Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре

22 октября 2020
Мария Ончукова, "Театр To Go", 22.10.2020
Фото: пресс-служба МГТ

«Вишневый сад», задуманный А.П.Чеховым как комедия, становится драмой с элементами трагифарса. В постановке Сергея Безрукова на глазах у зрителей разворачивается несколько личных трагедий, но на первый план, как ни парадоксально, выходит история чистой и безответной любви Лопахина к Раневской.

Одно из самых известных произведений Антона Павловича Чехова имеет многолетнюю историю в театрах по всему миру. Различные интерпретации «Вишневого сада» ставили и в Германии, и во Франции, и в Японии, и в Англии… Однако никто и никогда не играл его в Любимовке (ныне пушкинский район московской области), где и родился замысел пьесы. Именно здесь, в доме брата К.С.Станиславского, Антон Павлович отдыхал, гулял среди вишневых деревьев, ловил рыбу на берегу реки Клязьмы и представлял в голове прототипы будущих героев.

24302105_1557760017625946_6831730854963723654_o

И вот, через сто с лишним лет, в июне 2017 года, на этом же месте задумки писателя воплотили в жизнь актеры Московского Губернского театра. В естественных декорациях Лопахин оббегал сад, Раневская вместе со своим братом Гаевым въезжали на территорию Любимовки на фаэтонах, запряженными лошадьми, а Фирс проводил экскурсию для пришедших зрителей, увлеченно рассказывая обо всех деталях любимого имения.

Прошло полгода, и вишневый сад «расцвел» уже на сцене МГТ. Уходя от символизма и театральных условностей, режиссер Сергей Безруков отдал приоритет реалистичности декораций. Постепенно цветущие, а затем опадающие деревья, аромат пачулей, сена, раскиданного по траве, щебетание птиц, кваканье лягушек со стороны речки и время от времени раздающийся где-то вдалеке шум проезжающего поезда, – все это воссоздает ту самую атмосферу Любимовки.

24297397_1557760000959281_2470354775631406790_o

А.П.Чехов в своей пьесе показывает болезненный переход от одной эпохи к другой. На фоне этих перемен разворачивается личная трагедия Лопахина. Изначально по замыслу драматурга эту роль должен был играть сам Константин Сергеевич Станиславский, но не сложилось. Учитывая историческую подоплеку, и режиссер, и актер ответственно подошли к созданию образа Ермолая Алексеевича, обратившись к письмам Антона Павловича. «Чехов ратовал за то, чтобы был не кричащий Лопахин, а интеллигент», – поясняет Сергей Безруков. Поэтому в этом спектакле персонаж Антона Хабарова предстает перед зрителями не «купцом», безжалостно вырубающим сад, а ранимым человеком, который безответно любит 35-летнюю Раневскую в изящном исполнении Карины Андоленко. Когда-то в детстве она нежно назвала его «мужичком». Теперь тот самый «мужичок» всеми силами пытается помочь любимой женщине и придумать, как спасти ее от разорения. Для этого Лопахин презентует свой проект, согласно которому вишневый сад нужно поделить на дачные участки и регулярно получать с них доход. Но в ответ – только непонимание со стороны Раневской и ее инфантильного брата Гаева (Александр Тютин).

yano

Так же безрезультатно старается обратить на себя внимание Дуняши (Наталья Смирнова) Епиходов (Сергей Вершинин), пытающийся даже застрелиться от несчастной любви. В свою очередь симпатию последнему выражает Шарлотта Ивановна (Анна Горушкина). Через маску клоуна и фокусника, через пьяные проделки и дурачества видны ее одиночество, потерянность и никому ненужность. Кажущаяся на первый взгляд комедией, пьеса скрывает в себе глубокую драму персонажей. И подобный симбиоз счастливого и грустного пропитывает весь спектакль.

Лопахин, Епиходов и Шарлотта Ивановна олицетворяют собой чистую платоническую любовь, которая неведома новому поколению в лице молодого лакея Яши (Данил Иванов) и вечного студента Пети Трофимова (Степан Куликов). «Мы выше любви!» – вот он, их девиз. Ведь Петя с Яшей сторонники свободных отношений, им необходимо утолять физиологические потребности без лишних обязательств. Таких последователей в революционное время станет немало, постепенно женщина утратит свой статус и будет восприниматься просто как товарищ. В последующем, в сталинский период начнут восстанавливать институт семьи как ячейки общества, поняв всю катастрофичность подобных потребительских отношений. Однако ни Трофимов, ни Яша, к сожалению, пока об этом не знают.

screenshot_2020-10-19-spektakl-vishnevyj-sad-v-moskovskom-gubernskom2

 

Тем временем наступает день торгов за имение Раневской. Лопахин едет на них подстраховать наивного Гаева, который ничего серьезного из себя не представляет, много говорит и мало делает. Конечно, его пятнадцати тысяч оказалось недостаточно, и Ермолай Алексеевич вынужденно покупает, как писал в своих письмах А.П. Чехов, «ви?шневый» сад. Лопахин не хотел этого делать, но проиграть Дериганову он не мог. Ведь это имение Любви Андреевны, оно не может оказаться в чужих руках.

Сложно любить чисто, но не взаимно. Еще сложнее причинять боль любимому человеку. Именно поэтому герой Антона Хабарова не радуется новому приобретению. В его голове полная неразбериха, он опустошен и свой монолог говорит на фоне веселой живой музыки сквозь слезы, теряясь в пространстве. В конце концов, Лопахин не просто срубает деревья, а вырывает их, как и любовь к Раневской, с корнем.

avpt

 

В этой пустоте остался только забытый всеми Фирс (Григорий Фирсов) – человеческий образ вишневого сада. Увядающий вместе с деревьями старичок одиноко сидит посреди пустой сцены и сетует на быстро прошедшую жизнь… Такое печальное завершение пьесы Сергей Безруков немного изменил, подарив в конце спектакля надежду на лучшее. Ведь на смену старому всегда приходит что-то новое.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре