«Вишневый сад» несбывшейся любви: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Вишневый сад» несбывшейся любви

15 декабря 2017
Екатерина Писарева, Газета "Московский комсомолец"
Сергей Безруков поставил последнюю пьесу Чехова

Казалось бы, что нового можно увидеть, когда в энный раз театральный мир обращается к тексту всем известной пьесы «Вишневый сад»? Пьесы хрестоматийной, с сакральным для автора смыслом – пьесы-завещанию, которую Чехов писал уже будучи больным туберкулезом и, вероятно, понимая, что ждет его впереди. Но Сергей Безруков не побоялся ни сравнений с другими постановками, ни сложности самой пьесы – как режиссер-постановщик и сценограф он решил дать свое толкование чеховскому шедевру. Получилось любопытно.

Многие привыкли скептически относиться к режиссерским амбициям известных актеров: так ли талантлив человек во всем? В данном случае спектакль Безрукова оказался крепко сделанной работой, в которой прослеживается и новизна, и глубокая авторская рефлексия.

Главным героем «Вишневого сада» в версии Губернского театра предстает вовсе не привычная прима Раневская, а делец Лопахин, обернувшийся поистине поэтической натурой. Актер Антон Хабаров играет страдающего, возвышенного юношу, вышедшего из «рабов» и своим трудом выбившегося в люди, заработавшего состояние. Его образ в постановке центральный, вокруг него как бы развивается действие, хотя сам он, чаще всего, оказывается на периферии «светского» общества. Так, например, упрямо не замечает его Раневская и вся ее семья: безразличием они обозначают его место – место человека не их круга, сквозь которого смотрят и со словами которого не считаются.

Режиссерской находкой стали два характера – Раневской и Трофимова, людей порочных, с гнильцой. Вечный студент Петя (Сергей Куницкий) является воплощением всего жалкого, беспринципного – мелкий бес, выскочивший из-за угла и соблазнивший Аню. А Карина Андоленко играет Раневскую заносчивой стервозной дамой, эгоцентристкой и истеричкой, травмированной жизнью: неудачной женитьбой, гибелью сына, отъездом из России, странной связью в Париже. Актриса ловко перебирает состояния, свободно перетекая из одного в другое – от рассудочного поведения до истерического крика. Глядя на нее, понимаешь, что подразумевает ее брат Гаев (Александр Тютин), говоря, что порочность сквозит в каждом ее движении. Будучи натурой страстной, она не задумываясь сорит деньгами, имением, жизнью. Есть в ней что-то и «из простых» – такую спокойно может целовать и лакей (Данил Иванов). Кажется, будто режиссер специально вводит эту линию, в очередной раз подтверждая чеховские намеки, двойственность образа Раневской – ведь пятый этаж, где она жила в Париже, в те времена занимала либо творческая интеллигенция (такие как Бальмонт, Бенуа и Волошин), либо прислуга.

По воспоминаниям, Чехов говорил, что «Вишневый сад» – пьеса для тех, кто в своей жизни что-то потерял. Жанрово – комедия, да со слезами на глазах. Так и в спектакле Безрукова – она становится драмой, историей о призрачной любви мальчика, боготворившего собственную мечту.

Эмоционально сильным моментом является финальная сцена расправы над садом – режиссерским решением Лопахин приговаривает сад (и свою любовь) к смертной казни, выкорчевывая из себя безнадежные сантименты. Наверное, можно упрекнуть Безрукова в прямолинейности, когда актеры, выходящие на поклоны, сажают в землю, на место бывшего вишневого сада, маленькие ростки – нового мира. Но пока они взойдут, что станет с сегодняшними героями? И не является ли сама жизнь прямолинейнее искусства?

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Сон смешного человека
Спектакль-вертеп
50 минут
Подробнее
6+
Сказка о царе Салтане
Не совсем сказка
1 час 35 минут
Подробнее
16+
Неугомонный дух
Комедия
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Ученик колдуна
Фэнтези в двух действиях
1 час 45 минут (с антрактом)
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Сергей Жуков дебютировал на театральной сцене
21 октября 2025
Певец поразил зрителей новой гранью своего таланта. В Московском...
Театральный дебют солиста «Руки Вверх!»: о чем мюзикл Сергея Жукова «Ты у меня одна»
20 октября 2025
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла Сергея Жукова. «Ты у меня...
Певец Сергей Жуков впервые вышел на сцену как актер в военном спектакле "Ты у меня одна"
20 октября 2025
Певец Сергей Жуков и его сын исполнили главные роли в мюзикле "Ты у меня одна". ...
Сергей Жуков стал композитором: премьера спектакля «Ты у меня одна»
17 октября 2025
Сергей Жуков представил первую композиторскую работу в Губернском театре. ...
Потому что есть Сережка: Жуков дебютировал в Губернском театре
17 октября 2025
Фронтмен группы «Руки вверх!» Сергей Жуков добрался до театральной сцены. Певец не...
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре