«Возмутитель» - борец за правду и справедливость или пациент психиатрической клиники?
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

«Возмутитель» - борец за правду и справедливость или пациент психиатрической клиники?

07 декабря 2018
Портал WORLD PODIUM, 7.12.18

Фото: Галина Фесенко, Николай Тарханов - пресс-служба МГТ

1_1164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Московском Губернском театре зима началась с премьеры. 1 и 2 декабря на Большой сцене Театра представили спектакль «Возмутитель», основанный на произведениях Михаила Салтыкова-Щедрина. Владимир Малягин, искусно синтезировав цикл произведений Салтыкова-Щедрина, написал великолепную пьесу, во многом являющуюся зеркальной проекцией человеческого общества.

5(122)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режиссёром выступил Павел Артемьев, поставивший на Малой сцене МГТ спектакли «Прекрасное далеко» и «Урожай».

В «Возмутителе» органично и гармонично стирается грань между разными эпохам и географиями, фантазией и реальностью, тонким юмором и острой сатирой, задают вопросы и вместе со зрителями ищут на них ответы, размышляют над сутью человека и пороками общества.

МГТ продолжает в своих спектаклях развивать направление «Русского психологического театра», иccледовать природу человеческой личности и, надо констатировать, у Театра это блистательно получается.

iVfBYogr3VE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Безруков, художественный руководитель:

«Мы продолжаем работать с классикой, выбирая произведения, которые поднимают темы, близкие для каждого, рассказывают о простом человеке, его радостях и горестях. В то же время мне кажется важным, чтобы наши артисты умели работать в различных жанрах, овладевали новыми профессиональными навыками, пробовали новые способы существования на сцене. Сатирическая проза Салтыкова-Щедрина в этом смысле — настоящее сокровище, и по актуальности, остроте материала, и по той необычной форме игры, в которую задумал облечь свой спектакль Павел Артемьев».

30(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие сюжета происходит в Психиатрической больнице, куда принципиального помощника прокурора Семёна Берёзкина (Антон Богданов) упекли за то, что он распутал дело о взятках, в котором фигурируют более 140 чиновников.

Как поступит Правительство с принципиальным чиновником? Наградит или уничтожит? Зависит от того: дадут ли ход делу или в нём замешаны такие чины, что проще будет избавиться от одного честного человека, чем вызвать широкий общественный резонанс.

Исполнитель главной роли Антон Богданов, известный в большей степени комедийными ролями в кино и телесериалах, раскрывается в этом образе как мощный драматический актёр.

50(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попадая в незнакомую среду, Семён знакомится с другими персонажами – пациентами, врачом, инспекторами...

Великолепные актёрские работы Алексея Веретина, Ильи Малакова, Ирины Токмаковой, Софьи Володчинской, Андрея Щеткина, Андрея Исаенкова и других актёров демонстрируют хрупкую грань между безумием и здравомыслием, адекватностью и расстройством психики. Участие в спектакле ребёнка (Саша Беляев) придаёт ещё большую характерность и колорит.

То, что действие происходит в 19 веке, зрители понимают по формулировке Губерний и знанию, что Салтыков-Щедрин жил в этом столетии.

41tPRsLxoN4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всём остальном аналогичные события имеют место присутствуют во все времена и во всём мире.

Собственно, наш мир фигурально и изображает психиатрическая больница, в пространстве которой монументально возвышается скелет мамонта, снова и снова напоминающий нам, что пороки общества неискоренимы, хаотичная свалка из кирпичей, фрагменты кораблей и затейливый лабиринт бутылок...

Художник-постановщик спектакля Екатерина Витковская. У всех элементов декораций и реквизита есть своё предназначение и ни одно. В каждой детали сценографии скрыто много смыслов, которые зритель интерпретирует сквозь призму своего индивидуального восприятия, как и весь спектакль.

WvMhJYb8FpM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павел Артемьев, режиссер:

«Для меня это очень интересный опыт - прикоснуться к русской классике, к Салтыкову-Щедрину. Почему-то он как автор сейчас не очень востребован в театре, что странно, — ведь то, о чем он писал в свое время, актуально и сегодня. И сам его жанр сатиры – современен, злободневен. Мне кажется, он очень к месту именно сейчас, когда в обществе очень сильно разделение на «своих» и «чужих», идет война между «своими» и «чужими». И в своей пьесе по Салтыкову-Щедрину драматург Владимир Малягин как раз описывает это разделение, и делает это через юмор, смех. Мне этот подход очень близок: ведь смех, юмор могут помочь отстраниться от ситуации и тем самым избавить человека от страха, защитить его.

Это история про честного человека, который честно делает свою работу. Он попадает в эту ситуацию разделения на своих и чужих, и не может найти в ней своего места. И оказывается, что просто честный человек на самом деле никому не нужен — ни своим, ни чужим, ни власти, ни народу. То есть, мы говорим о каких-то серьезных, «больных» вещах, и при этом вся эта история пронизана смехом, юмором – как лекарством от этой печальной ситуации. Поэтому я надеюсь, что мы этим спектаклем одновременно и обнаружим какие-то раны, и попытаемся залечить их».

25(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На одной чаше весов – честность, порядочность и достоинство, на другой – меркантильность, подлость, взяточничество и коррупция. И надо сказать, что весовые категории, увы, отнюдь не равноценны.

Человек в схватке с Системой подобен кораблю, попавшему в водоворот сильнейшего шторма. Шанс спастись есть, но процент выживших невелик. Можно ли побороть Систему? В одиночку точно нет! А вот в союзе шансы возрастают, хоть и не всегда значительно.

Сколько преступлений и разрушений видела История с молчаливого согласия большинства? А сколько палачей вершат свои деяния с попустительства, молчания и равнодушия общества? Вопрос риторический.

40(4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И хотя другой классик в том же веке задавал в своём произведении вопрос «Кому на Руси жить хорошо?», ответ на него не получен до сих пор.

Чем дальше заходит действие спектакля, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не больны, а скорее напротив – такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках, алчности и эгоцентризме.

За тонким юмором, хлёсткой сатирой и ёмким гротеском в «Возмутителе» завуалированы размышления на очень серьёзные и острые темы, которые, словно торфяники, тлеют изо дня в день, периодически воспламеняясь.

8FbTiTgwFEY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их, конечно, пытаются тушить и гасить разными методами – иногда такими кардинальными как в отношении с Берёзкиным, иногда более либеральными и дипломатичными, но не менее жёсткими и жестокими.

20(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль поймут не все, и это логично – ассоциативное мышление у каждого из нас развито по-разному, да и о судьбе человечества у одних душа болит, а другие индифферентно воспринимают происходящее вокруг, боясь что Система затянет их в свой водоворот и они не выплывут, ну а третьи сами являются Системой и опасаются за своё хрупкое и зыбкое могущество, которое призрачно.

Но те зрители, кто оценит «Возмутителя» по достоинству, искренне порадуются, что они в своих мыслях, сомнениях, переживаниях и стремлениях не одиноки.

Плыть по течению или бороться с обстоятельствами? Решать только нам!

«Возмутителем» может стать каждый, не согласный с той или иной Системой координат.

И пусть вера в победу справедливости - пока утопия, надежда умирает последней и она ещё жива.

Но совершенно точно одно: Человеческой цивилизации без «Возмутителей» никак! Главное, чтобы они боролись за правое дело и энергия была направлена исключительно в гуманное русло!

Материал на сайт издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре