В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сорок первый»

25 марта 2023
Profile Russia
23 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок первый». Режиссер постановки — Иван Пачин, художник-постановщик – Ольга Галицкая, в спектакли заняты актеры Антон Соколов, Дарья Рябцева, Ирина Токмакова, Юлия Пилипович, Алексей Веретин и другие.

Для Ивана Пачина, который по праву считается одним из самых талантливых режиссеров своего поколения, работающих для детской и юношеской аудитории, постановка повести «Сорок первый» стала первым обращением к взрослому материалу. Рассказывая о знакомстве с Губернским театром, режиссер отметил:

«Меня познакомили с Сергеем Витальевичем Безруковым примерно полтора года назад в Севастополе, в Театре Морского флота имени Бориса Лавренева – это было, как мне кажется, символично. Мне предложили поставить этот материал, и это первый мой спектакль с маркировкой 16+. В основном я занимаюсь театром для детей и очень люблю его. Но когда ко мне поступило это предложение, я согласился попробовать: мне было интересно, как этот материал откликнется сегодня. Московский Губернский театр – новый для меня, и когда ты приходишь в незнакомый коллектив, то идешь с открытым сердцем, ты должен в него влюбиться. И тебе становится очень дорого то, что ты делаешь с этими людьми. Многие актеры пришли на первую читку уже влюбленными в материал, — у Бориса Лавренева удивительный язык, это выдающийся текст. И с самого начала мы ставили перед собой задачу оставить куски авторского текста, чтобы он прозвучал в спектакле».

Художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил, что сотрудничество с режиссером стало долгожданным и важным опытом для труппы театра:

«Иван Пачин — один из тех режиссеров, с которыми наш театр хотел поработать давно. Это очень интересный режиссер, со своим особым видением мира, с особым режиссерским почерком. Его постановки при кажущейся простоте трогают до глубины души, причем зрителей любого возраста: и взрослых, и подростков, и детей. Спектакли Пачина четыре раза становились победителями Большого Детского фестиваля. Поэтому я очень рад, что наша совместная работа состоялась, для актеров Губернского театра работа с Иваном Пачиным стала очень необычным и важным опытом. Мы предложили Ивану поработать над повестью Бориса Лавренева «Сорок первый» — это потрясающий литературный материал, который звучит сегодня очень актуально».

Повесть Бориса Лавренева «Сорок первый» написана в 1924 году лишь за два дня. Выдающийся художественный текст, которому была суждена фантастически счастливая судьба в истории русской литературы, в кино и театре. История о любви, которая рождается вопреки миру и времени.

Гражданская война закинула на необитаемый остров двух непримиримых классовых врагов, людей разных культур, разных миров. Красный снайпер Марютка и белогвардейский поручик Говоруха-Отрок волею судьбы оказываются отрезанными от мира, на пустынном клочке земли, словно получив шанс почувствовать себя вновь людьми – равными, свободными от шаблонов общества, бесконечных битв и вражды. И возродиться заново для единственно важного, истинного – для любви.

Режиссер Иван Пачин и художник Ольга Галицкая рассказывают драматическую историю в формате сказки-притчи, используя излюбленный режиссером открытый игровой прием. Художественное пространство спектакля буквально создается на глазах зрителей из подручных материалов и предметов: труба превращается в пулемет, поставленные углом скамейки – в баркас, а кусок синего бархата – в бушующие морские волны, в которых тонут красноармейцы Семянный и Вяхирь. Создатели спектакля играют не только с персонажами и предметами, но и с пространством, на ходу меняя плоскости и масштабы: так, финальный роковой выстрел Марютки длится целую вечность, как в кино, и сама пуля разрастается до гигантских размеров, а часть бытия героев на острове мы видим словно сверху, с небес.

Иван Пачин рассказал, что выстраивал спектакль в нескольких смысловых пластах, чтобы он был интересен и понятен как взрослому зрителю, так и детям, которые смогут увидеть в этой притче что-то свое – это режиссер тоже привнес в свою работу из детского театра, которому он посвящает большую часть деятельности.

Отвечая на вопросы об актуальности, злободневности темы спектакля, Пачин отметил:

«Мы как художники всегда стараемся быть на стороне всех людей. Станиславский учил «искать в злом доброго, а в добром злого», в нас всегда очень много всего скрыто, намешано. За каждым из персонажей в этой истории стоит очень четкая система координат. Мы любим и Говоруху-Отрока за то, что он отказывается участвовать в бойне, — и мы верим Марютке, которая хочет продолжать служить тем идеалам, в которые она верит. Каждый из них отстаивает свою правду, но если между этими людьми есть любовь, значит, на каком-то уровне они могут услышать и понять друг друга. Это очевидно, и мы сегодня тоже сталкиваемся с этим в жизни. Вопрос, что мы с этим будем делать, и как будем выражать свою позицию?

Мне кажется, сегодня очень важно уметь высказываться на злободневные темы, но делать это нежно, с любовью. Этой нежности очень много в тексте Лавренева, главное для нас — суметь ее сохранить. Мы не выступаем с лозунгами, мы говорим о мире чувственном. И не боимся сами себе задавать вопрос: а почему Марютка так поступила в финале? И эти ответы на одном спектакле могут прийти, а на другом – нет. Мог ли быть у этой истории другой финал, могла бы Марютка отпустить поручика? В русской литературе – пожалуй, нет. Мы так устроены, нам нужен этот удар, чтобы мы очнулись, сидя в зрительном зале. Это наша национальная идея, наша особенность, — ощутить страдание и боль другого человека и разделить ее. Для нас это важно, поэтому мы ищем эту боль на сцене, поэтому и театр у нас так популярен».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Тартюф
Комедия
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Мертвые души
Прочтение
2 ч 40 мин с одним антрактом
Подробнее
16+
Мертвые души. Том второй
Фантазия
3 часа с одним антрактом
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа, без антракта
Подробнее
18+
Палачи
Черная комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
В Московском Губернском театре впервые состоится спектакль для детей с нарушениями слуха
31 мая 2023
Благотворительный показ пройдет 1 июня, в Международный день защиты детей. Более 700 юных...
Московский Губернский театр впервые покажет благотворительный спектакль для детей с нарушениями слуха
30 мая 2023
Спектакль «Книга джунглей. Маугли» с субтитрами для слабослышащих детей впервые покажут в...
Московский Губернский театр впервые сыграет благотворительный спектакль для детей с нарушениями слуха
30 мая 2023
1 июня, в Международный день защиты детей, Московский Губернский театр совместно...
«Зойкина квартира», «Собака на сене» и «Авлабар, или Новая Ханума»: самые яркие премьеры столичных театров
25 мая 2023
Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского...
КОМЕДИЯ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ НА СЦЕНЕ ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА
24 мая 2023
Режиссёр Александр Коручеков решил поговорить «о странностях любви». В яркой и динамичной...
Премьера спектакля «Собака на сене» в Московском Губернском театре: «Ведь не в величии наслаждение, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду…»
19 мая 2023
В апогей цветущего мая Московский Губернский театр представил четвертую премьеру...
В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»
17 мая 2023
Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию...
Рецензия на спектакль «Собака на сене» в Губернском театре: поэтический океан прихотей любви
17 мая 2023
Московский Губернский театр представляет четвертую премьеру десятого юбилейного...
Безруков: «В СССР было три канала, но сколько фильмов показывали для детей»
17 мая 2023
С 14 по 21 мая в Карелии проходит детский фестиваль «Эхо БДФ». По этому случаю в...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Собака на сене"
16 мая 2023
Московский Губернский театр первым в России стал показывать спектакли в сопровождении...
В Московском Губернском театре состоялась премьера комедии «Собака на сене»
16 мая 2023
13 мая в Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера юбилейного сезона –...
В московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»
16 мая 2023
В минувшие выходные Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного...
"История вне времени": как прошла премьера спектакля "Собака на сене" в Московском Губернском театре
15 мая 2023
Комедия драматурга Лопе де Веги не теряет актуальности веками. В мае Московский...
«СОБАКА НА СЕНЕ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ
15 мая 2023
13 и 14 мая в Московском Губернском театре представили четвертую премьеру юбилейного...
Два взгляда на "Собаку на сене" Московского Губернского театра
15 мая 2023
Мне удалось посмотреть премьерный спектакль режиссёра Александра Коручекова "Собака на...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Собака на сене»
15 мая 2023
РИАМО - 15 мая. Московский Губернский театр 13 и 14 мая представил четвертую премьеру...
Премьера спектакля «Собака на сене» состоялась в Московском Губернском театре
15 мая 2023
Московский Губернский театр представил 13 и 14 мая комедию Лопе де Вега «Собака на сене»...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Собака на сене"
15 мая 2023
Комедию Лопе де Вега поставил режиссер Александр Коручеков. "Собака на сене" в...
СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ ПОКАЗАЛИ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ
15 мая 2023
На сцене Губернского театра ожила пьеса испанского драматурга Лопе де Веги, написанная в...
В Губернском театре поговорили о странностях любви
14 мая 2023
Сильней любви в природе нет начала…» (Лопе де Вега. 1618г) «…Словом, поговорим о...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре