В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев

07 февраля 2014
Народный театр народного артиста столкнул косу и камень

«Нашла коса на камень» по мотивам Островского — первая режиссерская премьера Сергея Безрукова в Областном театре в Кузьминках, который он возглавил в марте прошлого года. И она полностью оправдывает его новое название — Губернский. Еще до спектакля вам намекают, что здесь, на окраине Москвы, время течет как-то иначе: в фойе стоят полосатые верстовые столбы с указателями и идет бойкая торговля павлопосадскими платками, лаковыми шкатулками и сувенирами из Гжели.

Такая обстановка должна, с одной стороны, окунуть зрителя в эпоху Островского, а с другой — настроить на лейтмотив спектакля: товарно-денежные отношения. Художник Эдуард Гизатуллин завесил всю сцену огромными постерами со старинными акциями и облигациями и даже вместо портрета государя здесь в какой-то момент с колосников спускается гигантская банкнота.

Лежащая в основе спектакля пьеса «Бешеные деньги» сегодня звучит вполне актуально — тут бесконечно говорят о кредитах, бюджетах, банкротстве и коррупции. Привыкшая к красивой жизни молодая светская львица Лидия Чебоксарова, оставшись без денег, срочно ищет себе жениха побогаче, но у местных московских вертопрахов состояния промотаны, остается надежда лишь на провинциального увальня и чудака Савву Василькова, у которого, говорят, есть золотые прииски, а главное — деловая хватка и умение не выходить из бюджета.

Но Сергей Безруков не стал искать в пьесе современных параллелей и — боже упаси — какой-то злободневности. Он поставил вполне классического и даже намеренно старомодного Островского — с самоварами, цыганами, деревянными лошадками и пышными платьями. Единственная вольность, которую себе позволил режиссер, — в сюжет «Бешеных денег» он вмонтировал несколько эпизодов из «Бесприданницы» — их перед публикой разыгрывает Сашенька Негина из «Талантов и поклонников».

Смешивая разные пьесы, Безруков как бы тонко намекает на возможную плачевную судьбу Чебоксаровой, не встреться ей на пути такой вот благородный Савва, и одновременно пытается усилить мелодраматическую линию спектакля. Народный артист хорошо знает вкусы своего народа: публика, хоть и аплодирует обращенным прямо в зал словам Василькова «Ну сколько можно воровать-то?», всё равно, как Нина Заречная, считает, что «в пьесе обязательно должна быть любовь» и, добавим, хеппи-энд с голливудским поцелуем.

Но главный подарок зрителям — это участие популярных артистов кино и сериалов: Антона Хабарова, Карины Андоленко и, конечно, Дмитрия Дюжева. Интересно, что в последней заметной постановке «Бешеных денег», которая принадлежала Роману Козаку, роль предпринимателя нового поколения Саввы Василькова исполнял другой медийный артист — Иван Ургант. Он был действительно пришлой, залетной птицей в компании опытных драматических актеров и даже передвигался с помощью какого-то диковинного пропеллера.

Дюжев демонстрирует «инаковость» своего героя проще: старательно изображает провинциала с вологодским выговором на «о», который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Но при этом всё равно, хоть убей, выглядит не как «понаехавший» в столице, а как англичанин в Урюпинске — лоск кинозвезды и счастливая уверенность в любви публики не дают ему перевоплотиться в неловкого «тунгуса» и «эфиопа», как в шутку аттестуют Василькова московские снобы. Во втором акте образ разбогатевшего барина, хозяина положения, дается Дюжеву куда легче и естественнее.

Но в целом Сергей Безруков попал в точку. Не омраченный современными концепциями, очень смешной и в то же время поставленный на достойном уровне Островский с участием звезд — это то что нужно сегодня зрителям Кузьминок и окрестностей. По крайней мере, он сумел собрать тысячный зал. Интересно, как воспримет публика следующую премьеру театра: постановку Сергея Пускепалиса по философской притче Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», где ни медийных лиц, ни цыган уже не будет.

Марина Шимадина, Известия, 7.02.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Жили-были Пёс и Волк
Сказка
1 час
Подробнее
6+
Территория музыки
Концертная программа
2 часа с антрактом
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Неправильная сказка в одном действии
1 час
Подробнее
6+
Людвиг XIV и Тутта единственная
История о дружбе
1 час 40 минут (с антрактом)
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
3 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре