В Московском Губернском театре состоялась премьера комедии «Собака на сене»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском Губернском театре состоялась премьера комедии «Собака на сене»

16 мая 2023
Юлия НАЗАРОВА, Аргументы недели
13 мая в Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера юбилейного сезона – комедии Лопе де Веги «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова. В главных ролях: Вера Шпак, Андрей Исаенков, Наталья Качалкина, Евгений Сыркин. А 31 мая open-air-версия спектакля «Собака на сене» будет представлена на открытии V Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка гостям фестиваля и представителям СМИ будут показаны фрагменты спектакля.

Рассказывая о выборе материала, режиссёр известной классики Александр Коручеков отмечает, что ему было интересно прикоснуться к тому, что происходит в пьесе. Это разговор о разных метаморфозах любви. В «Собаке на сене» всё начинается как игра, а потом мы заигрываемся – и всё становится всерьёз, и уже никуда не деться от любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков. Как сказал режиссёр, «словом, поговорим о странностях любви…»

Сумятица любовных сомнений, воспетая 500 лет назад испанским гением Лопе де Вегой, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Фраза, которая вынесена в заголовок, звучит в спектакле и принадлежит, естественно, перу классика и датирована ещё 1618 годом! Объяснения и слёзы, борьба амбиций и интриги и, конечно, её величество Любовь! Всё это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене». Талантливая, яркая, эмоциональная игра актёров приковывает внимание зрителя с первых секунд спектакля. Великолепная работа режиссёра, оформление сцены, костюмы, музыка, хореография делают этот спектакль незабываемым.

Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создала на сцене лаконичное трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство – лабиринт, где свет создаёт причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решётки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

Великолепны и образы, созданные для героев пьесы. Костюмы Дианы – отдельный восторг. В спектакле смена её настроения передавалась не только за счёт реплик и актёрской игры, Александр Коручеков с командой пошли дальше – и всякий раз графиня преображается вся. От воздушной с распущенными вьющимися волосами в красном пеньюаре до суровой и неприступной в чёрном вечернем платье со строго уложенными волосами, в конце пьесы героиня появляется перед зрителями кокетливой в невесомом почти что свадебном наряде. Она, как ветер в необъятном океане, несёт то счастье парусам, то горе морякам, то игрива, легка и почти беззвучна, то, словно буря, сметает всё на своём пути. Вера Шпак искрится в этой роли. Ей подвластны любые оттенки настроения и нюансы поведения.

Андрей Исаенков в роли Теодоро оставил двойственное впечатление. В начале постановки манеры его героя к влюблённости высокородной дамы, мягко говоря, не располагают. Поведение развязное, отнюдь не свойственное пусть и безродному, но отлично образованному человеку, чрезмерное волнение. Образ не считывается до конца, мотивы поступков необъяснимы. Однако по ходу спектакля стиль персонажа становится строже, проявляются толика интеллигентности, зачатки благородства, благопристойные манеры. И вдруг наконец-то становится понятно, что не только ревность к служанке вдохнула чувства в сердце графини, но и сам объект вполне себе достоин душераздирающих эмоций.
Образы именитых поклонников – Графа Федерико (Антон Соколов) и Маркиза Рикардо (Андрей Чанцев) – ярко раскрывают их характеры. Всё работает на общую идею, не выделяется, но подчёркивает и дополняет происходящее. Обаятельный мошенник, балагур, интриган Тристан. Дмитрию Карташову великолепно удалась эта роль. Смешной, но не нелепый образ свободного человека, который за своими колкостями прячет доброту и искреннюю привязанность к господину, Диане, друзьям. Именно ему отведена роль точно подмечать то, что так хочется скрыть.

Великолепна и Полина Галкина в роли Марселы. Эмоциональный, страстный, яркий и вместе с тем нежный образ показала актриса на сцене. Её игра раскрыла весь спектр эмоций героини, не оставив зрителя равнодушным.

Все персонажи прекрасны, даже эпизодические: образы яркие, отточенные до мелочей, каждый на своём месте. Отдельно хочется сказать об игре молодых актёров, студентов 1-го курса ВГИКа (мастерская С. Безрукова). Их работа в сцене с масками впечатлила своей яркостью, эмоциональностью, свежестью. Художественный руководитель МГТ дал возможность молодым талантливым, ярким актёрам раскрыться на сцене, учиться актёрскому мастерству, играя вместе с именитыми актёрами под руководством талантливых режиссёров.

«Коручеков великолепно работает в жанре комедии дель арте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссёр, но и как педагог, много даёт актёрам для развития, что всегда ценно для актёрской профессии – пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актёрские навыки. «Собака на сене» – великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, – мне кажется, очень важно уметь покорить стихотворный текст», – сказал Сергей Безруков.

Пьесе Лопе де Веги «Собака на сене» 500 лет, но время не властно над ней. Произведение по-прежнему актуально, смотрится с большим воодушевлением, доставляет радость зрителям, а актёрам – возможность раскрыть новые грани таланта. Постановка Александра Коручекова в Московском Губернском театре – главное тому подтверждение. С задачей погрузить зрителя в мир любовных страстей труппа театра мастерски справилась.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре