Все в театр: Безруков придал блеск "Позолоченному Мухину": Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Все в театр: Безруков придал блеск "Позолоченному Мухину"

28 декабря 2016
Любовь Степушова, Сетевое издание "Правда.Ру", 28.12.16

В Московском губернском театре, руководит которым сегодня Сергей Безруков, начался премьерный показ спектакля "Позолоченный Мухин" по пьесе Владимира Жеребцова "Памятник". О спектакле и самом театре Pravda.Ru рассказали известный российский театральный режиссер Петр Орлов и не менее известный российский актер театра и кино Алексей Шадхин.

— Расскажите, Петр, это первая постановка данной пьесы?

Петр Орлов: — Нет, есть еще какие-то постановки. Пьеса написана энное количество лет назад, и я знаю, что было несколько постановок. В каких-то самодеятельных театрах, в каких-то небольших театрах она шла. Об этом мне рассказывал автор. Но в солидном театре это впервые было поставлено, да.

— Скажите пару слов о самой пьесе, не раскрывая, конечно, до конца сюжет. Какой жанр этой пьесы? К чему готовиться зрителю?

П.О.: — В маленьком-маленьком поселке под названием Тополиный пух сильно пьющему дворнику, которого играет Алексей, вдруг ставят памятник. И это такое невероятное событие для этого поселка, для его жителей! Они не понимают, они сходят с ума, почему поставили памятник ему, никчемному человеку, такому чудику.

Это такой шукшинский персонаж, который смотрит на звезды больше, чем на мусор, который летит все время из проходящих поездов. Это такая станция, на которой не останавливается поезд никогда. И вот ему поставили памятник, и все начинают сходить с ума, за что этому маленькому человеку поставили памятник. И сам он начинает сходить с ума, потому что он не может понять, он думает, что наконец-то пришло его время, наконец-то он сможет совершить какой-то подвиг, наконец он станет кем-то. Не хочу раскрывать весь сюжет, я очень хочу, чтобы люди пришли на этот спектакль, потому что он будет близок каждому, это про каждого из нас. К сожалению, все мы в нашей жизни абсолютно забытые и потерянные.

— Алексей, а для вас главная идея спектакля в чем?

А.Ш.: — Мы, может быть, немножко расходимся с режиссером и автором, но не в сути сюжета. Конечно, моему персонажу очень важно все, что он искал: почему памятник, зачем этот памятник, что с ним нужно делать, но я сразу для себя решил, что, наверное, мне интересней будет играть здесь историю взросления человека. Если в начале этой пьесы персонаж мой — большой, взрослый, капризный ребенок, и у него свои какие-то понимания этого взрослого мира, в который он воткнут, то в конце ему, благодаря этому памятнику и отношению всех к этому памятнику, приходится как-то повзрослеть, пережить определенное предательство, пережить ряд метаморфоз. Он взрослеет в конце, и думаю, что это не очень хорошо для него, но он все-таки приобретает определенные знания, переживает некоторые жизненные обстоятельства и становится более взрослым человеком. Все-таки не совсем взрослым, он подростком остается, но уже приобретает жизненный опыт. Вот это интересно мне.

— А есть ли в нем что-то плохое?

А.Ш.: — Артистов учат, что нет плохих персонажей. И Гитлера, наверно, надо играть, все-таки любя какие-то его внутренние черты, но, естественно, в каждом человеке есть хорошее и плохое. Плохое то, что он ребенок, капризный ребенок, но хорошо, что он вообще хоть что-то чувствует. Всегда надо оправдывать своего героя, даже если он делает какие-то ужасные поступки.

Петр Гарриевич, а для вас какая главная идея спектакля?

П.О.: — Вы знаете, это тема маленького человека и тема смысла жизни. И на мой взгляд, и на взгляд автора смысл жизни в том, чтобы оставаться просто хорошим, порядочным, отзывчивым человеком. Это — главный смысл проживания на Земле, а не то, кем ты стал. Вот об этом, собственно говоря, спектакль.

— Я считаю, что у нас вся хорошая литература делится на две ветви. Одна идет от Льва Николаевича Толстого, когда мы людей можем выстроить по ранжиру: этому пятерку поставить, этому тройку, этому двойку, этому единицу. Вторая ветвь идет от Федора Михайловича Достоевского, который не ставил людям оценку. Вот у Раскольникова есть и очень плохое, и очень хорошее, и Федор Михайлович там копается вместе с нами. Вот в этом спектакле есть какой-то двойной, тройной смысл?

П.О.: — Вы ни за что не догадаетесь, за что ему поставили памятник. Наоборот, его весь спектакль шпыняют и говорят, что ты пустое место, ты пустое место, ты ничего не сделал, ты пьешь, болтаешь, не метешь мусор, ты ничего не делаешь, ты — никто, ты не имеешь права иметь памятник, ты — абсолютно никчемный, пустой человек, и, в результате, он оказывается совершенно не никчемным и не пустым, но для этого надо смотреть спектакль.
 — А актерский ансамбль большой, или это моноспектакль?

П.О.: — Нет, народу было занято очень много, включая оркестр губернского театра.

У вас состоялось уже несколько премьер. Как они прошли?

П.О.: — Да, премьерный спектакль давно уже сыграли. И принимают очень хорошо, очень много смеются, реагируют.

А.Ш.: — Они сыграли без меня, а я вот одну премьеру сыграл свою.

— Расскажите о театре, в которой проходит спектакль.

П.О.: — С одной стороны, это театр, имеющий историю, с другой стороны, это совершенно новый коллектив, который возник от слияния двух областных театров, Камерного областного театра и Театра имени Островского. И возглавил его три года назад Сергей Витальевич Безруков. Весь репертуар новый, работают лихо и быстро, выпускают спектакли, то есть сделан абсолютно огромный репертуар на двух площадках, на малой сцене и на большой сцене. Ставит сам Сергей Витальевич, приглашает очень много разных режиссеров, и работа кипит с утра до ночи.
Действительно, это живой театр. Многие просто не знают, что этот Дом искусств в Кузьминках теперь Губернский театр, и туда обязательно нужно прийти, потому что это живой театр, это строящийся театр, это театр, где очень много молодежи, где есть замечательные сказки, такие блокбастеры идут, потому что руководство театра понимает, что, только воспитывая зрителя от детей до взрослых, можно действительно воспитать своего зрителя. Поэтому туда стоит идти, и я лично очень счастлив, что я поставил там спектакль, и что как-то влился в эту историю. Если я принес какую-то частичку для строительства этого нового театра, то это замечательно.

— А еще какие-нибудь спектакли можете порекомендовать в этом театре? Вы смотрели какой-то из них сами?

П.О.: — Да, безусловно. Есть замечательный спектакль, первый, который я там увидел, "Нашла коса на камень". Это режиссерская работа Сергея Витальевича, он там не занят как актер, и мне это очень понравилось.

А.Ш.: — Там Дюжев играет.

П.О.: — Да, и на мой взгляд, это замечательная работа, хотя это, в общем, фактически первая работа худрука в профессиональном театре, но я рекомендую на это пойти. Потом, "Веселый солдат" — замечательная вещь, по Астафьеву. Тоже Сергей Витальевич выпускал.

А.Ш.: — И "Сирано".

П..О: — Да, но это где играет Сергей Витальевич, а я сейчас говорю о Сергее Витальевиче не как об известном замечательном артисте, а как о режиссере.

— Кстати, с чем связана тенденция, что актеры идут в режиссеры? Режиссеров хороших мало, или это модно?

ПО: — Знаете, это было изначально. Кстати, Станиславский тоже из артистов пришел в режиссеры. Все приходят по-разному. Кому-то не хватает самовыражения, а что касается Сергея Витальевича, я для себя сформулировал, посмотрев его первый спектакль, что, когда его Господь поцеловал один раз, он на секунду вернулся назад и сделал контрольный поцелуй, потому что, конечно, он одарен, как режиссер. Понимаете, либо человек соображает, или не соображает. Можно быть замечательным артистом и не соображать в этом ничего. А он абсолютно соображает, и очень хорошо это делает. Ему это дано просто.

— Алексей, а для вас хороший режиссер — это какой режиссер?
А.Ш.: — Он спокойный, не нервничающий, который приходит и говорит: "Ладно, вы пока тут ставьте, а я сейчас приду", потому что, конечно, выполнять чужие указания немножко сложновато. Но со всем приходится мириться. Естественно, я Петра Гарриевича слушал и старался как можно меньше спорить, но ему достался, конечно, не очень хороший в этом смысле артист.

— А вы импровизируете?

А.Ш.: — Конечно, в том-то и дело. Без импровизации не бывает театра. Мне кажется, везде, в любой школе артиста предупреждают заранее: "Знаете, вам придется работать с режиссерами, режиссеры все такие молодцы, но играть-то вам, и зритель-то будет на вас смотреть". А про режиссера вспоминают в последнюю очередь, когда им какую-нибудь премию типа "Золотой Москвы" дают.

— А катарсис в конце спектакля есть? Такое ощущение, что любовь победила?

П.О.: — Да, именно любовь, абсолютно точно. Спектакль добрый, это не чернуха. Хотя сверху, из проходящих поездов, все время летит мусор, и к концу спектакля завалено все художественным мусором, то есть здесь есть образ совершенно заброшенной станции, захламленной, дворник не может с этим разобраться один. Но, тем не менее, спектакль очень светлый, правда светлый.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре