Веселый солдат печального времени: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Веселый солдат печального времени

26 февраля 2016
Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 24.02.2016.

В спектакле Губернского театра главным героем становится сам писатель. Из настоящего он вглядывается в прошлое, вглядывается в себя – молодого, веселого солдата.

23 февраля в Московском Губернском театре показали спектакль "Веселый солдат", в основу которого легла одноименная повесть Виктора Астафьева - одно из самых неоднозначных, пожалуй, произведений о Великой Отечественной войне.

Ход неожиданный, что уж там. Причем, со всех сторон. С одной, потому что идущие вразрез с официальной точкой зрения произведения о войне – огромная редкость. С другой, потому что их тем более никто не ждет от Губернского театра, возглавляемого Сергеем Безруковым. Безруков, между тем, выступил худруком спектакля по повести Виктора Астафьева «Веселый солдат» – произведения жесткого, откровенного, невероятно личного и противоречащего всему, чему нас учили школьные учебники.



Сам Астафьев ушел на фронт добровольцем в 1942 году, трижды был ранен и закончил войну солдатом. Он и становится главным героем спектакля, на протяжении более двух часов вспоминающим о военном времени и том, что было после него.

В роли престарелого писателя-фронтовика тут выступает Борис Галкин, знавший Астафьева лично. И, судя по тому, как произносит он свои монологи, отношение к астафьевскому тексту у него так же весьма личное.

Одетый то в растянутый свитерок и костюмные брюки со стрелками, по деревенской моде заправленные в высокие сапоги, то в военную форму времен Великой отечественной (художник по костюмам – Карина Автандилова), он невероятно трогателен, когда речь заходит о жертвах, и едва ли не взрывается от гнева, когда называет виновников этих жертв – не немцев, как стоило бы ожидать, а своих: от Сталина до ворюги и сволочи смершевца, от бессердечной главврачихи госпиталя до похотливого политрука, а, в целом – власть имущих.

Он обвиняет, сидя в своем рабочем кабинете – точно таком же, какой был в родном Астафьеву селе Овсянки (художник-постановщик – Екатерина Малинина): вот столик, вот панцирная кроватка, вот старенькие репродуктор на стене. Обвиняет, сидя на краю окопа, оплакивая умершую дочку на деревенском кладбище, трясясь в вагоне, в котором раненные едут с фронта, и стоя посреди дома в уральском городе Чусовом, где живет семья жены писателя Мили (Наталья Шклярук) и куда Виктор Астафьев приезжает после демобилизации. Обвиняет и другой Виктор Петрович Астафьев – еще молодой, сыгранный Ильей Малаковым. Последнему, кстати, приходится куда тяжелее на фоне именитого Галкина, из-за чего, возможно, он и смотрится помельче, чем стоило бы.



Обвинение – это и есть суть как повести, так и спектакля. Но обвинение не как самоцель, а как попытка разобраться и в себе, и в своем прошлом, и в истории своей страны. Недаром же, чтобы из прозы получилась сильная драматургия, режиссеры спектакля – Ричард Бондарев, Анна Горушкина, Евгений Гомоной, Елена Киркова – в инсценировку добавили воспоминания санитарок, анонимное письмо с угрозами Астафьеву, его интервью разных лет.

Зачем? В одном из писем Виктора Астафьева есть строки: «Я пишу книги о войне, чтобы показать людям, и, прежде всего, русским, что война – это чудовищное преступление против человека. И чем более наврешь про войну прошлую, тем скорее приблизишь войну будущую». Это и есть ответ: весьма болезненный для постановки, прошедшей 23 февраля, но, если разобраться, возможно, именно в этот день более всего своевременный.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Остров сокровищ
Приключения
2 часа 20 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Без вины виноватые
Мелодрама из актерской жизни
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре