Три в одном: на казанской сцене – режиссер Безруков, актер Дюжев и драматург Островский
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Три в одном: на казанской сцене – режиссер Безруков, актер Дюжев и драматург Островский

26 февраля 2015
Айрат Нигматуллин, «БИЗНЕС Online» (Казань), 25.02.2015.

Гастроли Московского губернского театра: татарский дворник, «цыганочка с выходом» и «Боже, царя храни»

Спектаклем «Нашла коса на камень» в Казани накануне стартовали гастроли Московского губернского театра с худруком Сергеем Безруковым во главе. Вчера именитый актер выступил в качестве режиссера, показав на сцене Камаловского театра комедию о вечных вопросах российской — да и не только — жизни. Корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе со зрителями радовался превосходным актерским работам и удивлялся искреннему оптимизму постановщика.


Сцена из спектакля «Нашла коса на камень»

СИРАНО ДЕ БЕЗРУКОВ

Имена Сергея Безрукова и Дмитрия Дюжева гарантировали аншлаг в Камаловском, где накануне стартовали гастроли Московского губернского театра. Хотя, возможно, для кого-то и стал сюрпризом тот факт, что одного из самых популярных российских актеров своего поколения публика увидела лишь на поклонах: худрук появившегося на свет лишь в 2013 году театра Безруков выступил в комедии «Нашла коса на камень» по мотивам произведений Александра Островского только в качестве режиссера. И вообще, 41-летний народный артист России заметно старается уйти от своего многолетнего имиджа «хулигана», «всероссийского Пушкина» и так далее, явно желая вписать свое имя в отечественное искусство в гораздо более серьезном ключе. Поэтому приглашение возглавить целый театр, пусть и не столь именитый, от властей Московской области пришло как нельзя кстати.

Конечно, в афише Московского губернского театра есть Безруков-Есенин, Безруков-Пушкин и Безруков-Сирано де Бержерак, хрестоматийные работы, которые не единожды были показаны в разных городах и весях, включая Казань, и предсказуемо перекочевали на новую площадку в расчете на зрительский интерес. Но символично, что на свои первые большие гастроли в новом качестве, которые пришлись на столицу Татарстана, худрук Безруков не привез ни одного спектакля со своим участием, предпочтя продемонстрировать широту своих взглядов как руководителя творческого коллектива, а также свой полноценный режиссерский дебют на сцене губернского театра с участием «специально приглашенной звезды» в лице давнего коллеги и партнера Дюжева.

Сергей Безруков
Сергей Безруков выходит на поклоны

Громкая вывеска и очень активная рекламная кампания сделали свое дело — зал был забит под завязку, так что студентам Казанского театрального училища пришлось усесться по углам зрительного зала, у сцены, благо в Камаловском это можно сделать вполне удобно. В фойе довольно бойко шла торговля украшениями, об этой ярмарке со сцены говорили даже артисты, а цена не самой информативной спартанского вида программки в 100 рублей напоминала о столичной дислокации гастролеров. Еще один штрих — в Московском губернском особо отмечали, что стали первым в России театром, где спектакль был показан в сопровождении тифлокомментария (специального пояснительного текста для слепых). И эта технология была доступна и на вчерашнем представлении. По наблюдениям, как минимум один зритель воспользовался возможностью.

ТРИ ПЬЕСЫ ОБ ОДНОМ

В спектакле «Нашла коса на камень» Безруков выступил не только в качестве режиссера, но и автора инсценировки, соединив сразу несколько пьес русского классика. И, пожалуй, тем зрителям, чье знакомство с Островским ограничивалось давно забытыми «Грозой» и «Бесприданницей» из нелюбимой школьной программы, а также знаменитым фильмом Эльдара Рязанова «Жестокий романс», это только шло на пользу. Хотя «попурри из Островского» и заставило поломать голову над тем, из какого произведения та или иная сцена или кому принадлежит авторство той или иной реплики — драматургу или автору инсценировки.



В основе сюжета — пьеса «Бешеные деньги», о чем свидетельствуют и изображения ассигнаций, банкнот и векселей, да и сами герои то и дело начинают разбрасываться деньгами в прямом смысле этого слова, вынимая их из карманов и кошельков — и как аргумент в споре, и как доказательство любви. По Безрукову, герои пьес Островского часто проходят испытание пресловутым «золотым тельцом», пытаясь ответить на вечные вопросы: есть ли место настоящей любви в мире, где все продается и покупается? Причем, кажется, режиссер — неисправимый оптимист — отвечает на этот вопрос утвердительно гораздо чаще Островского.

Кроме «Бешеных денег», в канву сюжета вплетена «Бесприданница», причем поначалу все идет к тому, что нам расскажут трагическую историю Ларисы Огудаловой, поскольку герои вспоминают пароход «Ласточка» и судохозяина Паратова, а вскоре к восторгу публики появляются и цыгане с непременными «Очами черными». Третья пьеса, использованная в спектакле, — «Таланты и поклонники». На театральной тумбе посреди вращающегося круга (популярный нынче режиссерский прием) мы видим афишу с сообщением о бенефисе актрисы Негиной в «Бесприданнице». Пожалуй, наиболее удачно все три пьесы собраны воедино постановщиком уже в конце второго акта, когда герои «Бешеных денег» наблюдают за кровавой развязкой отношений Ларисы и Карандышева, а после обязательных выстрелов оказывается, что это и есть постановка с Негиной в главной роли.

Карина Андоленко (Лидия) и Виктор Шутов (Кучумов)
Карина Андоленко (Лидия) и Виктор Шутов (Кучумов)

«ГАФУ ИТ»

Главное достоинство спектакля «Нашла коса на камень» — это, конечно, актерские работы. Поначалу, кстати, кажется, что все ограничится бенефисом звездного Дюжева: его герой Савва Васильков — провинциал со средствами, желающий покорить московскую барышню Лидию Чебоксарову (Карина Андоленко), сразу очаровывает публику своим «гафу ит» в адрес татарина-дворника (Андрей Чанцев), чьи многочисленные упражнения в родном для значительной части аудитории языке показались немного чрезмерными. Но постепенно на сцене начал вырисовываться настоящий актерский ансамбль, в котором дуэт Дюжева с очаровательной ученицей Константина Райкина Андоленко стал его главной жемчужиной. Вообще, нельзя не отметить, что худрук Безруков, благодаря своему авторитету и отличным связям в театральном мире, сколотил в Московском губернском неплохую труппу, а из других столичных театров к нему перебрались многие артисты, востребованные в кино и на ТV.

Причем режиссеру очень хочется показать весь потенциал своих актеров. Возможно, отсюда и некоторое засилье музыкальных номеров, в том числе из-за которых спектакль и разрастается до почти четырех часов. Хотя без исполнения Дюжевым «Боже, царя храни» и парочки романсов в духе телешоу «Две звезды» вполне можно было и обойтись. Как и без неожиданной, не слишком связанной с логикой происходящего на сцене, демонстрацией слугой в кафе Иваном (Эдуард Айткулов) своих талантов контртенора. Впрочем, свой высокий актерский талант показали многие ведущие артисты Московского губернского: Сергей Вершинин (Телятев), Виктор Шутов (Кучумов), Антон Хабаров (Глумов), Галина Бокашевская (Надежда Чебоксарова)... Свои персональные «выходы с цыганочкой» у режиссера Безрукова нашлись для многих.


Среди зрителей был и мэр Казани

Что же до вечных вопросов, которые ставит драматургия Островского, то постановщик, вышедший на поклоны под бурные аплодисменты зрителей, среди которых был и мэр Казани Ильсур Метшин, прикрывая лицо шляпой, едва не зайдясь «лунной походкой» а-ля Майкл Джексон, уверен, что можно оставаться прямым и честным и там, где царят выгода и корысть, и можно быть успешным в делах, не воруя казенное. И любви, конечно, найдется свое место, говорит Безруков, наделяя этим чувством островских героев — циничного дельца Василькова и корыстолюбивую Лидию Чебоксарову.

Словом, отсутствие в Московском губернском театре проблем с заполняемостью зала не удивляет, впрочем, как и отсутствие — пока — серьезного признания в профессиональной среде.

Фото и видео Любови Симоновой

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Приключения
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 ч 10 минут
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
Последние статьи
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре