В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Московском Губернском театре сыграли премьеру комедии «Собака на сене»

17 мая 2023
Светлана Юрьева, API TV DANCE
Московский Губернский театр представил четвертую премьеру юбилейного сезона – комедию Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке Александра Коручекова.

В роли Дианы – Вера Шпак и Наталья Качалкина, Теодоро - Андрей Исаенков и Евгений Сыркин.

Сумятица любовных сомнений, воспетая 400 лет назад испанским гением Лопе де Вега, будоражит воображение и кружит головы всем без исключения. Объяснения и слезы, борьба амбиций и интриги, расставания, нежные мечты и ревность, и, конечно, ее величество Любовь! Все это – мир героев комедийного спектакля «Собака на сене», созданный режиссером Александром Коручековым.

Надменная красавица Диана в смятении - она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному  секретарю, ловеласу Теодоро, который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу - прелестная Марсела или  властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия.

Рассказывая о новой постановке в репертуаре театра, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отметил: «С Александром Коручековым мы знакомы давно. Он замечательный мастер, художник, в театральном мире его спектакли очень ценятся. Мы давно договаривались, что он поставит у нас комедию, долго выбирали материал, и, наконец, он сделал выбор в пользу пьесы Лопе де Вега «Собака на сене». Коручеков великолепно работает в жанре комедии дель арте, у него совершенно потрясающие тренинги по работе с маской. В этом спектакле не так много сцен с масками, но для меня важно, что он работает не только как режиссер, но и как педагог, много дает актерам для развития, а это всегда очень ценно в нашей профессии –пробовать себя в новых жанрах и стилях, приобретать новые актерские навыки. В этом смысле у нас получился уникальный опыт в текущем сезоне -  совсем недавно выпустил премьеру Иван Пачин, режиссер со своим особым видением и стилем работы, а теперь Александр Коручеков. Многим артистам повезло работать с обоими режиссерами.

«Собака на сене» - великолепная драматургия, кроме того, это пьеса в стихах, мне кажется, очень важно, уметь покорить стихотворный текст. Я рад, что в нашем репертуаре появился такой спектакль - это ярко, стильно, здесь замечательные актерские работы. Рад за Наталью Качалкину, для которой роль Дианы стала своего рода дебютом в новом для нее амплуа, рад за всех актеров. Для меня символично, что премьеры этого сезона составили своеобразную трилогию о любви в разных ее проявлениях. В моей постановке «Женитьба. Почти по Гоголю» мы говорим о том, что любви все возрасты покорны, неважно, сколько тебе лет. Затем «Сорок первый» Ивана Пачина, где встретились два человека из разных миров, которые полюбили друг друга вопреки всему. И вот теперь – «Собака на сене» Коручекова, где герои проходят сложный путь, для того чтобы завоевать право на любовь».

Работая над постановкой, авторы вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок. Художник Евгения Шутина создает на сцене лаконичное, трансформирующееся игровое пространство, в котором угадывается сад дворца. Пространство-лабиринт, где свет создает причудливый узор, пробиваясь сквозь ажурные решетки беседок, где герои блуждают и мечутся в лабиринтах любви, где за каждым поворотом кипят нешуточные страсти и прячутся любопытные глаза.

Александр Коручеков, который любит работать в эстетике итальянской комедии дель арте, привнес некоторые ее элементы и в эту постановку.

«Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы - и Лопе де Вега, и Шекспир, и и  Мольер. Комедия дель арте - это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», - говорит режиссер.

Рассказывая о выборе материала, Коручеков отмечает: «Мне нравится эта пьеса, было интересно прикоснуться к тому, что там происходит. Это разговор о разных метаморфозах любви. Несмотря на легкость фабулы, мы рассматриваем отношения между героями как глубинные процессы: что с нами происходит, откуда все эти метаморфозы? Как это все зарождается? В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся, и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане, океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей -  один любит только для себя, а другой отдает себя, ничего не требуя взамен,  кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви».

Делясь впечатлениями о работе над спектаклем, актеры рассказали об атмосфере на репетициях.
«Режиссер создал на репетициях особую атмосферу любви, нам очень повезло. Это прекрасное произведение, здесь очень интересные персонажи, и благодаря нашему режиссеру, мне кажется, мы все обогатились новыми знаниями в профессии», - сказала Вера Шпак.

Андрей Исаенков, исполнитель роли Теодоро, отметил: «Это не психологический театр, здесь игровая структура, мы играем в наших персонажей. Благодаря режиссеру мы прикоснулись к комедии дель арте, Александр Коручеков дал нам мастер-класс, обучал нас правилам и принципам этого театра, мы занимались масками. Много работали над тем, чтобы стихи перестали быть просто стихами, а стали органичным выражением мыслей наших персонажей, чтобы донести суть, не потеряв при этом мелодику стиха, ритм, рифму».

Рассказывая о своих героинях, актрисы Вера Шпак и Наталья Качалкина отметили, что несмотря на то, что пьесе уже 400 лет, образ Дианы понятен и близок сегодняшнему зрителю.  «Моя героиня не знает, куда себя деть от одиночества. У нее есть все: статус, деньги, слуги, но нет любви. Она ищет ее и готова пойти на все, чтобы испытать это чувство взаимной любви», - поясняет  Наталья Качалкина.

«Лопе де Вега написал историю, которая вне времени. Мы не ставили себе задачу сохранить историческую достоверность, здесь стилизованные костюмы и декорации, которые немного напоминают время и место действия пьесы, но все-таки мы рассказываем про людей, которые близки каждому человеку сегодня. Главная черта любой женщины в любые времена – это желание любить и быть любимой. Я рассказываю историю женщины, которая борется за свое женское счастье, - хотя по большей части она борется с самой собой, с теми условностями и представлениями о чести, общественном положении и статусе. Ведь и сейчас в обществе и внутри каждого из нас есть масса преград, правил, условностей, которые встают на пути любви. И главное - позволить себе любить, быть любимой, и не оглядываться на других», -  делится Вера Шпак.  

31 мая оpen-air версия спектакля «Собака на сене» будет представлена на открытииV Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» в Культурном центре «Усадьба Кривякино» (Воскресенск). На открытой площадке усадебного парка будут показаны фрагменты спектакля.

Следующие показы состоятся 11 июня и 2 июля.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре