В Губернском театре воцарился «Бесконечный апрель»
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

В Губернском театре воцарился «Бесконечный апрель»

28 Ноября 2014
«Весь Театр» Москва, 28.11.2014

В эти выходные в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова премьера – спектакль «Бесконечный апрель» режиссера Анны Горушкиной. «Драматическая импровизация», как окрестили спектакль его создатели, продолжит череду экспериментальных постановок на малой сцене, в этом сезоне отданной под эксперименты начинающих режиссеров.



Спектакль «Бесконечный апрель» поставлен по одноименной пьесе 27-летнего драматурга, ученицы Николая Коляды Ярославы Пулинович. Главный герой – питерский интеллигент Веня, ставший свидетелем почти всех ключевых событий прошлого века. Веня впервые появляется на сцене 98-летним стариком, которому, по словам его дочери, жить осталось всего пару месяцев. Находясь в четырех стенах своей квартиры, герой то впадает в детство, пришедшееся на годы Гражданской войны, то погружается в воспоминания более позднего периода. Все знаковые события в жизни персонажа происходят в апреле.

«Веня у нас не герой в привычном понимании, а обычный человек. Любой зритель найдет в его истории точки соприкосновения со своей жизнью», – говорит режиссер спектакля Анна Горушкина.

 



 

К постановке пьесы Горушкина, выпускница РАТИ (мастерская Хейфеца), ранее работавшая в театре Et Сetera, шла около двух лет. Сначала не хватало опыта («надо было что-то нажить»), затем спектакль негде было ставить. В прошлом году Сергей Безруков, став худруком Губернского театра, пригласил Анну под свое крыло и дал добро на постановку пьесы Пулинович.

На главные роли – Вени и его мамы – были приглашены актеры Андрей Ильин и Ирина Безрукова. Во втором составе героев играют штатные актеры Губернского театра – Александр Амелин и Елена Киркова. Как признается режиссер, получились два равноценных состава и при этом две разные постановки.

На протяжении часа с небольшим (такова длительность спектакля) gt;Андрей Ильин перемещается во времени и пространстве, становясь то 9-летним болезненным мальчиком, то человеком средних лет, то 98-летним стариком. Для преображений актер не использует грим – меняются только голос и пластика. За трансформациями Венечки зрители следят, находясь на расстоянии вытянутой руки, – зрительный зал находится прямо на сцене. «Примерять на себе разные возрасты, играть сложный материал – это кайф для актера. Хотя у меня, конечно, были большие сомнения относительно пьесы. Произведение Пулинович – это хорошая литература, но не всякая литература сценична. И я не был уверен, можно ли облечь эту пьесу в сценическое пространство, сделать из нее спектакль. Но, к счастью, мы с режиссером и партнерами пришли к общему знаменателю».

 



 

Для Ирины Безруковой работа в спектакле стала первой после почти 15-летнего перерыва. Последний раз актриса выходила на сцену «Табакерки» в далеком 1990-м году, а все последующие годы работала в кино и на телевидении. Корреспондент портала TeatrAll поговорил с Ириной о новой роли и о том, как проходили репетиции спектакля.

TeatrALL: Ирина, Вы наверняка знаете, в начале сезона в «Мастерской Петра Фоменко» актер, а с недавних пор еще и режиссер Евгений Цыганов, поставил спектакль «Олимпия» по пьесе Ольги Мухиной – взгляд на историю нашей страны последних 40 лет. Действие пьесы Пулинович происходит тоже на фоне событий прошлого века. Как думаете, почему эта тема сегодня востребована среди молодых драматургов и режиссеров?

Ирина Безрукова: Мне кажется, потому что каждое поколение пытается переосмыслить нашу жизнь. Исследовать природу человеческих чувств – а именно этим и занимается театр – удобнее издалека. Человек по своей натуре одинаков во все времена, но, надев костюм и немного отдалившись, проще анализировать то, что с ним происходит. Кроме того, нам всегда кажется, что в те времена и романтика была романтичнее, и отношения между людьми были более благородными.

 



 

T.: Автору пьесы «Бесконечный апрель» Ярославе Пулинович всего 27 лет. Главный герой пьесы Веня годится ей в прадедушки. Может ли человек, родившийся в конце прошлого столетия, стать его летописцем и реалистично передать атмосферу того времени, в котором не жил?

И.Б.: Когда мне предложили прочитать пьесу «Бесконечный апрель», я, честно говоря, не знала, что есть такой драматург – Ярослава Пулинович. И первое, о чем подумала после прочтения: автор-то жив? Конечно, я была приятно удивлена, что не только жив, но еще и очень молод. Просто среди молодого поколения встречаются ребята, которым не надо ничего объяснять, они все чувствуют. Вероятно, Ярослава многое слышала от своих родителей, бабушек и дедушек. Или она невероятно начитана, и у нее развито воображение. Так или иначе, у нее получилась на удивление зрелая пьеса. По крайней мере, у нас во время работы над спектаклем не возникло ни одного вопроса по поводу компетентности автора относительно каких-то событий эпохи или переживаний главного героя.

T.: А Ярослава участвовала в работе над спектаклем?

И.Б.: Нет, мы пока не успели с ней познакомиться. Насколько я знаю, сейчас у нее очень много дел, но вроде бы в январе она собирается приехать к нам на спектакль. Мы с нетерпением ждем: было бы очень любопытно с ней подружиться.

T.: Как проходили репетиции? В чем специфика работы режиссера Анны Горушкиной?

И.Б.: Анна репетирует этюдным методом. На репетициях мы проиграли множество вариантов, все время меняясь ролями. Что-то делали, потом начинали заново, совершенно по-другому. Мне это не сложно, потому что я много работала в кино, где каждый дубль может быть абсолютно разным. Но некоторым артистам было непросто. Они нервничали, им казалось, что Анне не нравится, как они репетируют. Я их успокаивала: «Все в порядке, просто режиссер находится в поиске и не скрывает этого». Для того чтобы что-то выросло, надо сначала разрыхлить почву. И мы довольны результатом – мы не только выучили текст, развели мизансцены, слепили какие-то образы, но еще и очень глубоко и подробно разобрали материал.

T.: Есть режиссеры, как, например, Константин Богомолов, которые работают только с актерами, готовыми им во всем подчиняться. Другие же во время репетиций предоставляют актерам максимальную свободу. Какая из этих двух моделей взаимоотношений между режиссером и актером вам ближе?

И.Б.: Мне важно, чтобы был хороший режиссер. Есть актрисы, такие как Алла Демидова, которым достаточно выучить роль – и спектакль готов. Я же не чувствую в себе режиссерского таланта. Конечно, могу разобрать роль, но только на актерском уровне. Поэтому хочется, чтобы был рядом режиссер, который умнее меня, который может чему-то научить.

T.: А насколько вам важно быть с режиссером единомышленниками?

И.Б.: Очень важно. И в принципе мне всегда везло. У меня никогда не было опыта работы с режиссером, который бы любил «ломать» людей, быть тираном, странными методами добиваться естественных слез. Мне кажется, я бы и не смогла работать в такой обстановке. Мы ведь во время репетиций проводим друг с другом больше времени, чем с семьями. Поэтому и взаимоотношения должны быть дружески-творческие.

Беседовала Ирина Мустафина

Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Кристина Орбакайте, Николай Басков, Сергей Безруков и другие на премьере мюзикла "Безымянная звезда"
21 Сентября 2021
Новый театральный сезон в самом разгаре, и в конце прошлой недели состоялась премьера...
Никита Пресняков: «Театральный мюзикл — это чумовой опыт»
21 Сентября 2021
Никита Пресняков впервые вышел на драматическую сцену, да еще и в главной роли. В...
В Московском Губернском театре зажглась «Безымянная звезда»
20 Сентября 2021
В конце минувшей недели в Московском Губернском театре представили первую премьеру сезона...
А ВЫ ЧАСТО СМОТРИТЕ НА ЗВЁЗДЫ?
20 Сентября 2021
В МОСКОВСКОМ ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА» ...
Никита Пресняков сыграл учителя астрономии в Губернском театре в Кузьминках
20 Сентября 2021
В театре на Волгоградском проспекте 17 сентября состоялась премьера спектакля...
Никита Пресняков сыграет в театре на Волгоградке учителя астрономии
20 Сентября 2021
Сразу с трёх премьер и предпремьерного показа начали сезон театры Юго-Восточного...
Никита Пресняков вышел на сцену в новом спектакле Губернского театра
19 Сентября 2021
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла-электродрамы по пьесе Михаила...
«Безымянная звезда» Московского Губернского театра
18 Сентября 2021
Звезды российского шоу-бизнеса: чета Пресняковых, Максим Дунаевский, Николай Басков с...
Никита Пресняков сыграл главную роль в мюзикле, превратившись в астронома
17 Сентября 2021
Никита Пресняков впервые вышел на драматическую сцену, да ещё и в главной роли. Это...
Вести Москва. Пришлось консультироваться с астрофизиком: электродрама в МГТ
17 Сентября 2021
Долгожданная премьера в Московском губернском театре: электродрама "Безымянная...
На сцене Московского Губернского театра состоялась премьера мюзикла «Безымянная звезда»
17 Сентября 2021
«Безымянная звезда» Московского Губернского театра — это история трогательной, красивой,...
Звезда по имени Мона: в Губернском театре прошла премьера спектакля с Анной Снаткиной и Никитой Пресняковым
17 Сентября 2021
В Московском Губернском театре (МГТ) с успехом прошла долгожданная премьера...
Новости культуры. Гость нашей студии – режиссер Александр Созонов
17 Сентября 2021
"Безымянная звезда" – премьера в Московском Губернском театре
17 Сентября 2021
Электродрама – так определяют жанр спектакля его создатели. ...
Московский Губернский театр представил премьеру электродрамы "Безымянная звезда"
17 Сентября 2021
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Московский Губернский театр поставил электродраму...
Москва 24. В Московском губернском театре прошла премьера спектакля "Безымянная звезда"
16 Сентября 2021
В Московском губернском театре прошла премьера спектакля "Безымянная звезда"....
Премьерный спектакль «Безымянная звезда» Московского губернского театра
16 Сентября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Московский Губернский театр открыл девятый сезон премьерой «Безымянная звезда»
16 Сентября 2021
Вероника Васюченко, Аэлита Украинская Девятый сезон Московский Губернский театр...
В Московском Губернском театре открылся новый сезон
16 Сентября 2021
Московский Губернский театр в четверг, 16 сентября, открыл новый сезон. Первой премьерой...
Анна Снаткина. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.09.2021
15 Сентября 2021
16 сентября в Московском губернском театре состоится премьера спектакля «Безымянная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре