«Возмутитель» - борец за правду и справедливость или пациент психиатрической клиники?
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

«Возмутитель» - борец за правду и справедливость или пациент психиатрической клиники?

07 Декабря 2018
Портал WORLD PODIUM, 7.12.18

Фото: Галина Фесенко, Николай Тарханов - пресс-служба МГТ

1_1164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Московском Губернском театре зима началась с премьеры. 1 и 2 декабря на Большой сцене Театра представили спектакль «Возмутитель», основанный на произведениях Михаила Салтыкова-Щедрина. Владимир Малягин, искусно синтезировав цикл произведений Салтыкова-Щедрина, написал великолепную пьесу, во многом являющуюся зеркальной проекцией человеческого общества.

5(122)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режиссёром выступил Павел Артемьев, поставивший на Малой сцене МГТ спектакли «Прекрасное далеко» и «Урожай».

В «Возмутителе» органично и гармонично стирается грань между разными эпохам и географиями, фантазией и реальностью, тонким юмором и острой сатирой, задают вопросы и вместе со зрителями ищут на них ответы, размышляют над сутью человека и пороками общества.

МГТ продолжает в своих спектаклях развивать направление «Русского психологического театра», иccледовать природу человеческой личности и, надо констатировать, у Театра это блистательно получается.

iVfBYogr3VE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Безруков, художественный руководитель:

«Мы продолжаем работать с классикой, выбирая произведения, которые поднимают темы, близкие для каждого, рассказывают о простом человеке, его радостях и горестях. В то же время мне кажется важным, чтобы наши артисты умели работать в различных жанрах, овладевали новыми профессиональными навыками, пробовали новые способы существования на сцене. Сатирическая проза Салтыкова-Щедрина в этом смысле — настоящее сокровище, и по актуальности, остроте материала, и по той необычной форме игры, в которую задумал облечь свой спектакль Павел Артемьев».

30(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие сюжета происходит в Психиатрической больнице, куда принципиального помощника прокурора Семёна Берёзкина (Антон Богданов) упекли за то, что он распутал дело о взятках, в котором фигурируют более 140 чиновников.

Как поступит Правительство с принципиальным чиновником? Наградит или уничтожит? Зависит от того: дадут ли ход делу или в нём замешаны такие чины, что проще будет избавиться от одного честного человека, чем вызвать широкий общественный резонанс.

Исполнитель главной роли Антон Богданов, известный в большей степени комедийными ролями в кино и телесериалах, раскрывается в этом образе как мощный драматический актёр.

50(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попадая в незнакомую среду, Семён знакомится с другими персонажами – пациентами, врачом, инспекторами...

Великолепные актёрские работы Алексея Веретина, Ильи Малакова, Ирины Токмаковой, Софьи Володчинской, Андрея Щеткина, Андрея Исаенкова и других актёров демонстрируют хрупкую грань между безумием и здравомыслием, адекватностью и расстройством психики. Участие в спектакле ребёнка (Саша Беляев) придаёт ещё большую характерность и колорит.

То, что действие происходит в 19 веке, зрители понимают по формулировке Губерний и знанию, что Салтыков-Щедрин жил в этом столетии.

41tPRsLxoN4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всём остальном аналогичные события имеют место присутствуют во все времена и во всём мире.

Собственно, наш мир фигурально и изображает психиатрическая больница, в пространстве которой монументально возвышается скелет мамонта, снова и снова напоминающий нам, что пороки общества неискоренимы, хаотичная свалка из кирпичей, фрагменты кораблей и затейливый лабиринт бутылок...

Художник-постановщик спектакля Екатерина Витковская. У всех элементов декораций и реквизита есть своё предназначение и ни одно. В каждой детали сценографии скрыто много смыслов, которые зритель интерпретирует сквозь призму своего индивидуального восприятия, как и весь спектакль.

WvMhJYb8FpM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павел Артемьев, режиссер:

«Для меня это очень интересный опыт - прикоснуться к русской классике, к Салтыкову-Щедрину. Почему-то он как автор сейчас не очень востребован в театре, что странно, — ведь то, о чем он писал в свое время, актуально и сегодня. И сам его жанр сатиры – современен, злободневен. Мне кажется, он очень к месту именно сейчас, когда в обществе очень сильно разделение на «своих» и «чужих», идет война между «своими» и «чужими». И в своей пьесе по Салтыкову-Щедрину драматург Владимир Малягин как раз описывает это разделение, и делает это через юмор, смех. Мне этот подход очень близок: ведь смех, юмор могут помочь отстраниться от ситуации и тем самым избавить человека от страха, защитить его.

Это история про честного человека, который честно делает свою работу. Он попадает в эту ситуацию разделения на своих и чужих, и не может найти в ней своего места. И оказывается, что просто честный человек на самом деле никому не нужен — ни своим, ни чужим, ни власти, ни народу. То есть, мы говорим о каких-то серьезных, «больных» вещах, и при этом вся эта история пронизана смехом, юмором – как лекарством от этой печальной ситуации. Поэтому я надеюсь, что мы этим спектаклем одновременно и обнаружим какие-то раны, и попытаемся залечить их».

25(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На одной чаше весов – честность, порядочность и достоинство, на другой – меркантильность, подлость, взяточничество и коррупция. И надо сказать, что весовые категории, увы, отнюдь не равноценны.

Человек в схватке с Системой подобен кораблю, попавшему в водоворот сильнейшего шторма. Шанс спастись есть, но процент выживших невелик. Можно ли побороть Систему? В одиночку точно нет! А вот в союзе шансы возрастают, хоть и не всегда значительно.

Сколько преступлений и разрушений видела История с молчаливого согласия большинства? А сколько палачей вершат свои деяния с попустительства, молчания и равнодушия общества? Вопрос риторический.

40(4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И хотя другой классик в том же веке задавал в своём произведении вопрос «Кому на Руси жить хорошо?», ответ на него не получен до сих пор.

Чем дальше заходит действие спектакля, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не больны, а скорее напротив – такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках, алчности и эгоцентризме.

За тонким юмором, хлёсткой сатирой и ёмким гротеском в «Возмутителе» завуалированы размышления на очень серьёзные и острые темы, которые, словно торфяники, тлеют изо дня в день, периодически воспламеняясь.

8FbTiTgwFEY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их, конечно, пытаются тушить и гасить разными методами – иногда такими кардинальными как в отношении с Берёзкиным, иногда более либеральными и дипломатичными, но не менее жёсткими и жестокими.

20(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль поймут не все, и это логично – ассоциативное мышление у каждого из нас развито по-разному, да и о судьбе человечества у одних душа болит, а другие индифферентно воспринимают происходящее вокруг, боясь что Система затянет их в свой водоворот и они не выплывут, ну а третьи сами являются Системой и опасаются за своё хрупкое и зыбкое могущество, которое призрачно.

Но те зрители, кто оценит «Возмутителя» по достоинству, искренне порадуются, что они в своих мыслях, сомнениях, переживаниях и стремлениях не одиноки.

Плыть по течению или бороться с обстоятельствами? Решать только нам!

«Возмутителем» может стать каждый, не согласный с той или иной Системой координат.

И пусть вера в победу справедливости - пока утопия, надежда умирает последней и она ещё жива.

Но совершенно точно одно: Человеческой цивилизации без «Возмутителей» никак! Главное, чтобы они боролись за правое дело и энергия была направлена исключительно в гуманное русло!

Материал на сайт издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Кристина Орбакайте, Николай Басков, Сергей Безруков и другие на премьере мюзикла "Безымянная звезда"
21 Сентября 2021
Новый театральный сезон в самом разгаре, и в конце прошлой недели состоялась премьера...
Никита Пресняков: «Театральный мюзикл — это чумовой опыт»
21 Сентября 2021
Никита Пресняков впервые вышел на драматическую сцену, да еще и в главной роли. В...
В Московском Губернском театре зажглась «Безымянная звезда»
20 Сентября 2021
В конце минувшей недели в Московском Губернском театре представили первую премьеру сезона...
А ВЫ ЧАСТО СМОТРИТЕ НА ЗВЁЗДЫ?
20 Сентября 2021
В МОСКОВСКОМ ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА» ...
Никита Пресняков сыграл учителя астрономии в Губернском театре в Кузьминках
20 Сентября 2021
В театре на Волгоградском проспекте 17 сентября состоялась премьера спектакля...
Никита Пресняков сыграет в театре на Волгоградке учителя астрономии
20 Сентября 2021
Сразу с трёх премьер и предпремьерного показа начали сезон театры Юго-Восточного...
Никита Пресняков вышел на сцену в новом спектакле Губернского театра
19 Сентября 2021
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла-электродрамы по пьесе Михаила...
«Безымянная звезда» Московского Губернского театра
18 Сентября 2021
Звезды российского шоу-бизнеса: чета Пресняковых, Максим Дунаевский, Николай Басков с...
Никита Пресняков сыграл главную роль в мюзикле, превратившись в астронома
17 Сентября 2021
Никита Пресняков впервые вышел на драматическую сцену, да ещё и в главной роли. Это...
Вести Москва. Пришлось консультироваться с астрофизиком: электродрама в МГТ
17 Сентября 2021
Долгожданная премьера в Московском губернском театре: электродрама "Безымянная...
На сцене Московского Губернского театра состоялась премьера мюзикла «Безымянная звезда»
17 Сентября 2021
«Безымянная звезда» Московского Губернского театра — это история трогательной, красивой,...
Звезда по имени Мона: в Губернском театре прошла премьера спектакля с Анной Снаткиной и Никитой Пресняковым
17 Сентября 2021
В Московском Губернском театре (МГТ) с успехом прошла долгожданная премьера...
Новости культуры. Гость нашей студии – режиссер Александр Созонов
17 Сентября 2021
"Безымянная звезда" – премьера в Московском Губернском театре
17 Сентября 2021
Электродрама – так определяют жанр спектакля его создатели. ...
Московский Губернский театр представил премьеру электродрамы "Безымянная звезда"
17 Сентября 2021
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Московский Губернский театр поставил электродраму...
Москва 24. В Московском губернском театре прошла премьера спектакля "Безымянная звезда"
16 Сентября 2021
В Московском губернском театре прошла премьера спектакля "Безымянная звезда"....
Премьерный спектакль «Безымянная звезда» Московского губернского театра
16 Сентября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Московский Губернский театр открыл девятый сезон премьерой «Безымянная звезда»
16 Сентября 2021
Вероника Васюченко, Аэлита Украинская Девятый сезон Московский Губернский театр...
В Московском Губернском театре открылся новый сезон
16 Сентября 2021
Московский Губернский театр в четверг, 16 сентября, открыл новый сезон. Первой премьерой...
Анна Снаткина. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.09.2021
15 Сентября 2021
16 сентября в Московском губернском театре состоится премьера спектакля «Безымянная...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре