Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Выкорчевать любовь с корнем. Спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре

22 Октября 2020
Мария Ончукова, "Театр To Go", 22.10.2020
Фото: пресс-служба МГТ

«Вишневый сад», задуманный А.П.Чеховым как комедия, становится драмой с элементами трагифарса. В постановке Сергея Безрукова на глазах у зрителей разворачивается несколько личных трагедий, но на первый план, как ни парадоксально, выходит история чистой и безответной любви Лопахина к Раневской.

Одно из самых известных произведений Антона Павловича Чехова имеет многолетнюю историю в театрах по всему миру. Различные интерпретации «Вишневого сада» ставили и в Германии, и во Франции, и в Японии, и в Англии… Однако никто и никогда не играл его в Любимовке (ныне пушкинский район московской области), где и родился замысел пьесы. Именно здесь, в доме брата К.С.Станиславского, Антон Павлович отдыхал, гулял среди вишневых деревьев, ловил рыбу на берегу реки Клязьмы и представлял в голове прототипы будущих героев.

24302105_1557760017625946_6831730854963723654_o

И вот, через сто с лишним лет, в июне 2017 года, на этом же месте задумки писателя воплотили в жизнь актеры Московского Губернского театра. В естественных декорациях Лопахин оббегал сад, Раневская вместе со своим братом Гаевым въезжали на территорию Любимовки на фаэтонах, запряженными лошадьми, а Фирс проводил экскурсию для пришедших зрителей, увлеченно рассказывая обо всех деталях любимого имения.

Прошло полгода, и вишневый сад «расцвел» уже на сцене МГТ. Уходя от символизма и театральных условностей, режиссер Сергей Безруков отдал приоритет реалистичности декораций. Постепенно цветущие, а затем опадающие деревья, аромат пачулей, сена, раскиданного по траве, щебетание птиц, кваканье лягушек со стороны речки и время от времени раздающийся где-то вдалеке шум проезжающего поезда, – все это воссоздает ту самую атмосферу Любимовки.

24297397_1557760000959281_2470354775631406790_o

А.П.Чехов в своей пьесе показывает болезненный переход от одной эпохи к другой. На фоне этих перемен разворачивается личная трагедия Лопахина. Изначально по замыслу драматурга эту роль должен был играть сам Константин Сергеевич Станиславский, но не сложилось. Учитывая историческую подоплеку, и режиссер, и актер ответственно подошли к созданию образа Ермолая Алексеевича, обратившись к письмам Антона Павловича. «Чехов ратовал за то, чтобы был не кричащий Лопахин, а интеллигент», – поясняет Сергей Безруков. Поэтому в этом спектакле персонаж Антона Хабарова предстает перед зрителями не «купцом», безжалостно вырубающим сад, а ранимым человеком, который безответно любит 35-летнюю Раневскую в изящном исполнении Карины Андоленко. Когда-то в детстве она нежно назвала его «мужичком». Теперь тот самый «мужичок» всеми силами пытается помочь любимой женщине и придумать, как спасти ее от разорения. Для этого Лопахин презентует свой проект, согласно которому вишневый сад нужно поделить на дачные участки и регулярно получать с них доход. Но в ответ – только непонимание со стороны Раневской и ее инфантильного брата Гаева (Александр Тютин).

yano

Так же безрезультатно старается обратить на себя внимание Дуняши (Наталья Смирнова) Епиходов (Сергей Вершинин), пытающийся даже застрелиться от несчастной любви. В свою очередь симпатию последнему выражает Шарлотта Ивановна (Анна Горушкина). Через маску клоуна и фокусника, через пьяные проделки и дурачества видны ее одиночество, потерянность и никому ненужность. Кажущаяся на первый взгляд комедией, пьеса скрывает в себе глубокую драму персонажей. И подобный симбиоз счастливого и грустного пропитывает весь спектакль.

Лопахин, Епиходов и Шарлотта Ивановна олицетворяют собой чистую платоническую любовь, которая неведома новому поколению в лице молодого лакея Яши (Данил Иванов) и вечного студента Пети Трофимова (Степан Куликов). «Мы выше любви!» – вот он, их девиз. Ведь Петя с Яшей сторонники свободных отношений, им необходимо утолять физиологические потребности без лишних обязательств. Таких последователей в революционное время станет немало, постепенно женщина утратит свой статус и будет восприниматься просто как товарищ. В последующем, в сталинский период начнут восстанавливать институт семьи как ячейки общества, поняв всю катастрофичность подобных потребительских отношений. Однако ни Трофимов, ни Яша, к сожалению, пока об этом не знают.

screenshot_2020-10-19-spektakl-vishnevyj-sad-v-moskovskom-gubernskom2

 

Тем временем наступает день торгов за имение Раневской. Лопахин едет на них подстраховать наивного Гаева, который ничего серьезного из себя не представляет, много говорит и мало делает. Конечно, его пятнадцати тысяч оказалось недостаточно, и Ермолай Алексеевич вынужденно покупает, как писал в своих письмах А.П. Чехов, «ви?шневый» сад. Лопахин не хотел этого делать, но проиграть Дериганову он не мог. Ведь это имение Любви Андреевны, оно не может оказаться в чужих руках.

Сложно любить чисто, но не взаимно. Еще сложнее причинять боль любимому человеку. Именно поэтому герой Антона Хабарова не радуется новому приобретению. В его голове полная неразбериха, он опустошен и свой монолог говорит на фоне веселой живой музыки сквозь слезы, теряясь в пространстве. В конце концов, Лопахин не просто срубает деревья, а вырывает их, как и любовь к Раневской, с корнем.

avpt

 

В этой пустоте остался только забытый всеми Фирс (Григорий Фирсов) – человеческий образ вишневого сада. Увядающий вместе с деревьями старичок одиноко сидит посреди пустой сцены и сетует на быстро прошедшую жизнь… Такое печальное завершение пьесы Сергей Безруков немного изменил, подарив в конце спектакля надежду на лучшее. Ведь на смену старому всегда приходит что-то новое.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Алиса в Стране чудес
По мотивам сказки Льюиса Кэрролла
2 часа, один антракт
Подробнее
16+
Пушкин
Романтическая драма в двух действиях
4 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Жить, а не играть
24 Декабря 2021
Народный артист России Сергей БЕЗРУКОВ — о своём театре, съёмках бендерианы и способах...
Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске: ставка на классику
17 Декабря 2021
В Сибири завершает работу один из старейших культурных форумов региона, представивший...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»
17 Декабря 2021
Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию...
В Московском Губернском театре состоялась премьера моноспектакля «Мой Лермонтов»
17 Декабря 2021
Роль Михаила Лермонтова сыграл актер театра и кино Кирилл Зайцев. Автором сценария и...
Кирилл Зайцев сыграл Лермонтова с гитарой в моноспектакле в Кузьминках
17 Декабря 2021
Звезда «Ледникового периода» и «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев представил со сцены...
В Театре Безрукова покажут спектакль про Лермонтова
13 Декабря 2021
В главной роли – звезда «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев. На следующей неделе...
АНТОН ХАБАРОВ ПОЛУЧИЛ «ЗВЕЗДУ ТЕАТРАЛА» ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
06 Декабря 2021
Актер Московского губернского театра Антон Хабаров стал лауреатом премии зрительских...
Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»
02 Декабря 2021
Московский Губернский театр не просто идёт в ногу с динамичным временем, а тонко...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Много шума из ничего»
30 Ноября 2021
Панк-рок, бородатые мужчины в свадебных платьях и абсурдный юмор – такой вариант...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Много шума из ничего»
27 Ноября 2021
Знаменитая пьеса Шекспира впервые была поставлена еще 400 лет назад. Свой осовремененный...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Много шума из ничего"
27 Ноября 2021
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Московский Губернский театр в субботу на Малой сцене...
Спектакль «Много шума из ничего» в Московском губернском театре
26 Ноября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Закрытие IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября в Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного...
Церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля прошла в Подмосковье
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV Международный Большой...
Названы лауреаты Международного Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
Стали известны лауреаты Международного Большого детского фестиваля. Об этом...
В Москве подвели итоги Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
В нем приняли участие более 90 творческих проектов  В...
В Московском Губернском театре подвели итоги Большого детского Фестиваля
23 Ноября 2021
Всего в мероприятии приняли участие 93 творческих проекта со всей России, из которых...
Объявлены лауреаты Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
У Международного Большого детского фестиваля жюри исключительно детское в двух...
Большой Детский театральный фестиваль. Итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.11.2021
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра прошла церемония награждения лауреатов...
В Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября 2021 года на сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре