать голову над тем, из какого произведения та или иная сцена или кому принадлежит авторство той или иной реплики — драматургу или автору инсценировки.



В основе сюжета — пьеса «Бешеные деньги», о чем свидетельствуют и изображения ассигнаций, банкнот и векселей, да и сами герои то и дело начинают разбрасываться деньгами в прямом смысле этого слова, вынимая их из карманов и кошельков — и как аргумент в споре, и как доказательство любви. По Безрукову, герои пьес Островского часто проходят испытание пресловутым «золотым тельцом», пытаясь ответить на вечные вопросы: есть ли место настоящей любви в мире, где все продается и покупается? Причем, кажется, режиссер — неисправимый оптимист — отвечает на этот вопрос утвердительно гораздо чаще Островского.

Кроме «Бешеных денег», в канву сюжета вплетена «Бесприданница», причем поначалу все идет к тому, что нам расскажут трагическую историю Ларисы Огудаловой, поскольку герои вспоминают пароход «Ласточка» и судохозяина Паратова, а вскоре к восторгу публики появляются и цыгане с непременными «Очами черными». Третья пьеса, использованная в спектакле, — «Таланты и поклонники». На театральной тумбе посреди вращающегося круга (популярный нынче режиссерский прием) мы видим афишу с сообщением о бенефисе актрисы Негиной в «Бесприданнице». Пожалуй, наиболее удачно все три пьесы собраны воедино постановщиком уже в конце второго акта, когда герои «Бешеных денег» наблюдают за кровавой развязкой отношений Ларисы и Карандышева, а после обязательных выстрелов оказывается, что это и есть постановка с Негиной в главной роли.

Карина Андоленко (Лидия) и Виктор Шутов (Кучумов)
Карина Андоленко (Лидия) и Виктор Шутов (Кучумов)

«ГАФУ ИТ»

Главное достоинство спектакля «Нашла коса на камень» — это, конечно, актерские работы. Поначалу, кстати, кажется, что все ограничится бенефисом звездного Дюжева: его герой Савва Васильков — провинциал со средствами, желающий покорить московскую барышню Лидию Чебоксарову (Карина Андоленко), сразу очаровывает публику своим «гафу ит» в адрес татарина-дворника (Андрей Чанцев), чьи многочисленные упражнения в родном для значительной части аудитории языке показались немного чрезмерными. Но постепенно на сцене начал вырисовываться настоящий актерский ансамбль, в котором дуэт Дюжева с очаровательной ученицей Константина Райкина Андоленко стал его главной жемчужиной. Вообще, нельзя не отметить, что худрук Безруков, благодаря своему авторитету и отличным связям в театральном мире, сколотил в Московском губернском неплохую труппу, а из других столичных театров к нему перебрались многие артисты, востребованные в кино и на ТV.

Причем режиссеру очень хочется показать весь потенциал своих актеров. Возможно, отсюда и некоторое засилье музыкальных номеров, в том числе из-за которых спектакль и разрастается до почти четырех часов. Хотя без исполнения Дюжевым «Боже, царя храни» и парочки романсов в духе телешоу «Две звезды» вполне можно было и обойтись. Как и без неожиданной, не слишком связанной с логикой происходящего на сцене, демонстрацией слугой в кафе Иваном (Эдуард Айткулов) своих талантов контртенора. Впрочем, свой высокий актерский талант показали многие ведущие артисты Московского губернского: Сергей Вершинин (Телятев), Виктор Шутов (Кучумов), Антон Хабаров (Глумов), Галина Бокашевская (Надежда Чебоксарова)... Свои персональные «выходы с цыганочкой» у режиссера Безрукова нашлись для многих.


Среди зрителей был и мэр Казани

Что же до вечных вопросов, которые ставит драматургия Островского, то постановщик, вышедший на поклоны под бурные аплодисменты зрителей, среди которых был и мэр Казани Ильсур Метшин, прикрывая лицо шляпой, едва не зайдясь «лунной походкой» а-ля Майкл Джексон, уверен, что можно оставаться прямым и честным и там, где царят выгода и корысть, и можно быть успешным в делах, не воруя казенное. И любви, конечно, найдется свое место, говорит Безруков, наделяя этим чувством островских героев — циничного дельца Василькова и корыстолюбивую Лидию Чебоксарову.

Словом, отсутствие в Московском губернском театре проблем с заполняемостью зала не удивляет, впрочем, как и отсутствие — пока — серьезного признания в профессиональной среде.

Фото и видео Любови Симоновой

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Вид с моста
Драма
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представляет вторую премьеру сезона
04 февраля 2023
16 февраля Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона — комедию по...
Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона 16 февраля
03 февраля 2023
РИАМО - 3 фев. Московский Губернский театр 16 февраля представит вторую премьеру сезона —...
Сергей Безруков представит в МГТ вторую премьеру сезона
03 февраля 2023
Театр сыграет комедию «Женитьба. Почти по Гоголю» 16 февраля Московский Губернский театр...
Спектакль Сергея Безрукова «Приключения Фандорина» покажут в Уфе
02 февраля 2023
В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из серии исторических...
Московский Губернский театр сыграет в Зеленограде спектакль «Аленький цветочек»
30 января 2023
19 февраля в КЦ «Зеленоград» пройдет спектакль по мотивам сказки Сергея Аксакова о...
16 февраля Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона
18 января 2023
Режиссер спектакля Сергей Безруков, художник-постановщик - Дмитрий Дробышев. Начало...
Два рукопожатия до Станиславского
17 января 2023
Народный артист России Сергей Безруков — о вечно актуальном создателе МХАТа и реформаторе...
Актёрам Московского Губернского театра вручили премии «Золотой Мухин»
16 января 2023
Московский Губернский театр отпраздновал своё девятилетие. В рамках празднования лучшим...
В Московском Губернском театре наградили лучших сотрудников
16 января 2023
РИАМО - 16 янв. В Московском Губернском театре отпраздновали день рождения — на днях...
Премии «Золотой Мухин» вручили в Московском Губернском театре
16 января 2023
Московский Губернский театр отпраздновал свое 9-летие. В рамках празднования лучшим...
Московский Губернский театр отметил день рождения
13 января 2023
Театру исполнилось девять лет. На церемонии в пятый раз состоялось вручение премий...
«Профессия редкая и необходимая»: Ирина Безрукова о тифлокомментировании
27 декабря 2022
Московский губернский театр, художественным руководителем которого является Сергей...
Московский Губернский театр удостоился Премии им. Фёдора Волкова
27 декабря 2022
Премия Минкультуры России имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства...
Ирина Безрукова: "Мне часто пишут о том, что я являюсь примером стойкости в жизненных обстоятельствах"
23 декабря 2022
Она излучает гармонию, теплоту и нежность. И это проявляется буквально во всем: как она...
Сергей Безруков: «Дети, выросшие без любви, это другие люди»
09 декабря 2022
На днях в Московском Губернском театре прошел моноспектакль «Маленький принц» – в...
Московский Губернский театр представляет вторую премьеру сезона
19 ноября 2022
24, 25 ноября Московский Губернский театр представит вторую премьеру сезона – комедию по...
Аккаунт Губернского театра «захватило» брачное агентство
18 ноября 2022
Страницу Московского Губернского театра (МГТ) на днях взломали представители брачного...
Женитьба как спецоперация
15 ноября 2022
Московский Губернский театр 24, 25 ноября представит вторую премьеру сезона – комедию по...
Сергей Безруков прочитает 5 декабря сказку «Маленький принц» в Московском Губернском Театре в честь 10-летия фонда «Измени одну жизнь»
10 ноября 2022
5 декабря 2022 года в Московском Губернском Театре пройдет спектакль «Маленький...
МГТ представит комедию «Женитьба. Почти по Гоголю»
03 ноября 2022
Московский Губернский театр (МГТ) 24, 25 ноября представит зрителям вторую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре