Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
В Московском Губернском театре премьера спектакля "Сорок первый". Историю любви девушки-снайпера и поручика белой армии – режиссер Иван Пачин прочитал, как библейский сюжет об Адаме и Еве, обретении рая и изгнании из него. Постановку увидела Валерия Кудрявцева.
Иван Пачин, выпускник Щукинского училища, всю жизнь занимался детским театром. Для первой постановки по взрослому репертуару в Губернском театре ему предложили повесть Бориса Лавренёва "Сорок первый".
"Я занимаюсь театром для детей, очень люблю театр для детей. И я человек, который работает в театре для детей. И когда ко мне поступило это предложение, то я даже долго не думал, а согласился попробовать, как этот материал откликнется сегодня", – рассказал режиссер Иван Пачин.
Повесть Лавренева – о любви, вспыхнувшей в суровые годы Гражданской войны. Красноармейка-снайпер Марютка Басова, вопреки революционным идеалам, полюбила классового врага, который должен был стать ее сорок первым убитым белогвардейцем. Многие знают эту историю по фильму Григория Чухрая с Олегом Стриженовым и Изольдой Извицкой. Для молодых артистов этот материал стал открытием.
"Я, честно говоря, был просто ошарашен, потому что год назад я прочитал Платонова, "Чевенгур", и когда вдруг Лавренев открылся, я подумал: ничего себе! Есть такая плеяда писателей оказывается, которые ну просто – такие русские народные узоры на стекле. Такая реальная сказка или сказочная реальность. Это написано красивым языком, глубокими такими словами, люди и эти люди говорят, и эти слова у них живые, а не какие-то там картонные. И это оказалось просто удивительно, что есть такой человек и такая книга", – поделился актер Антон Соколов.
Репетиции длились около трех месяцев. За это время, кроме традиционной актерской работы, пришлось приобретать дополнительные навыки.
"С акробатикой у меня всегда было все в порядке, но я училась стрелять и разделывать рыбу", – говорит актриса Ирина Токмакова.
В результате – рыба оказалась деревянным реквизитом, а воображаемые пески среднеазиатской пустыни бороздит бутафорский верблюд – недаром режиссер в прошлом много ставил в кукольных театрах. В финале спектакля роковой выстрел мелькнет синей вспышкой на экране.
Пусть и без звука – долг снова победит любовь. Спустя почти сто лет после написания повести.