«Возмутитель» психов: в Губернском театре поставили Салтыкова-Щедрина: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Возмутитель» психов: в Губернском театре поставили Салтыкова-Щедрина

03 декабря 2018
Даниил Поляков, "Известия", 3.12.18

Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/Николай Тарханов

Снимок-экрана-2018-12-03-в-17.26.20

В Московском Губернском театре под управлением Сергея Безрукова поставили «Возмутителя» по мотивам произведений Михаила Салтыкова-Щедрина. Режиссер Павел Артемьев, ранее выпустивший на малой сцене спектакли «Урожай» и «Прекрасное далеко», впервые попробовал силы в большом пространстве Губернского. Сценографию и костюмы придумала Екатерина Витковская, пьесу — драматург Владимир Малягин, перенесший сатиру классика в современные реалии.

По сюжету помощника прокурора Березкина (актер Антон Богданов) упекли в психиатрическую больницу за то, что он слишком рьяно исполнял свои обязанности и вскрыл коррупционные схемы, в которых было замешано больше сотни чиновников. Пока наверху решают, какой исход событий более выгоден — упрятать его навсегда, а дело замять или дать ему ход и вызвать резонанс, главный герой знакомится с обитателями больницы. Последние задумали революцию и ждали только человека, который возглавит бунт. По общему решению им должен стать Березкин…

Режиссер перед началом спектакля отметил, что ему было интересно через призму классического текста, юмор и сатиру посмотреть на нас сегодняшних. Выводы его, надо сказать, неутешительны. По его мнению, сегодня честный человек, честно делающий свою работу, рано или поздно оказывается никому не нужен — ни своим, ни чужим.

Художник Екатерина Витковская придумала оригинальное пространство, полностью обнажив сцену и показав зрителю кирпичную кладку. Кирпичи разных эпох, фрагменты кораблей и даже скелет мамонта занимают весь задник сцены, а от него к авансцене протягиваются ряды бутылок (намек на русское пьянство?). Психбольница здесь — не замкнутое заведение, а вся планета Земля. Получилась антиутопия в чистом виде.

Вообще, в спектакле много находок и удач, но все они существуют будто сами по себе. Работа молодых исполнителей — Антона Богданова, Алексея Веретина, Андрея Щеткина, Андрея Исаенкова, Ильи Малакова, Данила Иванова, Елены Цагиной и других — вызывает восхищение и гордость за русскую актерскую школу. Однако в контексте режиссерского решения их герои выглядят в большинстве своем однобоко. Сам по себе достойный текст Владимира Малягина оборачивается некоторой затянутостью, местами теряя игровое начало, а выразительные декорации при взаимодействии с актерами кажутся не столь уж необходимыми. С тем же успехом эта история могла быть разыграна в абсолютно пустом пространстве. Масса режиссерских идей (подчас очень удачных) не выстраивается в цельную картинку, а прекрасные пластические этюды неожиданно рвут ткань повествования и уводят от магистральной линии.

И всё же «Возмутителя» смотреть стоит хотя бы для того, чтобы увидеть, каким причудливым образом перекидывает молодой режиссер мостки от классической литературы к дню сегодняшнему. В оригинале «В больнице для умалишенных» у Салтыкова-Щедрина главный герой, что называется, пописывал статейки в газеты, за что и попал в лечебницу. В своих статейках он как раз соединял несоединимое, представляя, что было бы, если бы «Вашингтон действовал не в Америке, а где-нибудь у нас, например, в качестве председателя Новосильской земской управы...». Собственно, это и проделала — весьма небезуспешно — команда «Возмутителя» во главе с Павлом Артемьевым.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре