Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре

22 октября 2020
Мария Ончукова, "Театр To Go", 22.10.2020
Фото: пресс-служба МГТ

«Вишневый сад», задуманный А.П.Чеховым как комедия, становится драмой с элементами трагифарса. В постановке Сергея Безрукова на глазах у зрителей разворачивается несколько личных трагедий, но на первый план, как ни парадоксально, выходит история чистой и безответной любви Лопахина к Раневской.

Одно из самых известных произведений Антона Павловича Чехова имеет многолетнюю историю в театрах по всему миру. Различные интерпретации «Вишневого сада» ставили и в Германии, и во Франции, и в Японии, и в Англии… Однако никто и никогда не играл его в Любимовке (ныне пушкинский район московской области), где и родился замысел пьесы. Именно здесь, в доме брата К.С.Станиславского, Антон Павлович отдыхал, гулял среди вишневых деревьев, ловил рыбу на берегу реки Клязьмы и представлял в голове прототипы будущих героев.

24302105_1557760017625946_6831730854963723654_o

И вот, через сто с лишним лет, в июне 2017 года, на этом же месте задумки писателя воплотили в жизнь актеры Московского Губернского театра. В естественных декорациях Лопахин оббегал сад, Раневская вместе со своим братом Гаевым въезжали на территорию Любимовки на фаэтонах, запряженными лошадьми, а Фирс проводил экскурсию для пришедших зрителей, увлеченно рассказывая обо всех деталях любимого имения.

Прошло полгода, и вишневый сад «расцвел» уже на сцене МГТ. Уходя от символизма и театральных условностей, режиссер Сергей Безруков отдал приоритет реалистичности декораций. Постепенно цветущие, а затем опадающие деревья, аромат пачулей, сена, раскиданного по траве, щебетание птиц, кваканье лягушек со стороны речки и время от времени раздающийся где-то вдалеке шум проезжающего поезда, – все это воссоздает ту самую атмосферу Любимовки.

24297397_1557760000959281_2470354775631406790_o

А.П.Чехов в своей пьесе показывает болезненный переход от одной эпохи к другой. На фоне этих перемен разворачивается личная трагедия Лопахина. Изначально по замыслу драматурга эту роль должен был играть сам Константин Сергеевич Станиславский, но не сложилось. Учитывая историческую подоплеку, и режиссер, и актер ответственно подошли к созданию образа Ермолая Алексеевича, обратившись к письмам Антона Павловича. «Чехов ратовал за то, чтобы был не кричащий Лопахин, а интеллигент», – поясняет Сергей Безруков. Поэтому в этом спектакле персонаж Антона Хабарова предстает перед зрителями не «купцом», безжалостно вырубающим сад, а ранимым человеком, который безответно любит 35-летнюю Раневскую в изящном исполнении Карины Андоленко. Когда-то в детстве она нежно назвала его «мужичком». Теперь тот самый «мужичок» всеми силами пытается помочь любимой женщине и придумать, как спасти ее от разорения. Для этого Лопахин презентует свой проект, согласно которому вишневый сад нужно поделить на дачные участки и регулярно получать с них доход. Но в ответ – только непонимание со стороны Раневской и ее инфантильного брата Гаева (Александр Тютин).

yano

Так же безрезультатно старается обратить на себя внимание Дуняши (Наталья Смирнова) Епиходов (Сергей Вершинин), пытающийся даже застрелиться от несчастной любви. В свою очередь симпатию последнему выражает Шарлотта Ивановна (Анна Горушкина). Через маску клоуна и фокусника, через пьяные проделки и дурачества видны ее одиночество, потерянность и никому ненужность. Кажущаяся на первый взгляд комедией, пьеса скрывает в себе глубокую драму персонажей. И подобный симбиоз счастливого и грустного пропитывает весь спектакль.

Лопахин, Епиходов и Шарлотта Ивановна олицетворяют собой чистую платоническую любовь, которая неведома новому поколению в лице молодого лакея Яши (Данил Иванов) и вечного студента Пети Трофимова (Степан Куликов). «Мы выше любви!» – вот он, их девиз. Ведь Петя с Яшей сторонники свободных отношений, им необходимо утолять физиологические потребности без лишних обязательств. Таких последователей в революционное время станет немало, постепенно женщина утратит свой статус и будет восприниматься просто как товарищ. В последующем, в сталинский период начнут восстанавливать институт семьи как ячейки общества, поняв всю катастрофичность подобных потребительских отношений. Однако ни Трофимов, ни Яша, к сожалению, пока об этом не знают.

screenshot_2020-10-19-spektakl-vishnevyj-sad-v-moskovskom-gubernskom2

 

Тем временем наступает день торгов за имение Раневской. Лопахин едет на них подстраховать наивного Гаева, который ничего серьезного из себя не представляет, много говорит и мало делает. Конечно, его пятнадцати тысяч оказалось недостаточно, и Ермолай Алексеевич вынужденно покупает, как писал в своих письмах А.П. Чехов, «ви?шневый» сад. Лопахин не хотел этого делать, но проиграть Дериганову он не мог. Ведь это имение Любви Андреевны, оно не может оказаться в чужих руках.

Сложно любить чисто, но не взаимно. Еще сложнее причинять боль любимому человеку. Именно поэтому герой Антона Хабарова не радуется новому приобретению. В его голове полная неразбериха, он опустошен и свой монолог говорит на фоне веселой живой музыки сквозь слезы, теряясь в пространстве. В конце концов, Лопахин не просто срубает деревья, а вырывает их, как и любовь к Раневской, с корнем.

avpt

 

В этой пустоте остался только забытый всеми Фирс (Григорий Фирсов) – человеческий образ вишневого сада. Увядающий вместе с деревьями старичок одиноко сидит посреди пустой сцены и сетует на быстро прошедшую жизнь… Такое печальное завершение пьесы Сергей Безруков немного изменил, подарив в конце спектакля надежду на лучшее. Ведь на смену старому всегда приходит что-то новое.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре