Вера ШПАК: «За пару минут я похудела на несколько килограммов»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Вера ШПАК: «За пару минут я похудела на несколько килограммов»

20 апреля 2015
Роман Васюкович, «Народная воля» (Беларусь), 13.04.2015.



Через пару месяцев в прокат выйдет новый российский фильм «Временно недоступен». Одну из главных ролей в картине играет наша соотечественница – молодая актриса Вера ШПАК.

Начинающая актриса рассказала «Народной Воле», почему из Минского государственного лингвистического университета она ушла в Школу-студию МХАТ, как училась под руководством Константина Райкина и почему ей приходилось мыть сцену в театре.

 

С Безруковым на «ты»

– Вера, расскажите, о чем фильм и кого вы там играете?

– В этом фильме у меня одна из главных женских ролей – играю журналистку из провинциального города. Эта картина по сюжету напоминает «Ревизора» Гоголя, но история рассказана на современный манер.

Знаю, что вы снимались вместе с очень популярным Сергеем Безруковым. Как работалось с известным актером?

– Прекрасно! Все началось с недельной экспедиции под Тулу, в город Алексин. Там все успели узнать друг друга и подружиться. Работать с Сергеем Витальевичем, особенно для начинающих актеров, – это большая удача. Он большой профессионал, фанат в хорошем смысле слова своего дела. И самое главное – он запросто делится своим опытом. На съемочной площадке мы постоянно что-то обсуждали, придумывали…

– С Безруковым вы на «ты»?

– Сергей Витальевич – художественный руководитель театра, в котором я работаю, и там, конечно, субординация соблюдается. Но у наших героев в фильме «Временно недоступен» большая сюжетная история, и поэтому в процессе съемок мы перешли на «ты». Он, кстати, очень открытый в общении человек.

– Это ваша первая большая роль?

– Я недавно начала сниматься. В 2013 году я окончила Школу-студию МХАТ. Так что, да, это моя первая главная роль.

– Первая главная роль запоминается на всю жизнь…

– Безусловно. Для меня это очень важный жизненный этап. Ощущения кастинга, первых съемочных дней я никогда не забуду. Мне повезло работать в прекрасной команде: режиссер Миша Хлебородов, сценарист Андрей Кивинов (который работал над фильмом «Каникулы строгого режима»)… К тому же материал очень интересный – с тонким юмором. Коллектив – от режиссера до рабочих – был слажен, и каждый занимался своим делом. И, кстати, ассистентом по актерам на этом проекте была моя родная сестра Надежда. Так что с первых шагов я чувствовала колоссальную поддержку!

 

Стресс-диета

– Вера, а как вы оказались в Москве?

– В 2006 году я окончила школу и поступила в Минский лингвистический университет на факультет английского языка. Проучилась там полтора года и перевелась в Институт иностранных языков в Санкт-Петербург. В Питере я также проучилась полтора года. После трех курсов уехала поступать в театральный вуз в Москву.

– Решили, что переводчик из вас не получится?

– Я поняла, что нахожусь не на своем месте. К тому же детские мечты не давали мне покоя. Когда оканчивала школу в Минске, поддалась распространенному мнению, что актер – не профессия.

Жизнь в Питере помогла мне взглянуть на себя со стороны. У меня был молодой человек, учеба, работа, но в один момент я поняла, что это все совсем не то, что мне нужно. Пришло осознание – надо срочно что-то менять! Вот и выплыли все забытые желания... Я поступала в 20 лет, а для девушки это достаточно поздно. Но отступать я не захотела.

– И у вас все получилось.

– Мне очень повезло встретить в Петербурге девушку, которая помогла подготовиться. Она окончила режиссерский курс в Театральной академии в Питере. До поступления я ведь вообще не знала, как устроен творческий институт, какие требования к поступающим. Она подсказала, что нужно делать и как себя вести. На вступительных экзаменах я читала Пушкина, Толстого, Крылова, Достоевского...

– Как проходило поступление?

– Я приехала в Москву и сразу отправилась в Школу-студию МХАТ. Людей там было очень много. Бесконечная какая-то суета и волнение. На прослушивание я пошла практически в последней десятке. Все прочитали свои программы и вышли ждать результатов. Того, кто проходит на следующий тур, вызывают в аудиторию и дают какие-то советы.

Я очень хотела поступить именно в Школу-студию МХАТ. У меня не было четкого представления, чем один театральный вуз отличается от другого, но учиться я мечтала именно здесь. Когда вышли объявлять, кто прошел на следующий тур, из моей десятки назвали только одну фамилию, и то не мою. Прошло пару минут, за них я, кажется, похудела на несколько килограммов. (Смеется.) Но потом из аудитории выбежала девушка и сказала: «Мы забыли одну фамилию. Еще Вера Шпак прошла…»

– Учеба занимала все время?

– Шесть дней в неделю – занятия. Актерское мастерство по три часа утром и вечером. 45 минут перерыв до и после, и в промежутке между мастерством три пары: вокал, хореография, история, движение, языки и т.д.

Плюс обязательная домашняя работа. В воскресенье просмотр фильмов, репетиции, поход в театр. Я жила в общежитии, где постоянно мы с другими студентами что-то обсуждали, придумывали… Жизни вне института не было. На четвертом курсе стало чуть легче. Не все выдерживали такой ритм. Нас поступило 26 человек, а дипломы получили 22.

– Вы попали на курс Константина Райкина. Сложно с ним?

– С ним сложно, но не со знаком минус, а со знаком плюс. В первую очередь он очень требователен к себе и не меньшие требования предъявляет к студентам. Но все оправдывает личным примером. Этот человек живет театром и никогда не позволяет себе халтурить. У него колоссальная работоспособность, которой заражаются окружающие. Даже когда он сидит в кресле и кажется, что ничем не занят, это не так. В этот момент в его голове явно зарождаются какие-то творческие планы. Когда смотришь на таких людей, понимаешь, к чему нужно стремиться. Рядом с Константином Аркадьевичем невозможно остаться с холодным носом.

– Родители знали, что вы бросили изучение иностранных языков и поступили в театральный?

– Мои родители не живут вместе. Папа преподает в радиотехническом университете в Минске, а мама работает врачом в Санкт-Петербурге. Мне до конца не верилось, что есть шанс попасть учиться в Школу-студию МХАТ. Когда я поступала, об этом знали только мама, сестра и пара знакомых. И уже после зачисления в студию я позвонила папе. Конечно, для него это было неожиданно, но он меня поддержал. Родители рады, что я занимаюсь любимым делом. Очень важно чувствовать поддержку и знать, что у тебя прикрыты тылы. Мне в этом плане повезло.

 

Закулисная жизнь

– Белорусские актеры вынуждены искать себе подработку, одной зарплаты в театре на жизнь не хватает. Что может позволить на заработок начинающий актер в Москве?

– Однозначно не могу ответить. Многое влияет: в каком театре работаешь, сколько ролей играешь… В целом в театре платят немного.

Я живу на съемной квартире и добираюсь в театр на метро, как многие мои начинающие коллеги. Жилье в Москве – отдельная тема. Снимать квартиру для начинающих актеров – это очень большая статья расходов. Я рассчитываю на деньги, заработанные в кино. Прожить на одну театральную зарплату было бы сложно. Театр дает стабильный минимум. Если не позовут сниматься в кино, то денег хватит на оплату жилья и покупку еды.

– Руководство театра не препятствует съемкам в кино?

– В разных театрах по-разному. Я сейчас работаю в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Он считает, что актеру нужно сниматься в кино. Для этого делает два состава в спектаклях, чтобы кого-то можно было подменить, советует своих актеров знакомым режиссерам. Но, к сожалению, позиция Сергея Витальевича в меньшинстве. Во многих театрах руководство очень ревниво относится к съемкам в кино.

– А как выпускники театральных вузов устраиваются в театр?

– Это очень сложный период. В конце четвертого курса мы договаривались с художественными руководителями театров, приходили и показывали отрывки. Мне хотелось работать в хорошем театре. Константин Аркадьевич меня к себе не брал – к сожалению, а может, и к счастью. Ведь все, что ни делается, к лучшему. Я решила показаться Валерию Владимировичу Фокину, который руководит Александринским театром в Петербурге. И так получилось, что Фокин сразу взял меня работать к себе. Но через год я вернулась в Москву, и тут уже Сергей Витальевич пригласил меня в Московский Губернский театр.

– У вас есть какой-то специальный подход к роли?

– К разным спектаклям и ролям готовишься по-разному. Когда мы выпускали наш дипломный спектакль «Трамвай «Желание» (мы, кстати, до сих пор играем его), мне обязательно нужно было расставлять весь реквизит. Был период, когда я перед спектаклем мыла сцену – то есть к каждому спектаклю свой подход.

– Вера, вы белорусская или российская актриса?

– (Задумалась.) Я белоруска и никогда этого не скрываю. Люблю Минск, хотя и редко в нем бываю. Я белоруска, работающая в России. Предложений сниматься в Беларуси мне не поступало. На сегодняшний день в Москве много снимают, есть интересные проекты.

– Бывает, что вы недовольны собой на сцене?

– Постоянно. Никогда не говорю себе: «я прекрасна» или «я гениальна». И, если такое случится, я очень сильно испугаюсь. Нельзя говорить, что ты сделал все. Значит, больше некуда стремиться?!

Я, конечно, не грызу себя после каждого спектакля, но и не даю себе расслабляться. Над собой нужно работать постоянно.

– Вера, есть ли роли, играть которые вы отказались бы?

– (Задумалась.) Этого нельзя предсказать. Многое зависит от сценария, режиссера, команды. Ведь не бывает однозначно плохих или хороших ролей. Историю человека можно по-разному снять. Сейчас мне не приходит в голову такая роль, от которой я отказалась бы.

– У вас остается время на личную жизнь?

– Мой молодой человек тоже работает в театре. У нас у обоих мало времени, но мы стараемся находить его друг для друга.

– Он актер?

– Нет, но он хорошо знаком с театральной жизнью…

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре