«В жизни всё можно купить, всё достать, а любовь не достанешь…» - в Московском Губернском театре поселились «Энергичные люди»
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

«В жизни всё можно купить, всё достать, а любовь не достанешь…» - в Московском Губернском театре поселились «Энергичные люди»

01 Апреля 2019
Юлия Бурулёва, Портал «World Podium», 1.04.19

Фото: Виктория Поплавская

1_1265

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 и 31 марта в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля –караоке «Энергичные люди» по сатирической повести Василия Макаровича Шукшина. Постановка приурочена к 90-летию Василия Шукшина, которому 25 июля исполнилось бы 90 лет.

Режиссёр-постановщик и автор сценографии  – Народный артист России, художественный руководитель МГТ Сергей Безруков.

Действие происходит в 70-е годы прошлого века, герои пьесы - авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» - и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, в общем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, -  просто вся их кипучая энергия  уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно.

5(150)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По доброй традиции МГТ зрителей погружают в атмосферу будущего действия ещё до начала спектакля.

В фойе Театра развернулся целый мир 70-ых, а именно - классический быт Советского жилища: спальня, кухня и гостиная (или зал, как тогда называли). Зрители могут погостить в комнате Василия Макаровича в селе Сростки, на малой родине Шукшина, посмотреть старинный телевизор, «отведать» аппетитные пельмешки со сметаной и глазунью, посмотреться в зеркало советского трельяжа и примерить платья и туфли той эпохи.  А ещё можно заглянуть в сервант, где бережно хранится дефицитная посуда, которую достают только по особому случаю, или постучать на печатной машинке, также одном из символов эпохи. На кухне сушится мокрое бельё, а на плите «свистит» старинный чайник»…

10(55)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-ые встречают гостеприимно и радушно, словно приглашая всех на борт «Машины времени» в путешествие на 45 лет назад.

В зрительном зале «Машина времени» набирает ход – голос Леонида Ильича Брежнева вежливо напоминает публике отключить мобильные телефоны, гаснет свет и начинается действие… На сцене развернулся целый мир, который ёмко помещается в трёхкомнатной квартире главных героев, где и происходит всё действие. Как мы уже упомянули, герои спектакля – энергичные спекулянты 70-ых, виртуозно владеющие своим «искусством», но совсем не лишённые человеческого обаяния.

3(170)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гротеск, метафоры и олицетворения органично и гармонично соседствуют с аллегориями современной жизни, общечеловеческими ценностями и нормами морали, которые в большинстве своём неизменны с течением времён.

По мерках тотального советского дефицита квартиру Кузькиных можно сравнить с музеем, в котом воплощены все бытовые мечты среднестатистического советского рабочего или интеллигента: дорогая мебель, телевизор и радиоприёмник, раритетные ковры и паласы, элитный алкоголь, всевозможные кулинарные изыски и многие другие атрибуты «зажиточной» жизни…

7(93)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задействованы все плоскости пространства – самостоятельную роль играют виды из окон, которые в тех или иных сценах воплощают разные образы и аллегории. Кроме того, над сценой возвышаются видеоэкраны, транслирующие не только чутко подобранные инсталляции и фотохронику разных лет, но и специально снятые для спектакля киносцены, которые можно назвать самостоятельными короткометражными картинами, органично вплетёнными в контекст действия.

4(143)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из эпизодов стилизован под киноальманах «Фитиль», а киносцена, которую зрители увидят в финале спектакля – аллюзия на финальные кадры «Джентльменов удачи». В киносценах помимо артистов, занятых в спектакле, снимались Сергей Безруков, Илья Малаков, Василий Шмаков.

22(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об образах актёров и героев следует сказать отдельно. Имена героев говорят сами за себя – Аристарх Петрович Кузькин (Сергей Вершинин) и его супруга Вера Сергеевна (Галина Бокашевская/ Елена Доронина),  Курносый (Степан Куликов/Сергей Куницкий), Брюхатый (Александр Тютин) , Чернявый (Дмитрий Карташов), Лысый (Михаил Шилов), Человек с простым лицом (Олег Курлов/Юрий Колганов)…

12(37)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет главных и второстепенных героев- каждый персонаж спектакля наделён своими колоритными деталями и особенностями. Для каждого из актёров этот спектакль можно назвать бенефисом, ведь в «Энергичных людях» их палитра раскрывается в разных красках и оттенках, транспонируя на зрителей мощнейший тайфун настроений и эмоций!

30(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы вжиться в образы, актерам пришлось весь период репетиций носить парики, усы, искусственные лысины, не раз менять длину и цвет волос и даже форму носа. Только для двух персонажей в спектакле не потребовалось серьезного грима - это Аристарх Петрович Кузькин (Сергей Вершинин) и Простой человек (Олег Курлов и Юрий Колганов).

А до чего характерна не обременённая высокими нравами продавщица Соня ( Вера Шпак/ Валерия Минина) и её актуальный монолог о том, что она, «правильная» продавщица, без образования живёт гораздо богаче, чем её интеллигентная сестра, всю жизнь упорно постигавшая гранит науки….

28(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но дело далеко не в гриме, эффектных париках и ярких костюмах, над которыми художники потрудились на славу. Разумеется, эти внешние формы придают невероятный колорит каждому персонажу, но всё это работает лишь в синтезе с той энергией и драйвом, которые проживает на сцене весь актёрский ансамбль. И всё это в геометрической прогрессии передаётся зрителям.

Как известно, в искусстве не бывает мелочей: в «Энергичных людях» каждая деталь, элемент костюма или реквизита выполняет свою функцию.

15(23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ух, как же «вкусно» главный герой открывает заветную банку с солёными огурцами после бурного застолья, а как виртуозно играет на хрустальных бокалах песню «Вечерний звон»…

К слову, кроме центральных персонажей всё действие на сцене сопровождает настоящий вокально-инструментальный ансамбль 70-ых, в образе которого предстают артисты Губернаторского оркестра Московской области и актёр Евгений Гомоной, являющийся также рассказчиком или ведущим концерта ВИА «Энергичные люди».

10 (2)(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В спектакле-караоке звучат всеми любимые шлягеры 70-ых, среди которых: «Там, где клён шумит», «Крейсер Аврора»,  «Луч солнца золотого», «Ничего на свете лучше нету», «Шизгара», "Money"  и многие другие композиции, не петь которые просто невозможно!

Для тех, кто не знает слов, на экранах, как в караоке, во время песен можно прочитать их текст.

Отдельный подарок Безруков сделал для актёра Александра Тютина (Брюхатый), который в одной из сцен спектакля исполняет песню «Ах, телега, ты моя…»  В это время на экранах транслируются кадры из фильма «Однолюбы» 1982 года, где молодой Саша Тютин исполняет эту же песню! Это один из сентиментальных моментов спектакля, которых в постановке, кстати, немало.  Например, свадебная фотохроника Аристарха и Веры Сергеевны – фото из личного архива самих актёров, задорных, молодых и наивных,  как в песне «наши мамы в платьях подвенечных, наши мамы юные совсем…»

26(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время культовой песни «Крейсер Аврора» за окнами мелькают виды Кронштадта, как символа морской романтики и приключений. При распахивании балконной двери  с мороза в накуренную квартиру врывается снежная метель, словно открывая новое дыхание и даря надежду на светлое и лучшее…

В антракте транслируется легендарный матч 1972 года, в котором сборная СССР обыграла Канаду, а после третьего звонка, предвещающего начало второго действия, зрители могут увидеть уникальные финальные моменты баскетбольного матча Олимпиаде 1972 года, когда Советская команда впервые обыграла «непобедимую» команду США (эти события легли в основу фильма «Движение вверх»).

Безруков в своей уникальной манере зашифровал в постановке столько, что можно проводить множество корреляционных параллелей и ассоциаций, в каждом фрагменте делая новые и новые открытия.

2(219)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей БЕЗРУКОВ:

«Мне хотелось сделать спектакль-праздник. И это тоже - шукшинское! Как говорил Егор Прокудин в «Калине красной»: «Праздник! Я давно его жду! А есть ли он вообще, праздник-то этот?..» Поэтому – яркость, праздничность – в антураже, музыке, костюмах, и безусловно, в образах персонажей. Но помимо очень яркой, смешной истории есть и  трогательные моменты, когда слетают все маски, и эти люди начинают размышлять, что же с ними стало? И я им сочувствую.

Здесь много юмора, сатиры, яркие образы, типажи, и любимые всеми песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов. Я придумал для этой постановки новый жанр – караоке-спектакль. Жанр возник из самого названия. Энергичные люди -  энергия, драйв... Они не просто хапуги – они очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы». Они живут энергично, драйвово,  потому и возникла мысль сделать ансамбль – ВИА «Энергичные люди», который  задает действию ритм, драйв.  Для меня важно, что они в принципе-то неплохие люди. Но, как у Булгакова, - «их испортил квартирный вопрос».

Сейчас многие ностальгируют по советским временам, - и я себя не исключаю. В какой-то степени, это одна из причин, по которой я обратился к этой пьесе. Почему, откуда эта ностальгия, - может, стоит разобраться? Мне кажется, наша ностальгия по той эпохе – это конечно же не тоска по советской идеологии, ярым противником которой я являюсь.  Это ностальгия по тем людям, по чистоте, которая была в те времена и  которую мы утратили. По воспитанию, которое тогда  было особенным, по ощущению любви».

Поддержать премьеру пришли именитые гости, актеры, режиссеры, и телеведущие, среди которых –Владимир Меньшов, Максим Дунаевский, Константин Хабенский, Александр Велединский, Леонид Якубович, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Екатерина и Александр Стриженовы, Дмитрий Хрусталев, Илья Бачурин, Дмитрий Миллер, Сергей Филин и другие.

36(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посетила спектакль и Лидия Федосеева-Шукшина, которая вспомнила, что повесть «Энергичные люди», которая оказалась последним законченным произведением  ее супруга Василия Шукшина, она сама печатала под его диктовку. После спектакля Лидия Николаевна призналась, что очень волновалась, и поделилась своими впечатлениями:

«Я советую всем прийти на этот спектакль в Губернский театр, никаких сомнений быть не может.  Сергей Безруков – очень талантливый человек, и то, что он сделал с Шукшиным, с его «Энергичными людьми» – это все не зря не просто так. Никаких осовремениваний или намеков на олигархов здесь нет, здесь именно «энергичные люди». И один из них - сам режиссер», - пошутила она.

8(90)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уверены, что если бы Василий Макарович был жив, спектакль «Энергичные люди» стал бы лучшим подарком на его юбилей!

В Московском Губернском театре, к счастью для зрителей, не ставят эксперименты над Великими произведениями: в постановках этого театра не самоутверждаются на классике разных эпох, не пытаются осовременивать всеми любимые произведения, переносить их события и героев в другие обстоятельства. В каждом спектакле МГТ уважают авторов, чьи произведения становятся литературной основой спектаклей.

6(98)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Энергичные люди» – настоящий праздник души и сердца, феерия образов и мыслей, карнавал событий и калейдоскоп эмоций!

Постановка, словно искусное кружево, создана изящно и легко, без ханжества, злости и грубости. Действие длится почти четыре часа, но ощущения затянутости не возникает – спектакль пролетает на одном дыхании!

На протяжении всей постановки чувствуется тонкий флёр наивности, трепетная ностальгия и искренняя любовь и уважение к чувствам людей, принятие их соблазнов, ирония на тягу к «сытой» жизни и комфорту.

17(17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игриво флиртуя с публикой, «Энергичные люди» своим обаянием вызывают абсолютно разный спектр чувств – от осуждения до сочувствия.

«Это было недавно, это было давно…», - старшее поколение с ностальгией вспомнит юные годы, а младшее – от души удивится, поражаясь, что такие ситуации действительно имели место быть в недавнем прошлом.

И то, что раньше считалось «спекуляцией», сейчас зовётся бизнесом, а его легальность и прозрачность, опять же, зависят исключительно от человеческого фактора.

20 (2)(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из заключительных сцен содержит очень мудрые размышления  о сущности бытия:

- Жить бы и радоваться, а мы всё себе сложности придумываем;

-  Вот Вы только вдумайтесь: один раз живём и больше нас никогда не будет! И вот думаешь: «В чём дело люди? Люди, в чём дело?»

-  А дело в том, что уважения нужно больше, уважения!

Я бы сказал:  «Любви! В жизни всё можно купить, всё достать можно, а любовь не достанешь…»

DSC_9331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конечном итоге посыл спектакля в том, что далеко не всё  в этом мире покупается и продаётся, но, увы, не всем удаётся во время это понять. А вот у зрителей, в отличии от героев на сцене, такой шанс есть – ведь, посмотрев со стороны на персонажей, можно сделать выводы и расставить приоритеты  в своей собственной жизни.

На финальных поклонах публика хором вместе с артистами поёт шлягер на стихи Роберта Рождественского «Не надо печалиться!»

Это так по-шукшински: душевно, трогательно, оптимистично, жизнеутверждающе и с любовью!

Следующие показы «Энергичных людей» - 12, 13 апреля и 5 мая.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Маленькая колдунья
По мотивам сказки О. Пройслера
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Вестерн для детей
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Галина Бокашевская: “Приглашение Безрукова восприняла как розыгрыш”
08 Апреля 2021
Недавно в московском Доме кино прошёл юбилейный вечер заслуженной артистки России...
В Московском Губернском театре представят свою версию «Безымянной звезды»
07 Апреля 2021
Ранее пьесу Михаила Себастьяна адаптировали в виде фильма с Анастасией Вертинской и...
Нос Сирано, настоящие ружья и кровавый раствор: В Губернском театре рассказали, как устроен мир «закулисья»
05 Апреля 2021
Сколько человек рисуют пиратские шрамы актерам спектакля «Остров сокровищ»? Где...
Сергей Безруков представит в Минске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
26 Марта 2021
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Безруков, Бутман, Прилепин, Голубкина получили премию Минобороны
24 Марта 2021
Наталия Губернаторова Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу 24...
«Помогать патриотическому настрою»: Безруков о премии МО в области культуры и искусства
24 Марта 2021
Андрей Аркадьев, Ирина Лосик Награду за вклад в развитие культуры получили актер,...
Шойгу вручил премию Минобороны РФ артисту Безрукову
24 Марта 2021
Юрий Гаврилов Вечером в среду, 24 марта в Центральном академическом театре Российской...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре