Учитель. Мастер. Глыба. Сергей Безруков вспоминает Олега Табакова
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Учитель. Мастер. Глыба. Сергей Безруков вспоминает Олега Табакова

14 марта 2018
Информационное агентство "ТАСС", 13.03.18

4663982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Сергей Безруков (Фигаро) и Олег Табаков (граф Альмавива) в сцене из спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро"
Фото: Александр Куров/ТАСС 
 
Учитель. Мастер. Глыба. Огромная, щедрая, распахнутая навстречу людям душа... Бессмысленно и бесполезно говорить о том, что он значил для меня, для всех его учеников, для МХТ, "Табакерки", и какой потерей для российского театра стал его уход. Потому что все слова, которые приходят сейчас на ум, кажутся тусклыми, шаблонными, недостаточными. Хочется попрощаться с Олегом Палычем молча, потому что говорить нет сил... Была надежда, как и у всех нас, что он будет всегда. А сейчас вдруг ощущение какой-то пустоты... Он был для нас не просто учителем, он был родным человеком, практически отцом родным.
 
Сергей Безруков:
"Он тот самый бесспорный авторитет, мастер, мэтр, который оказал колоссальное влияние на каждого из нас, его учеников, коллег. Он даже ровесников в общении умел ставить на дистанцию, но делал это так изящно, с присущим ему юмором, обаянием. Шутил, смешил нас всех, и это было потрясающе, но в то же время мы все всегда относились к нему с пиететом"
 
Олег Павлович Табаков — и этим все сказано. Мэтр. Великий русский актер. Почти у всех даже великих артистов есть роли знаковые, а есть "проходные", менее удачные или малоизвестные. У Олега Палыча таких ролей, пожалуй, нет. Роли, которые он играл, знакомы всем. Знамениты и обожаемы даже герои анимационных фильмов, которые говорят его голосом. Мастер! Да, со сложным характером, но в то же время ему присуще магическое обаяние. И в ролях, и в жизни, что бы он ни делал, он завораживает. Он просто говорит или смотрит, и в этом есть какой-то сумасшедший магнетизм. Это свойство Мастера, великого Актера.
 
Но для меня он был, конечно же, прежде всего Учителем, и он оставался им всегда. Например, мог шутить, подкалывать, но даже в такие моменты я замечал, как он наблюдает за мной. Или у нас идет совместная сцена, я произношу монолог, а он за мной наблюдает. Очень пристально, с одной стороны, как партнер на сцене, а с другой — как учитель, мастер, который внимательно следит за своим учеником. Видел его глаза, очень добрый взгляд, и мне казалось, что он мною доволен. Во всяком случае, у меня было такое ощущение.
??II ????????? ???????? ?????? ????? ???????? ? ??????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Во время ХХII церемонии вручения премии Олега Табакова, 2017 год
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
 
Ловил на себе этот добрый, лучистый взгляд Олега Палыча, и понимал что он с симпатией ко мне относится на сцене, несмотря на то, что он в этот момент играет Сальери, который ненавидит Моцарта. Но в том-то все и дело, что в спектакле "Амадей" его персонаж убивает "любя", как говорится. Восторгается и в то же время уничтожает Вольфганга Амадея Моцарта.
 
Сергей Безруков:
"Меня всегда восхищало в нем качество, которому стоит поучиться, — чувство собственного достоинства. Он обладал редчайшим даром — даже общаясь с чиновниками, с властью, сохранять чувство собственного достоинства так, как это мало кому удается"
 
Олег Павлович любил подкалывать нас, своих партнеров, во время спектакля, и это означало, что ты должен быть, с одной стороны, серьезен в том, что ты делаешь, но в то же время это легкая профессия, это "веселенькое дело", как он всегда называл актерскую профессию. То есть всегда должен присутствовать вот этот азарт, бон кураж. Иначе это из вдохновенного творчества превращается в работу, это завод, цех. Актер все-таки должен приносить радость зрителям, а для этого ты сам прежде всего должен испытывать эту радость от того, что ты делаешь на сцене, быть легким, азартным, настоящим... В противном случае никакой радости не получится.
 
Есть такая цитата из Олега Палыча: "Наша сегодняшняя всеядность подготавливает нашу завтрашнюю ненужность". В ней много подтекстов. Нельзя браться за роли без разбора, и я всегда стараюсь отбирать материал, выбирать роли, которые еще не играл, чтобы открывать что-то новое в себе, не повторяться. Иногда он подходил и говорил укоризненно: "Серега, много работаешь". "Олег Палыч, но вы в свое время работали, по-моему, не меньше, а пожалуй, и больше". И тут же он говорит то, что нечем крыть: "Да, и заработал два инфаркта".
 
Меня всегда восхищало в нем качество, которому стоит поучиться, — чувство собственного достоинства. Он обладал редчайшим даром — даже общаясь с чиновниками, с властью, сохранять чувство собственного достоинства так, как это мало кому удается. У него было внутреннее осознание, что он имеет право говорить то, что он думает. И думать и поступать так, как считает нужным. По идее, этим правом обладает каждый человек, но не все им пользуются и не всякому это удается. Бывает, человек выскажется, но так, что тебе за него становится неловко. А Олег Палыч — умел.
 
И я стараюсь учиться у него этому, и до сих пор учусь у него многому — руководить театром, воспитывать молодых артистов, с которыми я стараюсь работать как педагог. Так же, как работал с нами когда-то Олег Павлович, который любил повторять, что воспитывает не просто актеров, а партнеров, с которыми ему приятно было бы играть на сцене. Надеюсь, что мне, как и ему, удастся когда-нибудь воспитать достойных учеников. Ведь жизнь быстро проходит, она стремительная, молниеносная. Вчера еще были студентами, а сейчас уже сами руководим театрами. Вчера еще служил в "Табакерке", а сейчас возглавляю театр Московский Губернский. Беру пример с Табакова...
 
Я счастлив, Олег Павлович, что ты был в моей жизни. Нам, ученикам твоим, теперь будет непросто... Мы должны быть достойны тебя.
 
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
12+
Вий / За чертой
Ночные кошмары и сладкие сны
1 ч 55 мин с антрактом
Подробнее
16+
Слон
Комедия
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию-знакомство
22 сентября 2022
24 сентября в 16.30 Московский Губернский театр мы приглашаем юных зрителей и их...
-Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию-знакомство-
21 сентября 2022
В эту субботу Московский Губернский театр приглашает юных зрителей и их родителей на...
Московский Губернский театр приглашает зрителей на экскурсию‑знакомство
21 сентября 2022
РИАМО - 21 сен. Московский Губернский театр приглашает юных посетителей и их родителей на...
В Московском Губернском театре стартует 10-й сезон
13 сентября 2022
На этой неделе Московский Губернский театр открывает новый, 10-й по счету, сезон. Старт...
В Московском Губернском театре стартует 10-й сезон
13 сентября 2022
15 сентября Московский Губернский театр открывает новый, 10-й по счету сезон. Старт...
Антон Хабаров: Чтобы строить актёрскую карьеру, я полностью отказался от семьи
24 августа 2022
На пробах режиссер сказал мне: "Все хорошо. Но твой герой умирает от чахотки через два...
В Московском Губернском театре рассказали о планах на 10-й сезон
15 августа 2022
В Московском Губернском театре состоялся традиционный сбор труппы, предваряющий новый,...
«УДАЧА МОЖЕТ ПОВЕРНУТЬСЯ СПИНОЙ»: СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ — О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ И КИНО
14 августа 2022
Актер разоткровенничался на открытии юбилейного сезона в Московском Губернском театре. ...
Сергей Безруков: «Работы будет очень много!»
14 августа 2022
Начало сезона, которое в других театрах обычно проходит официально и по-деловому, Сергей...
Московский губернский театр покажет в новом сезоне четыре премьеры
12 августа 2022
В Московском губернском театре на традиционном сборе труппе подвели итоги минувшего...
Московский губернский театр открыл новый сезон
12 августа 2022
Премьера запланирована на 20 октября Московский губернский театр открыл свой...
Сергей Безруков рассказал о новом сезоне в Губернском театре
12 августа 2022
Московский Губернский театр вступает в свой десятый сезон и готовит для зрителей четыре...
В Московском губернском театре в преддверии нового сезона прошёл сбор труппы
12 августа 2022
В Московском губернском театре в преддверии старта нового X сезона прошёл традиционный...
На сборе труппы в Губернском театре Фирс искал барина
12 августа 2022
Один за одним открыли сезоны два театра, которые отметили свои небольшие юбилеи: Центр...
Московский Губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны
12 августа 2022
Сборы трупп провели юбиляры предстоящего театрального сезона. Московский Губернский театр...
Московский Губернский театр анонсировал премьеры сезона 2022-2023
12 августа 2022
11 августа 2022 года Московский Губернский театр открыл юбилейный 10-ый театральный...
11 августа, 19:02 Губернский театр готовит новые постановки "Собака на сене" и "Женитьба. Почти по Гоголю"
11 августа 2022
В юбилейный сезон театр запланировал гастрольный тур и покажет свои спектакли в более чем...
Московский Губернский театр поедет на гастроли в 12 регионов
11 августа 2022
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов в новом сезоне МОСКВА, 11...
Московский Губернский театр поедет с гастролями в 12 регионов, в том числе в Рязань
11 августа 2022
РИА Новости. Московский Губернский театр в юбилейном десятом сезоне поедет в гастрольный...
Студенты Сергея Безрукова из Донбасса выйдут на сцену Губернского театра
11 августа 2022
Недавно Сергей Безруков рассказал, что будет преподавать актерское мастерство для...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре