В Москве вышел спектакль по забытой пьесе Артура Миллера
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

В Москве вышел спектакль по забытой пьесе Артура Миллера

10 октября 2016
Майя Фолкинштейн, «Театрал онлайн», 7.10.2016.

01

Для начала, наверное, стоит пояснить, что речь идет не о пьесе, известной как «Салемские колдуньи», а о драме «Вид с моста», надолго забытой российской сценой.

В последний раз к этому произведению обращался режиссер Андрей Гончаров в… 1959 году в Московском драматическом театре, находившемся в ту пору на Спартаковской улице, а впоследствии получившем постоянную «прописку» на Малой Бронной. Поэтому благодаря новому спектаклю Московского Губернского театра театралы со стажем получают возможность вспомнить, а далекие от мира искусства зрители среднего возраста и молодежь познакомиться с пьесой легендарного американского драматурга Артура Миллера (из чьего богатого литературного наследия широко известна, пожалуй, лишь «Цена»). Прикоснуться к истории, которая, как все у этого автора, не предназначена тем, кто ищет в театре развлечения и утешения. И уж, конечно, не слабонервным. Потому что требует от процесса ее восприятия большого внутреннего напряжения. И хотя описанные Миллером события разворачиваются в Нью-Йорке, в пятидесятые годы двадцатого века, проблемы, которые он поднимает, не чужды и современной публике.

02

К примеру, ситуация с мигрантами, которые, как Марко и Родольфо из пьесы Миллера, покидают свою Родину и нелегально проникают в те страны, где они могут получить хоть какую-нибудь работу, чтобы помочь своим нуждающимся в материальной поддержке близким. Но главное – тема загадочности и непредсказуемости человеческой природы с ее совершенно противоположными качествами и нешуточными страстями, о наличии которых порой и не догадаться.

Собственно, на последнем моменте и делают акцент создатели спектакля Московского Губернского театра. Режиссер-постановщик Анна Горушкина не придумывает для артистов никаких эффектных технических приспособлений, тем самым концентрируя зрительское внимание на тончайших психологических нюансах актерского существования. Сценограф Алексей Лобанов поселяет действующих лиц в лаконичную, в какой-то степени концептуальную декорацию. По воле Лобанова здесь практически отсутствуют заявленные в тексте бытовые детали, а вместо «перегородки», за которой, по Миллеру, «скрыты невидимые зрителю кухня и спальни», на заднике сценической площадки расположена огромная решетка. Она, эта решетка, напоминает и о вероятности заточения в тюрьму по причине незаконного пребывания в Америке Марко и Родольфо, а также – символизирует жесткие рамки, в которые, словно в темницу, «заперты» души героев. Такому оригинальному оформлению полностью отвечает музыка Павла Акимкина – жесткая, с частичным использованием ритмов того времени, когда происходит действие, и тревожными аккордами, предвещающими неизбежность трагического финала.

03

А Сергей Землянский, в свою очередь, помогает овладеть резкой, порывистой пластикой исполнителям главных ролей в спектакле, ключевые фрагменты которого он превращает в законченные миниатюры. Из них наиболее сильное впечатление производит интимная сцена между Кэтрин и Родольфо, одним из ранее уже упомянутых итальянцев, нашедших приют в доме тети Кэтрин Биатрис (Елена Киркова) и ее мужа портового грузчика Эдди Карбоне (Дмитрий Карташов). Сцена достаточно откровенная, но поставленная Землянским и воплощенная Ириной Токмаковой и Антоном Соколовым чрезвычайно деликатно, одухотворенно, что красноречивее любых слов свидетельствует об искреннем чувстве, связавших эти юные создания. И в нем, думается, нет места корыстным интересам, в которых Родольфо подозревает Эдди, чьими, подчас, неблаговидными поступками движет стремление выдать Кэтрин замуж за настоящего мужчину. А уж никак не за Родольфо, в котором он не находит соответствующих качеств.

Именно доведенное до абсолюта отцовское начало, а не присутствующую в «партитуре» роли патологическую мужскую ревность, старается подчеркнуть в своем Эдди Дмитрий Карташов. Правда, пока его слишком захлестывают эмоции, но это вполне объяснимо премьерным волнением, желанием охватить все грани предложенного Миллером сложного образа человека, впервые столкнувшегося с самим собой и не выдержавшего подобного, сурового испытания.

Вообще излишний ажиотаж присущ едва ли не всем участникам спектакля. Исключение составляет Евгений Гомоной. Он играет Алфиери – «лицо от театра», некоего посредника между сценой и залом, призванного вводить нас в курс дела, и одновременно персонаж пьесы Миллера. Адвокат по профессии, он всегда сердечно расположен к людям, ищущим у него защиты или просто совета. В том числе и к Эдди. Но даже при всей симпатии к нему Алфиери не способен принять совершенного Эдди предательства по отношению к Марко (Алексей Веретин) и Родольфо (Антон Соколов). И с мудрым Алфиери – своеобразным альтер-эго Артура Миллера, нельзя не согласиться. Так как этот поступок невозможно оправдать никакими благими побуждениями.

Фото Анны Коонен

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Знакомьтесь: Московский Губернский театр
Экскурсия
1 час без антракта
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Оттепель в стихах и мелодиях
2 ч 45 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре