«Выходной», 11.06.2016.
11 июня 2016 г. в Калининграде в рамках федеральной программы «Большие гастроли» начались гастроли Московского Губернского театра.
Их организатором выступает Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. С его помощью жители 45 российских регионов в этом году смогут увидеть более 200 спектаклей 26 лучших столичных театров. В Калининградской области с 11 по 17 июня пройдут спектакли Московского Губернского театра: 11-15 июня в Калининграде, 13 июня – в Советске, 17 июня – в Светлогорске. Помимо этого будут организованы мастер-классы для художников по свету, актеров и журналистов, освещающих культурные события.
Перед первым спектаклем, «Сирано де Бержерак», в Калининградском областном драматическом театре состоялась пресс-конференция, на которой журналистам рассказали о гастрольной программе театра и спектаклях.
Директор Московского Губернского театра Лариса Вильясте:
– Второй год наш театр выезжает по программе «Большие гастроли» в один из регионов. Это достаточно сложно: в постановках занято много актеров, выстроены прекрасные большие декорации, поэтому самим нам выбраться трудно. Мы привезли 7 спектаклей, за ними стоят трудные дни и бессонные ночи, 4 огромных фуры с костюмами и декорациями и 106 человек – артисты и технический персонал. Каждый день к нам кто-то будет подъезжать, кто-то – уезжать. Специально к этим гастролям Сергей Витальевич подготовил творческий вечер «Знакомьтесь: Московский Губернский театр», который пройдет в Кафедральном соборе. Для нас это новая форма, зрители смогут увидеть актеров с другой стороны. Вся неделя будет очень насыщенной, мы приложим все силы, чтобы зрителям было интересно.
– Мы привезли огромные спектакли. Сегодня зрителя сложно чем-то удивить, настало время ставить классику с серьезными декорациями и костюмами. Когда приезжаешь в гости, хочется, чтобы было нарядненько. Можно, конечно, обойтись декорациями театра, который нас принимает, но, во-первых, это неверно, а во-вторых, мы уважаем публику. Поэтому показываем весь свой масштаб – чем богаты, тем и рады, стараемся привезти все, что у нас есть. Калининградцы увидят классику – советскую и русскую, детские спектакли. Театр всегда жив зрительской оценкой и вниманием, и любые гастроли ему необходимы для развития – чтобы не замыкаться на своем зрителе.
«Сирано де Бержерак» смотрят с удовольствием и взрослые, и дети. В нем есть и любовь, и страсть, и благородство, и религия, и патриотизм (избитое понятие, но у нас речь идет про французскую Родину). И все то, что заложено в спектакле, находит отзыв у публики – людям не хватает любви, благородства, чести, достоинства.
Мне кажется, что зрителям понравится и «Нашла коса на камень» – спектакль по пьесам А.Н. Островского, с которого начинался Московский Губернский театр.
«Веселый солдат» – это то, что откликается в сердцах, самый настоящий патриотизм, который сейчас необходим, та самая правда о войне – не шапкозакидательство, а настоящая. Это такая прививка, чтобы мы не забывали, что в войне победил простой солдат-окопник. В спектакле играет Борис Галкин, который 30 лет не появлялся на сцене. Он потрясающе сыграл Виктора Астафьева, поскольку был лично с ним знаком, это добавляет фактурности происходящему на сцене.
Мы привезли и детский спектакль – «Кентервильское привидение», замечательное произведение, которое учит состраданию и милосердию.
«Прекрасное далеко» – замечательная постановка Паши Артемьева по мотивам пьесы Даниила Привалова. Очень пронзительная вещь, необходимая нам всем.
«Скамейка» – советская классика. Хотел бы обратить ваше внимание на Антона Хабарова, он проявил себя как многогранный артист. Я долго добивался от него этой подвижности в спектакле «Нашла коса на камень», где он играл Глумова, но он себя реализовал в постановке Дмитрия Дюжева, который выступил как театральный режиссер с дебютом на нашей сцене. У него очень интересный взгляд, это такой эксперимент – спектакль малой формы, идет на Малой сцене. Я выступаю за сохранение традиций, но, в то же время, очень люблю интересные формы. Мне нравится экспериментировать. Зритель должен уходить с ощущением, что его не обманули. Сопереживание публики очень важно.
Материал на сайте издания