Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Ученик Сергея Женовача дебютирует в Губернском театре

27 марта 2017
Елизавета Авдошина, Независимая газета, 26.03.2017

Режиссер Владимир Данай рассказал "НГ" о постановке по Чехову и работе с Романом Виктюком.

Фото из личного архива Владимира Смирнова.

464_m
Весеннюю премьеру по произведениям Антона Чехова «Цветы запоздалые» в Губернском театре сыграют в начале апреля. В преддверии премьеры режиссер, ученик Сергея Женовача, постановщик спектакля Владимир Данай - широкому зрителю больше известный как актер Владимир Смирнов - приоткрыл «НГ» подробности предстоящего дебюта в театре под руководством Сергея Безрукова. И поговорил с корреспондентом Елизаветой Авдошиной о том, как мыслит режиссер на сцене и на съемочной площадке.


 

- Спектакль в Губернском театре – ваша вторая столичная премьера после «Безотцовщины» в театре «Сфера». Почему выбор опять пал на Чехова?


- От театра пришло пожелание, чтобы спектакль был поставлен по русской классике. И на тот момент у меня в голове был рассказ Чехова «Цветы запоздалые». Его произведений в репертуаре Губернского еще не было.


- А с чем связан выбор снова Малой сцены?


- Это связано с жизнью самого театра в первую очередь: Большая сцена очень занята и по выпускам и по репертуару. К тому же наш спектакль предполагает камерность и будет идти без антракта.


В центре рассказа два персонажа: доктор Топорков и молодая девушка Маруся. И, вроде, кажется, что главный герой Топорков, но без Маруси не было бы истории. Сюжет будет дан через призму персонажа Топоркова, но Маруся будет «вести» спектакль. Инсценировку я делал именно по «Цветам запоздалым», остается их структура, но туда внедряется и рассказ «Крыжовник», и одноактная пьеса «О вреде табака». Это схоже с фильмом Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» - кроме «Безотцовщины» в сценарий вошли другие произведения Чехова.


- Ваш соавтор тоже проверенный сотрудничеством человек – художник - сценограф Дмитрий Разумов. Отчего так крепко сложился тандем?


- С Димой хочется работать. Он требовательный к цехам, себе. В театре это важное качество. Важно добиваться от театра задуманного, чтобы не была нарушена технология, которая потом влияет на идею. Иначе от всего «одеяла» концепции отрываются куски, и от твоей идеи остается все меньше и меньше.


- По преимуществу в актерской команде спектакля заняты недавние выпускники ГИТИСа…


- Да, эти ребята (хорошие, с курса Леонида Хейфеца) еще мало играют в спектаклях, они только пришли в театр. В Губернском, так случилось, сейчас мало молодых, то есть те, кто молодые – им за 30. А у Чехова, например, Марусе 17 или 18 лет. Если брать в 32 года, то через пять лет это будет 37. Поэтому здесь хотелось сохранить возрастное соотношение.


- Вы активный участник театральных лабораторий в регионах. Какие проекты запомнились?


- В Свердловском Театре Драмы была лаборатория по современной прозе. Я перечитывал и Сорокина, и Пелевина, и Слаповского. Но в итоге делал эскиз по роману Валерия Золотухи «Свечка». Такая большая книжка в четырех частях. Он роман этот писал 10 или 12 лет. Она огромная, больше, чем «Война и мир». Это хороший автор. «Свечка» - роман о России: ветеринара Золоторотова арестовывают правоохранительные органы. А он вспоминает свою жизнь, рассуждает о России, интеллигенции, русской литературе, Достоевском. В это время его допрашивают, и он узнает, что его осудили за 37 изнасилований и дальше он идет по этапу; зона, возвращение с зоны. Такой роман-размышление. Эскиз в спектакль не перерос, но мне бы хотел вернуться к тексту. Золотуха умер и пока непонятно, как быть с авторскими правами.


С одной стороны с помощью механизма лаборатории ты сам себя проверяешь, но с другой – у тебя нет ответственности.


Еще была лаборатория в Мичуринске. Театр предложил пьесу Ханоха Левина «Крум». Пьеса, где главный герой, сорокалетний парень возвращается на родину после неудавшейся жизни в Америке, у него умирает от рака друг, умирает мать и он понимает, что жизнь прошла, а у него ничего еще не началось, а казалось, что вот-вот и он будет писателем. Такая вот тема потерянности. И зритель на обсуждении очень откликнулся, но эскиз спектаклем не стал.


С лабораториями сложно: иногда кажется, что большая, качественная работа проделана, что только чуть-чуть доработать, но театры не делают предложения режиссеру довести стартовый эскиз до полноценного спектакля.


Из лаборатории возник мой спектакль в театре Норильска «Фиолетовые облака», с ним мы съездили на фестиваль «Коляда-plays» (постановка по пьесе Анжелики Четверговой, ученицы Николая Коляды – прим. «НГ»). Артисты были счастливы - впервые за 8 лет они выехали за пределы города. Жизнь в Норильске необычная - все время хочется спать, потому что полярная ночь. И такой режим работы, что с утра репетировали, потом все расходились, чтобы спать, потом еще вечером работали. Так что одну большую репетицию провести в театре было невозможно. Серьезно. Там и дети позже учатся. Еще погода меняется, то -40, то -50. Лаборатория у нас была как раз зимой.


- Чем отличаются, на ваш взгляд, региональные театры от московских?


- По большому счету, только тем, что артисты не снимаются. Условие московской жизни таково, что ты иногда репетируешь спектакль без артиста.


- Вы, как актер, успели послужить в Театре Романа Виктюка. Что вам это дало профессионально?


- У меня был шок, потому что я видел спектакли Виктюка, а потом столкнулся с ним в работе. Виктюк - мастер психологического метода, как ни странно. Он классно делает разбор, классно предлагает решение сцен. Но есть момент эстетики, в которую потом все очень мощно упаковывается. Можно сказать, что Виктюк меня вдохновил заниматься режиссурой.


Когда я учился в Щепке, мне было интересней режиссировать. Мне однокурсники всегда говорили: «Помнишь, ты мне такую сцену придумал что, когда я выходил, все в зале хохотали». Так что мне советовали: «Тебе нужно идти на режиссера». И когда я уже работал у Виктюка, понял, что хочется больше понимать про театр, чем это происходит со стороны артиста. Хотелось максимально охватывать. Мне было интересно, как получается форма спектакля? Как это происходит?


- Вы продолжаете сниматься в российских сериалах. Сегодня эти съемки не отвлекают вас от «высокого искусства»? И изменилось ли ваше отношение к теле- и киноиндустрии после занятий театральной режиссурой?


- Нет. Я не думаю об этом. Мне интересно все. Ведь кино – это процесс. Ты по-другому к нему относишься, когда охватываешь больше, чем с позиции артиста. Но кино и театр живут по разным законам. Это связано с вниманием. У меня есть ощущение, что кадр - это сцена, просто маленькая. Только одна голова на этой сцене. А мизансцена – поворот головы или ракурса глаз. Потом монтаж. А в театре – иные средства. В театре все время общий план.


Мне интересны актеры на съемочной площадке, их разговоры про режиссуру. Вот два моих коллеги недавно обсуждали, как режиссер ничего не понимает – не понимает сцен, не разбирает отношения. Но возможно, у режиссера была другая задача. Задача большая. У него - задача экрана.


По организации киноиндустрия намного круче театра. Я думаю, это связано с большими деньгами – съемочная смена очень дорого стоит. Есть план дня. В театре – совсем не так. Тебе могут не сдать вовремя декорации, костюмы. А в кино, если приехала съемочная группа, и не готова площадка – это скандал. Большой. Такого не может быть в сегодняшнем производстве.


- Вас не смущает подчас уровень сериальных режиссеров?


- На съемочной площадке уровень режиссера неизвестен, потому что ты находишь задачи, чтобы работать. А дальше все показывает экран. На площадке – это только набор кадров. А как будет при монтаже – неизвестно. Да и в театре: делаешь одну сцену– о, классно, а что будет, когда соберутся все сцены - неизвестно.


Материал на сайте издания

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре