Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина

06 февраля 2024
Аргументы недели
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала как модель на подиуме. Окончила Театральную школу Олега Табакова. Год работала в «Табакерке» Владимира Машкова, сейчас служит в Московском Губернском театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Вампир Алёша», «Анна-детектив-2», «Элли», «Последний аксель», «Просто Михалыч», «Чужая стая. Невидимый враг», «Я знаю твои секреты. Белый рыцарь», «Дорога к счастью», «Кошка», «Невидимая нить» и др.

- Настя, вы учились в Театральной школе Олега Табакова. Вас лично Олег Павлович принимал?

- Да. Была любопытная ситуация. На прослушивании, на третьем туре, когда к нам впервые пришёл Олег Павлович, я чуть не психанула и не вылетела из аудитории. Когда начинала читать басню или стихотворение, комиссия слушала буквально одну строчку и мне говорили – да-да, спасибо, дальше! Когда я закончила, подумала: всё, я в пролёте. Потому что ещё видела, как мой будущий педагог Виталий Михайлович Егоров обращался с моей анкетой к Табакову, спрашивая его что-то типа – ну как? А тот покачал головой. И я прочитала это: нет, не берём! А я настолько экспрессивный человек, что была готова встать и выбежать в коридор… Но, слава богу, сдержалась. И буквально через полчаса объявили фамилии прошедших конкурс, и среди них оказалась я.

Кстати, спустя год, я поинтересовалась у Егорова, что он тогда спросил у Табакова? Виталий Михайлович ответил – мол, надо ли ещё что-то Дворянской почитать? И Олег Павлович покачал головой – нет, ничего не надо. Табаков успел вложить в нас любовь к профессии. Мне запомнилась его фраза: «Пробуйте. Если ты за неделю ничего не попробовал в профессии, ты прожил её зря». На втором курсе Олега Павловича не стало, и к нам пришёл Владимир Львович Машков.

- Кстати, чем отличается стиль руководства, манера общения с актёрами Владимира Машкова от манеры Сергея Безрукова, который сейчас является вашим худруком?

- Оба они, как известно, из одного «гнезда» – школы Олега Павловича Табакова. Но у них, конечно, разный подход. В «Табакерке» очень жёсткая дисциплина, ритм работы, и нужно быть максимально включённым в процесс, надо соответствовать ритму жизни Владимира Львовича. А Сергей Витальевич – более душевный и родной, чуткий и внимательный к актёру и вообще к любому человеку. Когда я попала в Губернский театр, у меня сразу было ощущение, что попала в семью. Хотя никого не знала. И это заслуга Безрукова: он создаёт такую тёплую атмосферу, в которой мы с радостью творим и существуем.

- Одна из ваших работ в Губернском театре – Лариса Огудалова в спектакле «Нашла коса на камень», где собраны несколько пьес Александра Островского. Вы, когда вводились в эту постановку, оглядывались на Ларису Гузееву, блистательно исполнившую роль Ларисы в знаменитом фильме «Жестокий романс»?

- Я совсем недавно ввелась в этот спектакль, и там основная пьеса – «Бешеные деньги», главных героев играют Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев. Сцен из «Бесприданницы» всего две. Что касается Ларисы Гузеевой, то нет, я вообще от её роли не отталкивалась, шла в рисунке, который уже был. Мы с Сергеем Витальевичем очень быстро прорепетировали, и я сразу вышла на сцену в роли Огудаловой. Кстати, научилась играть на гитаре, благодаря этой постановке.

Большая роль у меня в спектакле «Женитьба. Почти по Гоголю», который год назад поставил Сергей Безруков. У нас такая осовремененная версия гоголевской пьесы. В нашем варианте внук женит дедушку на бабушках. Для этого он приходит к владелице брачного агентства Фёкле Ивановне, которую как раз играю я. И я ловко пытаюсь подсунуть внуку одну из бабушек-невест для его дедушки-жениха. Новая версия событий, современные костюмы и декорации, но с отсылками к Гоголю, конечно. У нас есть, например, гоголевский персонаж Яичница, но это -  бабушка, в отличие от пьесы. И Фёкла у Гоголя – сваха, а у нас бизнесвумен, очень модная и современная девица, для которой главное подзаработать.

Я никогда не участвовала в подобных экспериментах с классикой, и для меня это потрясающий опыт. Мы за месяц сделали спектакль, сходу всё придумывали – мизансцены, реплики, диалоги, шутки. И тут я, кстати, научилась играть на аккордеоне. Моя Фёкла, девушка с французским флёром, исполняет вальс из фильма «Амели». Мне, актрисе без музыкального образования, Сергей Витальевич в каждой постановке доверяет новый музыкальный инструмент…

- В театре вам приходится носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки. Насколько вы комфортно себя чувствуете во всём этом?

- Мне любая историческая эпоха очень близка, мне там комфортнее и органичней, чем в каких-то сегодняшних историях. И в кино у меня немало исторических ролей. Например, недавно снялась в сериале «Плевако» с Сергеем Витальевичем Безруковым в главной роли. Что касается старинных нарядов, мне в них легко и удобно, быстро привыкаешь к тем же широким юбкам и спокойно проходишь в них через наши узкие дверные проёмы. Самое интересное – это грим, когда тебе полтора часа делают причёску, на мелкую завивку, которая была только тогда, несколько веков назад, ты сидишь, терпишь и медленно, но верно погружаешься в образ. И костюмы, и грим, безусловно, меняют твоё внутреннее ощущение. В современных ролях сложно совсем уйти от себя. А у исторических персонажей другие манеры, другая пластика, и, конечно, костюм и грим помогают в работе.

- А в жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?

- Я никогда не бегала за модой, за новыми фишками, брендами. Для меня всегда в приоритете – женственность, классика. И если выбирать между современной балахонистой одеждой и платьем с туфельками, я надену второе. Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина.

- Не хочу углубляться в ваше детское модельное прошлое, хотя оно было достаточно бурным и успешным, скажем, на конкурсе в США вы завоевали звание «Модель мира 2013», участвовали во многих показах известных дизайнеров…Тем не менее, навыки работы на подиуме как-то помогают вам в театре или в кино?

- Каждый этап жизни тебя так или иначе развивает, становится новой ступенькой в карьере. В 12 лет модельный бизнес и был одной из таких ступенек для меня. Конечно, подиум дал мне некое раскрепощение. К тому же поехать в 12 лет в Америку, соревноваться с девочками из многих стран, выиграть, стать «Моделью мира» в категории «Джуниор» - это было и испытанием, и грандиозными эмоциями. В США мне даже предложили контракт с модельным агентством, но я отказалась. А потом нужно было вернуться домой, не зазнаться, продолжить заниматься саморазвитием… Что касается, помогают ли навыки модели в актёрской профессии, у меня в «Табакерке» был спектакль «Мольер, avec amour» режиссёра Сергея Газарова. Я играла дочь Журдена, Люсиль. И Сергей Ишханович придумал такой длинный подиум, где мне очень пригодились мои навыки хождения по «языку», а ещё танцы, которым я долго обучалась.

- Поговорим о кино. Первая ваша главная роль – в сериале «Элли». Это психологическая драма о девочке, которую в детстве угнали вместе с машиной, потом у неё была попытка самоубийства, в общем, незавидная судьба…Насколько вам, проведшей достаточно благополучное детство, было сложно погружаться в такие дикие драматические обстоятельства?

- Это очень интересная история. Был карантин, когда мне прислали этот проект. Обычно ты открываешь сценарий и видишь типаж: тупая блондинка, стерва, возвышенная особа – в общем, клише. А тут я прочитала сцену, а потом весь сценарий и увидела реально живые глаза девочки, человека, который мыслит. И в меня так попал этот образ! Я записала самопробы, отправила. И через неделю мне позвонили, пригласили на встречу с режиссёром Дмитрием Петрунем, тоже, кстати, учеником Олега Павловича Табакова. Мы сразу начали общаться на одном языке, первым его вопросом было – как ты видишь свою героиню? И я вывалила всё: какой она зверёк, как боится, как ей сложно и больно. И меня сразу утвердили…

Отвечая на ваш вопрос про «сложности погружения». Моя героиня в 12 лет действительно пыталась покончить с собой, у неё не было родителей, она не помнила о себе ничего. Врач предлагает ей познакомиться с человеком, который сидит в тюрьме и с которым её нашли. И, конечно, для меня подобные обстоятельства – непростые, незнакомые. Но поскольку я «подселила» в себя эту девочку, она мне стала понятна и близка, я начала думать как она, представила её детство, до мелочей, до того, что она любит, что ест, как смотрит на те или иные вещи, мне было достаточно легко сыграть эту роль.

- Одна известная актриса рассказывала мне, что, когда ей нужно было играть роль жертвы изнасилования, она смотрела в youtube интервью с пострадавшими девушками. Вы что-то подобное искали в интернете?

- Да, для «Элли» я много читала про мужчину, который несколько лет держал у себя в гараже двух девушек, которые от него рожали. И при этом он в доме жил с матерью. Такого рода истории помогли мне почувствовать атмосферу происходящих в картине событий… Вообще для той или иной роли я готова учиться чему угодно. Игре на музыкальных инструментах – вот, как я уже говорила, для двух спектаклей в Губернском театре я научилась игре на гитаре и на аккордеоне, танцам, иностранному языку. Надеюсь, в моей жизни будет ещё много ролей, и я освою множество разных профессиональных навыков!





Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
Последние статьи
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре