Жизнь актрисы Бокашевской изменил клип "Что ж ты страшная такая"
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Жизнь актрисы Бокашевской изменил клип "Что ж ты страшная такая"

22 апреля 2019
Светлана Хохрякова, Московский Комсомолец
Галина Бокашевская — ныне заслуженная артистка России, ведущая актриса Губернского театра, пришла в свою профессию в пятилетнем возрасте. Шла маленькая ленинградская девочка по Каменноостровскому проспекту, где на нее и обратила внимание ассистент режиссера Лидия Доротенко. Словом, все было так, как в настоящем кино и мечтах: «Девочка, хочешь сниматься в кино?»

4caa8ea28e53539aad75fe6430b21485

Сцена из спектакля «Энергичные люди». Фото: пресс-служба театра МГТ
 
Так в 1971 году состоялся дебют Гали в картине «Расскажи мне о себе» Сергея Микаэляна, впоследствии известного по таким хитам советского проката, как «Влюблен по собственному желанию» и «Премия». А тогда он снимал историю о женщине, потерявшей любимого человека на войне, с участием Тамары Семиной, Армена Джигарханяна, Виктора Павлова. Так решилась судьба будущей актрисы. Она поступила на актерское отделение ЛГИТМИКа (Ленинградский институт театра, музыки и кино) в 1982 году, в мастерскую Игоря Владимирова, а потом окончила еще и эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова. И началась профессиональная жизнь — в Ленинградском театре эстрадных миниатюр под руководством Бабицкого при Ленконцерте, Молодежном театре на Фонтанке, театре «НЕО», антрепризных проектах. Она сыграла Гелену в «Варшавской мелодии» и в спектакле «Хочу ребенка», в «Приюте комедиантов», участвовала в спектакле «Месье Амедей» в компании «АртПитер».
 
В середине 1980-х Галина Бокашевская снимается в кино у хороших режиссеров, иногда совсем в небольших ролях: Маруськи Хворостьяновой в «Джеке Восьмеркине — американце» Евгения Татарского, горничной у Никиты Михалкова в «Очах черных», Лены в «Случайном вальсе» Светланы Проскуриной… Ролью, которую некоторые ждут всю жизнь, стала работа в «Тоталитарном романе» Вячеслава Сорокина в 1998 году. Там Галина сыграла настоящую советскую девушку с принципами, методиста районного Дворца культуры Надю Тельникову, полюбившую неблагонадежного столичного парня (его сыграл Сергей Юшкевич), спасающегося от преследований КГБ. И мир перевернулся. События происходят в конце 1960-х. Героиня Бокашевской смотрит в кинотеатре «Три тополя на Плющихе» с Татьяной Дорониной и сама отчаянно напоминает героиню того культового фильма. Роль Нади Тельниковой принесла Галине множество наград на разных фестивалях, включая «Киношок», престижные премии «Золотой Овен» и «Кумир». Потом были роли в «Марше славянки», «Челябумбии», «Линиях судьбы», «Сестрах», «Жизни и смерти Леньки Пантелеева», прекрасные и тонкие работы в картинах эстонского классика Арво Ихо «Сердце медведицы» и «Кружовник». Однако...Начиная с 2013 года главным в ее жизни становится театр. Из питерской актрисы Галина Бокашевская становится московской, поступив в труппу Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. В ее репертуаре четыре спектакля: «Свадьба Кречинского», «Конец света откладывается», «Нашла коса на камень», «Энергичные люди».Но встретились мы все-таки на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине, под Петербургом, куда Галину пригласили в качестве гостя и где она вручала награду юной польской актрисе Майе Шопа за роль в картине «Странники терпенья» Владимира Аленикова.

d4c185ddf0bb34df599069c79fef42f1

Кадр из фильма «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева».
 
— Галина, была ли в последнее время у вас какая-то важная и дорогая вам роль?

— Да, была, и очень важная, потребовавшая полной концентрации. Сначала я репетировала в Московском губернском театре спектакль «И свет во тьме светит». Он и о творчестве Льва Толстого, и в то же время по его последней неоконченной пьесе. Мы касались очень сложного периода, связанного с последними годами жизни Льва Николаевича, было много параллельных линий, так или иначе связанных с главным героем. Начали очень серьезно работать: сначала я прочитала дневники Толстого и его жены Софьи Андреевны. Но, к сожалению, репетиции остановились, потому что актер Борис Галкин отказался от дальнейшей работы.

— Почему? Работа оказалась непосильной или же были веские личные причины?

— Он не очень объяснял свое решение. Думаю, что оно связано с глубоко личными, внутренними обстоятельствами. Такой материал требует сил, его нужно поднимать. Лев Николаевич — такая глыба, что для его понимания требуется себя наизнанку вывернуть, разобрать изнутри. А тут еще и последние годы жизни, время сомнений и поиска. Современному человеку сложно идти за таким героем. Может быть, работа продолжится, если найдется актер на эту роль.

Полгода у меня не было новых работ, до того как в ноябре прошлого года Сергей Витальевич Безруков предложил мне главную роль — Веры Сергеевны в спектакле «Энергичные люди» по Шукшину. Вот тут и начался счастливый этап жизни. На премьере была Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина — ей очень понравился наш спектакль, потому что он необычный. Сергей Витальевич нашел свой ключ к этой пьесе, придумал новый жанр: спектакль-караоке. Весь зал у нас поет. Невозможно не петь. Это полное погружение в 1970-е, начиная с холла, куда приходит зритель, с фойе, где выставлены настоящие предметы той поры и костюмы, хотя отчасти и стилизованные. Прошу прощения, но комбинация, нижнее белье, в котором я фигурирую в некоторых сценах, тоже из того времени. Люди это видят, понимают, что никакого обмана нет.

— Вы питерская актриса, но работаете в Москве. Должна ли актриса в какой-то момент менять прописку, переходить из театра в театр?

— Я очень боялась идти в театр, потому что я человек домашний. Не хочу себя менять и ни с кем дружить против кого-то, как часто бывает в закулисной жизни, описанной еще в «Театральном романе» Михаила Булгакова. Все это меня почему-то так сильно пугало, что я боялась театра, того, что не выдержу его закулисных нравов. Я и раньше служила в театре, но занимала там очень скромное место: приходила, отрабатывала и уходила. Я не внедрялась в коллектив, чтобы стать его частью. Но теперь театр — это семья. Незаметно втянулась в его жизнь, потому что нашла своего режиссера и замечательного руководителя, который любит всех актеров, не делит нас на народных и заслуженных. Он уважает трудоголиков, тех, кто живет по его принципам. Он никого не просит менять города. Практически все наши актеры снимают жилье. А я провожу в поездах так много времени, что могу похвастаться: у меня практически не берут паспорт. За пять лет постоянных путешествий из Петербурга в Москву и обратно хорошо узнали.

— А как часто приходится ездить из Петербурга в Москву?

— Очень часто. По десять раз в месяц.

— Помните свою первую роль и первый театр?

— Еще до окончания института я сыграла в театре «Комедианты». С него все и пошло. Художественный руководитель Михаил Левшин пригласил меня на спектакль «Хочу ребенка» по пьесе Сергея Третьякова. Мы объездили с ним много городов Советского Союза. Это одна из моих любимых ролей. Милда Григнау живет во мне до сих пор. А как только я окончила институт, меня пригласили в театр города Пушкин под Петербургом.

— Как менялось ваше амплуа и спрос на вас за все эти годы в театре?

— Меня сразу увидели героиней. А мне всегда казалось, что я острохарактерная актриса. В Молодежном театре в Петербурге я сыграла у Семена Спивака тоже героиню. Но ухитрилась в «Ночи ошибок» Голдсмита помимо главной роли — хозяйки английского поместья во втором составе сыграть еще и служанку — вот уж где я оторвалась. Это острохарактерная роль, по крайней мере, я такой ее сделала. Мне разрешили вольность: холодная чопорная англичанка с вековыми навыками домашнего управления и вдруг еще и совершенно бесшабашная служанка, без царя в голове, с сеном и ромашками в волосах. Это было здорово!

А потом неожиданно для многих я снялась в клипе «Ну что ж ты страшная такая» группы «Алексин», и началось... Меня так ругали, чуть на фантики не порвали.

— За что? Это же ваша профессия — сниматься, выходить на сцену.

— За то, что там я страшная. Меня даже вызвали на «Ленфильм»: «Вы не имеете права, вы играли в «Тоталитарном романе», вы серьезная актриса». А я тогда еще и заслуженной-то не была. «Вот именно! Я актриса и не боюсь быть некрасивой, особенно если понимаю, ради чего», — ответила на все эти упреки. Да, я снимаю грим да еще себя уродую, чтобы женщины не забывали о том, какими они были красивыми и манкими, когда выходили замуж. Может быть, бедный и несчастный муж и запил-то потому, что его супруга перестала быть женщиной. Я адвокат каждой своей роли.

— Есть разница между московской театральной жизнью и питерской? Вы ее чувствуете?

— Есть, конечно. В Питере мы работаем дольше, медленнее, серьезнее, с погружением. Москва независимо от наших желаний диктует совсем другой стиль жизни. Потому что все актеры сейчас, а зачастую и режиссеры, снимаются в кино, участвуют в телепроектах, дают интервью. У жизни другой ритм, когда надо все делать быстро. Москва требует энергоемких и энергичных актеров. Мне лично помогает спорт. Иногда удивляются, как я в свои годы делаю те или иные трюки. А у меня, например, палец не сгибается. Это я так его на репетиции растянула. Слишком энергично репетировали «Энергичных людей». Никто в этом не виноват, только я, потому что не соразмерила свои силы. Но если бы не было спорта, здорового образа жизни, я бы такие роли не играла.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
18+
Дом Бернарды Альбы
Жатва в двух действиях
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Коварство и любовь
Драма
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Возвращение

1 час 50 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре