В Губернском театре воцарился «Бесконечный апрель»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Губернском театре воцарился «Бесконечный апрель»

28 ноября 2014
«Весь Театр» Москва
В эти выходные в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова премьера – спектакль «Бесконечный апрель» режиссера Анны Горушкиной. «Драматическая импровизация», как окрестили спектакль его создатели, продолжит череду экспериментальных постановок на малой сцене, в этом сезоне отданной под эксперименты начинающих режиссеров.


Спектакль «Бесконечный апрель» поставлен по одноименной пьесе 27-летнего драматурга, ученицы Николая Коляды Ярославы Пулинович. Главный герой – питерский интеллигент Веня, ставший свидетелем почти всех ключевых событий прошлого века. Веня впервые появляется на сцене 98-летним стариком, которому, по словам его дочери, жить осталось всего пару месяцев. Находясь в четырех стенах своей квартиры, герой то впадает в детство, пришедшееся на годы Гражданской войны, то погружается в воспоминания более позднего периода. Все знаковые события в жизни персонажа происходят в апреле.

«Веня у нас не герой в привычном понимании, а обычный человек. Любой зритель найдет в его истории точки соприкосновения со своей жизнью», – говорит режиссер спектакля Анна Горушкина.



К постановке пьесы Горушкина, выпускница РАТИ (мастерская Хейфеца), ранее работавшая в театре Et Сetera, шла около двух лет. Сначала не хватало опыта («надо было что-то нажить»), затем спектакль негде было ставить. В прошлом году Сергей Безруков, став худруком Губернского театра, пригласил Анну под свое крыло и дал добро на постановку пьесы Пулинович.

На главные роли – Вени и его мамы – были приглашены актеры Андрей Ильин и Ирина Безрукова. Во втором составе героев играют штатные актеры Губернского театра – Александр Амелин и Елена Киркова. Как признается режиссер, получились два равноценных состава и при этом две разные постановки.

На протяжении часа с небольшим (такова длительность спектакля) gt;Андрей Ильин перемещается во времени и пространстве, становясь то 9-летним болезненным мальчиком, то человеком средних лет, то 98-летним стариком. Для преображений актер не использует грим – меняются только голос и пластика. За трансформациями Венечки зрители следят, находясь на расстоянии вытянутой руки, – зрительный зал находится прямо на сцене. «Примерять на себе разные возрасты, играть сложный материал – это кайф для актера. Хотя у меня, конечно, были большие сомнения относительно пьесы. Произведение Пулинович – это хорошая литература, но не всякая литература сценична. И я не был уверен, можно ли облечь эту пьесу в сценическое пространство, сделать из нее спектакль. Но, к счастью, мы с режиссером и партнерами пришли к общему знаменателю».



 Для Ирины Безруковой работа в спектакле стала первой после почти 15-летнего перерыва. Последний раз актриса выходила на сцену «Табакерки» в далеком 1990-м году, а все последующие годы работала в кино и на телевидении. Корреспондент портала TeatrAll поговорил с Ириной о новой роли и о том, как проходили репетиции спектакля.

TeatrALL: Ирина, Вы наверняка знаете, в начале сезона в «Мастерской Петра Фоменко» актер, а с недавних пор еще и режиссер Евгений Цыганов, поставил спектакль «Олимпия» по пьесе Ольги Мухиной – взгляд на историю нашей страны последних 40 лет. Действие пьесы Пулинович происходит тоже на фоне событий прошлого века. Как думаете, почему эта тема сегодня востребована среди молодых драматургов и режиссеров?

Ирина Безрукова: Мне кажется, потому что каждое поколение пытается переосмыслить нашу жизнь. Исследовать природу человеческих чувств – а именно этим и занимается театр – удобнее издалека. Человек по своей натуре одинаков во все времена, но, надев костюм и немного отдалившись, проще анализировать то, что с ним происходит. Кроме того, нам всегда кажется, что в те времена и романтика была романтичнее, и отношения между людьми были более благородными.



T.: Автору пьесы «Бесконечный апрель» Ярославе Пулинович всего 27 лет. Главный герой пьесы Веня годится ей в прадедушки. Может ли человек, родившийся в конце прошлого столетия, стать его летописцем и реалистично передать атмосферу того времени, в котором не жил?

И.Б.: Когда мне предложили прочитать пьесу «Бесконечный апрель», я, честно говоря, не знала, что есть такой драматург – Ярослава Пулинович. И первое, о чем подумала после прочтения: автор-то жив? Конечно, я была приятно удивлена, что не только жив, но еще и очень молод. Просто среди молодого поколения встречаются ребята, которым не надо ничего объяснять, они все чувствуют. Вероятно, Ярослава многое слышала от своих родителей, бабушек и дедушек. Или она невероятно начитана, и у нее развито воображение. Так или иначе, у нее получилась на удивление зрелая пьеса. По крайней мере, у нас во время работы над спектаклем не возникло ни одного вопроса по поводу компетентности автора относительно каких-то событий эпохи или переживаний главного героя.

T.: А Ярослава участвовала в работе над спектаклем?

И.Б.: Нет, мы пока не успели с ней познакомиться. Насколько я знаю, сейчас у нее очень много дел, но вроде бы в январе она собирается приехать к нам на спектакль. Мы с нетерпением ждем: было бы очень любопытно с ней подружиться.

T.: Как проходили репетиции? В чем специфика работы режиссера Анны Горушкиной?

И.Б.: Анна репетирует этюдным методом. На репетициях мы проиграли множество вариантов, все время меняясь ролями. Что-то делали, потом начинали заново, совершенно по-другому. Мне это не сложно, потому что я много работала в кино, где каждый дубль может быть абсолютно разным. Но некоторым артистам было непросто. Они нервничали, им казалось, что Анне не нравится, как они репетируют. Я их успокаивала: «Все в порядке, просто режиссер находится в поиске и не скрывает этого». Для того чтобы что-то выросло, надо сначала разрыхлить почву. И мы довольны результатом – мы не только выучили текст, развели мизансцены, слепили какие-то образы, но еще и очень глубоко и подробно разобрали материал.

T.: Есть режиссеры, как, например, Константин Богомолов, которые работают только с актерами, готовыми им во всем подчиняться. Другие же во время репетиций предоставляют актерам максимальную свободу. Какая из этих двух моделей взаимоотношений между режиссером и актером вам ближе?

И.Б.: Мне важно, чтобы был хороший режиссер. Есть актрисы, такие как Алла Демидова, которым достаточно выучить роль – и спектакль готов. Я же не чувствую в себе режиссерского таланта. Конечно, могу разобрать роль, но только на актерском уровне. Поэтому хочется, чтобы был рядом режиссер, который умнее меня, который может чему-то научить.

T.: А насколько вам важно быть с режиссером единомышленниками?

И.Б.: Очень важно. И в принципе мне всегда везло. У меня никогда не было опыта работы с режиссером, который бы любил «ломать» людей, быть тираном, странными методами добиваться естественных слез. Мне кажется, я бы и не смогла работать в такой обстановке. Мы ведь во время репетиций проводим друг с другом больше времени, чем с семьями. Поэтому и взаимоотношения должны быть дружески-творческие.

Беседовала Ирина Мустафина
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Приключения Рустема
Некто в тени
1 час 20 минут
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Драма
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
16+
Без вины виноватые
Мелодрама из актерской жизни
2 часа с антрактом
Подробнее
6+
Про...Чехова
Пластический спектакль с элементами театра кукол
1 час
Подробнее
Последние статьи
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Пока не опустят занавес
26 сентября 2024
Театральный сезон в Московском Губернском театре открылся спектаклем «Капитанская дочка»...
В новом сезоне Губернский театр покажет зрителям семь премьер
24 сентября 2024
12-й театральный сезон в Московском Губернском театре (МГТ) открылся премьерой спектакля...
Юный актёр Станислав Соломатин уже семь лет служит в Губернском театре
24 сентября 2024
Станиславу Соломатину всего 13 лет, а он уже известный артист. На его счету главные...
СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ЛЮБВИ – ПРЕМЬЕРА «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
24 сентября 2024
Московский Губернский театр открыл новый сезон премьерой спектакля Сергея Безрукова...
Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»
23 сентября 2024
«Возвращаясь с работы домой, я продолжаю фонтанировать идеями, думать о театре, кино,...
"Это Москва. Люди": спектакль "Капитанская дочка"
21 сентября 2024
Спектакль "Капитанская дочка" по мотивам одноименной повести Александра Пушкина открыл...
«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене
20 сентября 2024
Сергей Безруков выпустил свою инсценировку знакового романа – в формате следственного...
"Интервью": Сергей Безруков – о том, как оставаться интересным для зрителя
19 сентября 2024
Что каждый режиссер ищет в классическом произведении? Как оставаться интересным для...
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре