Жизнь актрисы Бокашевской изменил клип "Что ж ты страшная такая"
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Жизнь актрисы Бокашевской изменил клип "Что ж ты страшная такая"

24 Апреля 2019
Светлана Хохрякова, Московский Комсомолец, 22.04.19

Галина Бокашевская — ныне заслуженная артистка России, ведущая актриса Губернского театра, пришла в свою профессию в пятилетнем возрасте. Шла маленькая ленинградская девочка по Каменноостровскому проспекту, где на нее и обратила внимание ассистент режиссера Лидия Доротенко. Словом, все было так, как в настоящем кино и мечтах: «Девочка, хочешь сниматься в кино?»

4caa8ea28e53539aad75fe6430b21485

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена из спектакля «Энергичные люди». Фото: пресс-служба театра МГТ
 
Так в 1971 году состоялся дебют Гали в картине «Расскажи мне о себе» Сергея Микаэляна, впоследствии известного по таким хитам советского проката, как «Влюблен по собственному желанию» и «Премия». А тогда он снимал историю о женщине, потерявшей любимого человека на войне, с участием Тамары Семиной, Армена Джигарханяна, Виктора Павлова. Так решилась судьба будущей актрисы. Она поступила на актерское отделение ЛГИТМИКа (Ленинградский институт театра, музыки и кино) в 1982 году, в мастерскую Игоря Владимирова, а потом окончила еще и эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова. И началась профессиональная жизнь — в Ленинградском театре эстрадных миниатюр под руководством Бабицкого при Ленконцерте, Молодежном театре на Фонтанке, театре «НЕО», антрепризных проектах. Она сыграла Гелену в «Варшавской мелодии» и в спектакле «Хочу ребенка», в «Приюте комедиантов», участвовала в спектакле «Месье Амедей» в компании «АртПитер».
 
В середине 1980-х Галина Бокашевская снимается в кино у хороших режиссеров, иногда совсем в небольших ролях: Маруськи Хворостьяновой в «Джеке Восьмеркине — американце» Евгения Татарского, горничной у Никиты Михалкова в «Очах черных», Лены в «Случайном вальсе» Светланы Проскуриной… Ролью, которую некоторые ждут всю жизнь, стала работа в «Тоталитарном романе» Вячеслава Сорокина в 1998 году. Там Галина сыграла настоящую советскую девушку с принципами, методиста районного Дворца культуры Надю Тельникову, полюбившую неблагонадежного столичного парня (его сыграл Сергей Юшкевич), спасающегося от преследований КГБ. И мир перевернулся. События происходят в конце 1960-х. Героиня Бокашевской смотрит в кинотеатре «Три тополя на Плющихе» с Татьяной Дорониной и сама отчаянно напоминает героиню того культового фильма. Роль Нади Тельниковой принесла Галине множество наград на разных фестивалях, включая «Киношок», престижные премии «Золотой Овен» и «Кумир». Потом были роли в «Марше славянки», «Челябумбии», «Линиях судьбы», «Сестрах», «Жизни и смерти Леньки Пантелеева», прекрасные и тонкие работы в картинах эстонского классика Арво Ихо «Сердце медведицы» и «Кружовник». Однако...Начиная с 2013 года главным в ее жизни становится театр. Из питерской актрисы Галина Бокашевская становится московской, поступив в труппу Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. В ее репертуаре четыре спектакля: «Свадьба Кречинского», «Конец света откладывается», «Нашла коса на камень», «Энергичные люди».Но встретились мы все-таки на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, под Петербургом, куда Галину пригласили в качестве гостя и где она вручала награду юной польской актрисе Майе Шопа за роль в картине «Странники терпенья» Владимира Аленикова.

d4c185ddf0bb34df599069c79fef42f1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадр из фильма «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева».
 
— Галина, была ли в последнее время у вас какая-то важная и дорогая вам роль?

— Да, была, и очень важная, потребовавшая полной концентрации. Сначала я репетировала в Московском губернском театре спектакль «И свет во тьме светит». Он и о творчестве Льва Толстого, и в то же время по его последней неоконченной пьесе. Мы касались очень сложного периода, связанного с последними годами жизни Льва Николаевича, было много параллельных линий, так или иначе связанных с главным героем. Начали очень серьезно работать: сначала я прочитала дневники Толстого и его жены Софьи Андреевны. Но, к сожалению, репетиции остановились, потому что актер Борис Галкин отказался от дальнейшей работы.

— Почему? Работа оказалась непосильной или же были веские личные причины?

— Он не очень объяснял свое решение. Думаю, что оно связано с глубоко личными, внутренними обстоятельствами. Такой материал требует сил, его нужно поднимать. Лев Николаевич — такая глыба, что для его понимания требуется себя наизнанку вывернуть, разобрать изнутри. А тут еще и последние годы жизни, время сомнений и поиска. Современному человеку сложно идти за таким героем. Может быть, работа продолжится, если найдется актер на эту роль.

Полгода у меня не было новых работ, до того как в ноябре прошлого года Сергей Витальевич Безруков предложил мне главную роль — Веры Сергеевны в спектакле «Энергичные люди» по Шукшину. Вот тут и начался счастливый этап жизни. На премьере была Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина — ей очень понравился наш спектакль, потому что он необычный. Сергей Витальевич нашел свой ключ к этой пьесе, придумал новый жанр: спектакль-караоке. Весь зал у нас поет. Невозможно не петь. Это полное погружение в 1970-е, начиная с холла, куда приходит зритель, с фойе, где выставлены настоящие предметы той поры и костюмы, хотя отчасти и стилизованные. Прошу прощения, но комбинация, нижнее белье, в котором я фигурирую в некоторых сценах, тоже из того времени. Люди это видят, понимают, что никакого обмана нет.

— Вы питерская актриса, но работаете в Москве. Должна ли актриса в какой-то момент менять прописку, переходить из театра в театр?

— Я очень боялась идти в театр, потому что я человек домашний. Не хочу себя менять и ни с кем дружить против кого-то, как часто бывает в закулисной жизни, описанной еще в «Театральном романе» Михаила Булгакова. Все это меня почему-то так сильно пугало, что я боялась театра, того, что не выдержу его закулисных нравов. Я и раньше служила в театре, но занимала там очень скромное место: приходила, отрабатывала и уходила. Я не внедрялась в коллектив, чтобы стать его частью. Но теперь театр — это семья. Незаметно втянулась в его жизнь, потому что нашла своего режиссера и замечательного руководителя, который любит всех актеров, не делит нас на народных и заслуженных. Он уважает трудоголиков, тех, кто живет по его принципам. Он никого не просит менять города. Практически все наши актеры снимают жилье. А я провожу в поездах так много времени, что могу похвастаться: у меня практически не берут паспорт. За пять лет постоянных путешествий из Петербурга в Москву и обратно хорошо узнали.

— А как часто приходится ездить из Петербурга в Москву?

— Очень часто. По десять раз в месяц.

— Помните свою первую роль и первый театр?

— Еще до окончания института я сыграла в театре «Комедианты». С него все и пошло. Художественный руководитель Михаил Левшин пригласил меня на спектакль «Хочу ребенка» по пьесе Сергея Третьякова. Мы объездили с ним много городов Советского Союза. Это одна из моих любимых ролей. Милда Григнау живет во мне до сих пор. А как только я окончила институт, меня пригласили в театр города Пушкин под Петербургом.

— Как менялось ваше амплуа и спрос на вас за все эти годы в театре?

— Меня сразу увидели героиней. А мне всегда казалось, что я острохарактерная актриса. В Молодежном театре в Петербурге я сыграла у Семена Спивака тоже героиню. Но ухитрилась в «Ночи ошибок» Голдсмита помимо главной роли — хозяйки английского поместья во втором составе сыграть еще и служанку — вот уж где я оторвалась. Это острохарактерная роль, по крайней мере, я такой ее сделала. Мне разрешили вольность: холодная чопорная англичанка с вековыми навыками домашнего управления и вдруг еще и совершенно бесшабашная служанка, без царя в голове, с сеном и ромашками в волосах. Это было здорово!

А потом неожиданно для многих я снялась в клипе «Ну что ж ты страшная такая» группы «Алексин», и началось... Меня так ругали, чуть на фантики не порвали.

— За что? Это же ваша профессия — сниматься, выходить на сцену.

— За то, что там я страшная. Меня даже вызвали на «Ленфильм»: «Вы не имеете права, вы играли в «Тоталитарном романе», вы серьезная актриса». А я тогда еще и заслуженной-то не была. «Вот именно! Я актриса и не боюсь быть некрасивой, особенно если понимаю, ради чего», — ответила на все эти упреки. Да, я снимаю грим да еще себя уродую, чтобы женщины не забывали о том, какими они были красивыми и манкими, когда выходили замуж. Может быть, бедный и несчастный муж и запил-то потому, что его супруга перестала быть женщиной. Я адвокат каждой своей роли.

— Есть разница между московской театральной жизнью и питерской? Вы ее чувствуете?

— Есть, конечно. В Питере мы работаем дольше, медленнее, серьезнее, с погружением. Москва независимо от наших желаний диктует совсем другой стиль жизни. Потому что все актеры сейчас, а зачастую и режиссеры, снимаются в кино, участвуют в телепроектах, дают интервью. У жизни другой ритм, когда надо все делать быстро. Москва требует энергоемких и энергичных актеров. Мне лично помогает спорт. Иногда удивляются, как я в свои годы делаю те или иные трюки. А у меня, например, палец не сгибается. Это я так его на репетиции растянула. Слишком энергично репетировали «Энергичных людей». Никто в этом не виноват, только я, потому что не соразмерила свои силы. Но если бы не было спорта, здорового образа жизни, я бы такие роли не играла.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Весна
По рассказам Михаила Задорнова
1 ч 40 мин, без антракта
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Заоблачно-головокружительная история
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Галина Бокашевская: “Приглашение Безрукова восприняла как розыгрыш”
08 Апреля 2021
Недавно в московском Доме кино прошёл юбилейный вечер заслуженной артистки России...
В Московском Губернском театре представят свою версию «Безымянной звезды»
07 Апреля 2021
Ранее пьесу Михаила Себастьяна адаптировали в виде фильма с Анастасией Вертинской и...
Нос Сирано, настоящие ружья и кровавый раствор: В Губернском театре рассказали, как устроен мир «закулисья»
05 Апреля 2021
Сколько человек рисуют пиратские шрамы актерам спектакля «Остров сокровищ»? Где...
Сергей Безруков представит в Минске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
26 Марта 2021
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Безруков, Бутман, Прилепин, Голубкина получили премию Минобороны
24 Марта 2021
Наталия Губернаторова Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу 24...
«Помогать патриотическому настрою»: Безруков о премии МО в области культуры и искусства
24 Марта 2021
Андрей Аркадьев, Ирина Лосик Награду за вклад в развитие культуры получили актер,...
Шойгу вручил премию Минобороны РФ артисту Безрукову
24 Марта 2021
Юрий Гаврилов Вечером в среду, 24 марта в Центральном академическом театре Российской...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре