Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Панк-рок, бородатые мужчины в свадебных платьях и абсурдный юмор – такой вариант шекспировской комедии «Много шума из ничего» на сцене Губернского театра (МГТ) предложила режиссер Анна Горушкина. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали на премьере и делятся своими впечатлениями.
Шекспир – вне времени. Он как беспроигрышное и роскошное «Шато Лафит» из виноградников Ротшильдов: всегда к месту, к любому блюду и при любой погоде. Вот так и зрителю всегда интересна очередная трактовка того, что было написано этим английским драматургом более 400 лет назад. Шекспировскую комедию «Много шума из ничего» не раз ставили на отечественных театральных сценах – представляли пьесу то на современный манер, то оставались верными классической форме. В этом смысле режиссер Анна Горушкина нашла золотую середину. Ее «Шекспира» нельзя уличить в своевольной режиссерской стилизации с хитрым отступлением «по мотивам» или на манер «я – художник, я так вижу». Актеры МГТ говорят оригинальный текст Шекспира. При этом он весьма логично ложится на современные социальные повестки, музыку и шутки в стиле популярного сегодня стендапа.
– Я не хотела делать современные костюмы и не хотела, чтобы в них отражалось какое-то конкретное историческое время. Но и совсем уходить в классику не было моей целью, – говорит режиссер.Сюжет спектакля соблюден строго, как и завещал Шекспир. В центре сюжета – история двух пар. Одни – Клавдио и Геро – стали жертвами коварного заговора принца Дона Хуана. Другие же влюбленные – это Беатриче и Бенедикт – постоянно подкалывают друг друга. Но от ненависти до любви всего один… антракт.
Спектакль играется на малой сцене МГТ, на которой, очевидно, Шекспиру тесно. По словам режиссера, артисты даже на репетициях, «втыкались во все предметы». – Объемным сценам, требующим большого эмоционального размаха, не хватало воздуха. Надеюсь, что Шекспир меня не убьет, – сказала Горушкина.
За абсурдный юмор, граничащий со стендап-комедией, отвечают совершенно неподражаемые полицейские в исполнении Евгения Гомоного и Сергея Бурлаченко. Шекспир назвал их у себя в пьесе Клюквой и Киселем, а режиссер Горушкина, снабдив парней красными поролоновыми носами, превратила их в Бима и Бома. При этом шутки Бенедикта, которого играет Андрей Исаенков, порой бывают пошловаты. Исправляет положение, хоть и дополненный юбкой, но обнаженный торс актера.
В целом атмосфера спектакля – настоящий панк-рок. Актеры почти не стоят на сцене, мужчины отплясывают в свадебных платьях на вечеринке, все куда-то бегут, что-то поют, бьют в барабаны. Кстати, волосы мужчин в спектакле выкрашены в яркие цвета, у девушек в прически вплетены цветные косы.
Анна Горушкина признается, что ей самой ближе всех именно образ Бенедикта.
– Мне нравится этот шалопай, потому что он честен, умен, саркастичен. Полюбив Беатриче, Бенедикт меняется, наблюдать за его преображением интересно, – сказала режиссер.Для Анны это первый опыт постановки комедии.
– Для меня этот эксперимент – серьезный поступок, – признается она. – Мне, конечно, комфортнее в драме. Но я по натуре – камикадзе.Один из ярко окрашенных монологов в спектакле, который получил очевидную современную тональность, – речь Беатриче, когда она просит Бенедикта о мести за опороченную честь свой сестры Геро.
– Если я по своему желанию не смогу стать мужчиной, мне придется с горя умереть женщиной, – взывает девушка.И эти слова в исполнении Елены Кирковой звучат как гимн всех современных отчаявшихся женщин, вынужденных вывозить все бремя мира на своих плечах.
– Бенедикт способен полюбить, поставить под удар себя и изменить свою жизнь ради любимой Беатриче, – поясняет режиссер. – Это серьезные поступки, на которые способен только настоящий мужчина. Это то, чего сейчас не хватает нашему времени. Потому что современные мужчины, к сожалению, не всегда оказываются Бенедиктами.Пресс-служба Министерства культуры Московской области:
– Для режиссера МГТ Анны Горушкиной эта постановка станет первым опытом в жанре комедии. Среди ее работ последних лет – драма «Вид с моста» А. Миллера, пронзительный «Бесконечный апрель» Я. Пулинович и «Сердце матери» по К. Чапеку в Московском Губернском театре, а также постановки в Театре им. Е. Вахтангова – «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О. Генри.