В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев

07 февраля 2014
Народный театр народного артиста столкнул косу и камень

«Нашла коса на камень» по мотивам Островского — первая режиссерская премьера Сергея Безрукова в Областном театре в Кузьминках, который он возглавил в марте прошлого года. И она полностью оправдывает его новое название — Губернский. Еще до спектакля вам намекают, что здесь, на окраине Москвы, время течет как-то иначе: в фойе стоят полосатые верстовые столбы с указателями и идет бойкая торговля павлопосадскими платками, лаковыми шкатулками и сувенирами из Гжели.

Такая обстановка должна, с одной стороны, окунуть зрителя в эпоху Островского, а с другой — настроить на лейтмотив спектакля: товарно-денежные отношения. Художник Эдуард Гизатуллин завесил всю сцену огромными постерами со старинными акциями и облигациями и даже вместо портрета государя здесь в какой-то момент с колосников спускается гигантская банкнота.

Лежащая в основе спектакля пьеса «Бешеные деньги» сегодня звучит вполне актуально — тут бесконечно говорят о кредитах, бюджетах, банкротстве и коррупции. Привыкшая к красивой жизни молодая светская львица Лидия Чебоксарова, оставшись без денег, срочно ищет себе жениха побогаче, но у местных московских вертопрахов состояния промотаны, остается надежда лишь на провинциального увальня и чудака Савву Василькова, у которого, говорят, есть золотые прииски, а главное — деловая хватка и умение не выходить из бюджета.

Но Сергей Безруков не стал искать в пьесе современных параллелей и — боже упаси — какой-то злободневности. Он поставил вполне классического и даже намеренно старомодного Островского — с самоварами, цыганами, деревянными лошадками и пышными платьями. Единственная вольность, которую себе позволил режиссер, — в сюжет «Бешеных денег» он вмонтировал несколько эпизодов из «Бесприданницы» — их перед публикой разыгрывает Сашенька Негина из «Талантов и поклонников».

Смешивая разные пьесы, Безруков как бы тонко намекает на возможную плачевную судьбу Чебоксаровой, не встреться ей на пути такой вот благородный Савва, и одновременно пытается усилить мелодраматическую линию спектакля. Народный артист хорошо знает вкусы своего народа: публика, хоть и аплодирует обращенным прямо в зал словам Василькова «Ну сколько можно воровать-то?», всё равно, как Нина Заречная, считает, что «в пьесе обязательно должна быть любовь» и, добавим, хеппи-энд с голливудским поцелуем.

Но главный подарок зрителям — это участие популярных артистов кино и сериалов: Антона Хабарова, Карины Андоленко и, конечно, Дмитрия Дюжева. Интересно, что в последней заметной постановке «Бешеных денег», которая принадлежала Роману Козаку, роль предпринимателя нового поколения Саввы Василькова исполнял другой медийный артист — Иван Ургант. Он был действительно пришлой, залетной птицей в компании опытных драматических актеров и даже передвигался с помощью какого-то диковинного пропеллера.

Дюжев демонстрирует «инаковость» своего героя проще: старательно изображает провинциала с вологодским выговором на «о», который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Но при этом всё равно, хоть убей, выглядит не как «понаехавший» в столице, а как англичанин в Урюпинске — лоск кинозвезды и счастливая уверенность в любви публики не дают ему перевоплотиться в неловкого «тунгуса» и «эфиопа», как в шутку аттестуют Василькова московские снобы. Во втором акте образ разбогатевшего барина, хозяина положения, дается Дюжеву куда легче и естественнее.

Но в целом Сергей Безруков попал в точку. Не омраченный современными концепциями, очень смешной и в то же время поставленный на достойном уровне Островский с участием звезд — это то что нужно сегодня зрителям Кузьминок и окрестностей. По крайней мере, он сумел собрать тысячный зал. Интересно, как воспримет публика следующую премьеру театра: постановку Сергея Пускепалиса по философской притче Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», где ни медийных лиц, ни цыган уже не будет.

Марина Шимадина, Известия, 7.02.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре