В Губернском театре показали «Кто сильнее»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Губернском театре показали «Кто сильнее»

17 декабря 2024
Фото Германа Жигунова
Александр Малюгин, Аргументы недели
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто сильнее» по двум пьесам самого известного шведского писателя и драматурга Августа Стриндберга, родившегося 175 лет назад. По жанру «Кто сильнее» – психологический детектив. Режиссёр Ольга Матвеева, художник-постановщик Юлия Короткова, артисты Губернского Александрина Питиримова, Наталья Шклярук, Андрей Щёткин, Евгений Сыркин и другие создали увлекательное, интригующее действо с оптимистичным хеппи-эндом.

Ольга Матвеева так объяснила странный на первый взгляд выбор двух этих пьес основоположника современной шведской литературы и театра, практически неизвестных русскому зрителю и никогда не ставившихся ни в императорской России, ни в СССР, ни в нашей текущей унылой действительности:

– Я специально искала пьесу для театрального фойе большого зала. Здесь нет рампы, публика не отделена от актёров и того, что происходит на сцене. Возникает максимальная иллюзия действительности и предельная концентрация действа. Я очень люблю это пространство, мне кажется, оно сближает артистов с публикой, позволяет вести прямой разговор. У нас в фойе уже идёт два спектакля – «Кабаре «Серебряное зеркало» и «Семейные картины», первая пьеса Александра Островского. Поэтому мне хотелось взять совсем другой вариант. Искала камерную пьесу, нашла две у Стриндберга – «Кто сильнее» и «Пария», которые драматург написал для своего «Интимного театра». Они абсолютно в другом жанре, и у нас формируется весьма интересный репертуар для сцены в фойе.

…Да, актёры играют действительно близко, с первого ряда, образно говоря, можно дотянуться до одеяний Госпожи Х (Александрина Питиримова). Своеобразного то ли платья, то ли костюма, где одна нога Госпожи Х в брючине, вторая прикрыта до колена полуюбкой. Тем самым художник Юлия Короткова, по задумке режиссёра, как бы подчёркивает двойственность героини Питиримовой. Немножко в лоб, конечно, слишком театрально, но сейчас время прямых и лобовых решений. Безусловно. Сюжет поначалу может показаться довольно скучным. В рождественский вечер в каком-то испанском баре встретились актриса Госпожа Х и актриса Госпожа Y (Наталья Шклярук), Господин Х (Андрей Щёткин) и Господин Y (Евгений Сыркин). В аннотации к спектаклю идея сформулирована так: «Случайна ли их встреча или это лишь чей-то хитрый план? Кто и зачем ведёт эту запутанную игру и будет ли в ней победитель? Кто окажется сильнее? Кто сумеет выйти другим, лучшим человеком из этого поединка непостижимых человеческих страстей и поступков?»

Как в хорошем психологическом детективе, это до конца и не понятно – кто окажется сильнее и кто выиграет. Актрисы, как водится, выясняют отношения между собой: не поделили мужика (или поделили?), первенство в театре, правильным ли путём идёт та или другая? На начальном этапе от этих разговоров клонит в сон, но вдруг волшебным образом обе актрисы, Питиримова и Шклярук, резко поднимаются над банальностью текста и ситуации и начинают выдавать нечто настоящее. Ту магическую игру, ради которой зритель и ходит в театр: искреннюю, точную, эмоциональную. «Любовница, которую я играю, вообще всегда отрицательный персонаж, – размышляет над своей ролью Наталья Шклярук. – Но тут мне было легко, потому что я убеждена: у всех своя правда. Иначе мы бы не сражались ни за что, у нас бы не было этих внутренних амбиций и внутреннего ощущения, что надо за что-то бороться, иначе жизнь не имеет никакого смысла. А у моей героини есть абсолютное убеждение, что она очень любит своего мужчину. Эта роль – сложная дорога. Каждый раз ты убеждаешь себя в том, что ради любви женщина может очень многое».

Если женщины в спектакле решают вечную проблему «любит – не любит», то мужчины озабочены более серьёзными философскими, мировоззренческими проблемами. Преступление и наказание, раскаяние и чувство вины. Пресловутая двойственность. «У меня нет твёрдой уверенности, что убеждения героев такие безоблачные, – говорит Андрей Щёткин. – Что они не меняются за всё время истории. Мой персонаж пытается убедить себя, что у него есть какие-то твёрдые взгляды на вопросы морали и нравственности. Но на самом деле они не настолько твёрдые. В этом, может быть, и весь смысл пьесы. Кто сильнее в этом плане: тот, кто, возможно, совершил преступление, но не раскаивается в этом? Или человек, который совершил преступление, раскаялся, но не чувствует до сих пор своей вины? Или же тот, кто действительно совершает преступления и вообще не чувствует, что он совершил что-то плохое?.. Вот всё это мы и играем».

Если подвести какой-то итог: по сути, все герои нового спектакля Московского Губернского театра «Кто сильнее» хотят обрести свободу и жить в согласии с собой. Испанская танцевально-песенная феерия в конце действа, устроенная актёрами Александриной Питиримовой, Натальей Шклярук, Евгением Сыркиным, Андреем Щёткиным, Алиной Ивах и гитаристом Иваном Юнашем, позволяет надеяться, что шанс обрести свободу у нас ещё остаётся.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре