Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
16, 17, 18 сентября в Московском Губернском театре зажглась «Безымянная звезда»: премьера одноимённого спектакля, поставленного в жанре электродрамы, безусловно, стала одним из самых ярких событий театральной Вселенной. «Безымянная звезда» является органичной и гармоничной синергией мощной драматургии, многогранной музыки, современной хореографии, инновационных технологических достижений и невероятной энергии, которая рождается здесь и сейчас и является синтезом творчества, таланта и труда огромного количества людей, квинтэссенцией безграничной гаммы эмоций в самой широкой амплитуде.
Нет никаких сомнений, что «Безымянная звезда» оставит след в вечности безграничной галактики и что её пленительный свет озарит огромное количество людей, став для них не только восхитительным культурным вечером, а настоящей Путеводной Звездой, которая помогает не заблудиться в затейливых лабиринтах на дорогах судьбы, и ярким Маяком, который вдохновляет на свершения и мотивирует открывать Звёзды, Планеты и Орбиты не только на небосклоне, но и в своей собственной душе!
Премьера стала ярким событием, которое посетили известные актеры и деятели театра, кино, ТВ и шоу-бизнеса:Максим Дунаевский, Владимир Пресняков-старший и Елена Преснякова, Кристина Орбакайте, Николай Басков, Николай Расторгуев, Марк Рудинштейн, Виктор Васильев, Кирилл Зайцев, Инна Маликова, теле- и радиоведущие Михаил Зеленский и Александр Бон.
Спектакль поставлен по мотивам легендарной пьесы румынского писателя Михаила Себастьяна, которая любима миллионами зрителей по знаменитому фильму Михаила Козакова, с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях.
Два таинственных события нарушают покой маленького провинциального городка, где никогда не останавливаются скорые поезда: учителю астрономии Мирою привозят немыслимо дорогой звездный каталог, а поздно вечером на станции высаживают безбилетную Неизвестную из столицы. По счастливой случайности эти двое оказываются под одной крышей – и приводят в движение все вокруг. Их любовь возникает как внезапный звездопад, пролившийся на маленький город, и жизнь всего городка и каждого жителя в нем обретают новый смысл. Но порой легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую. А чтобы чего-то добиться, надо отважиться быть самим собой, решиться стать настоящей звездой, - неважно, астроном ты или пекарь, музыкант или учитель.
Отвечая на вопрос журналистов о выборе для афиши театра этого материала, художественный руководитель театра Сергей Безруков отметил, что зрители идут в театр за романтикой, которую не находят в жизни: «Жажда романтики - это то, что в нас еще сохранилось, не умерло. И за этой романтикой зрители идут в театр. Театр дает возможность ощутить романтику любви, что такое настоящая любовь - и что такое выбор, когда ты выбираешь все-таки то самое счастье, выбираешь любовь, которую нельзя купить ни за какие деньги. Это все заложено в пьесе. Я рад, что наши артисты получили колоссальный опыт работы в такой жесткой системе мюзикла. Это очень важно для развития, поэтому каждый спектакль в МГТ делается для того, чтобы артисты развивались, пробовали себя в новых жанрах и новых амплуа, экспериментировали и повышали свой профессиональный навык».
На беседе с журналистами перед премьерой Александр Созонов рассказал, что композитор Александр Карпов и автор стихов Евгений Кубынин писали музыкальные номера спектакля специально для многогранных артистов Московского Губернского театра. Поэтому смело можно сказать, что каждая ария, словно виртуозная огранка филигранно обрамляющая бриллианты, подчёркивает яркую индивидуальность и мастерство талантливых артистов.
Такие масштабные и многогранные спектакли, как «Безымянная звезда», можно и нужно смотреть дважды: мы бы рекомендовали увидеть оба состава артистов, потому что каждый из них по-своему прекрасен и убедителен.
Приглашение Никиты на роль учителя астрономии Мирою логично - Пресняков не только «музыкальная звезда» и великолепный вокалист, но и хорошо зарекомендовавший себя драматический актёр. Для Никиты «Безымянная звезда» - не первый опыт театрального актёра в музыкальном спектакле. Несколько лет назад мы рассказывали о мюзикле «Чайка», в котором Никита великолепно сыграл роль Треплева: https://worldpodium.ru/news/tolko-lyubov-premera-myuzikla-chayka-na-scene-teatra-luny и https://worldpodium.ru/news/chayka-snova-priletela-v-moskvu.Также Пресняков играл главную роль в мюзикле «Воины духа.
Никита Пресняков: «Когда мне предложили сыграть эту роль, я обрадовался, потому что давно не было ничего подобного. Я пришел уже на второй день после предложения на встречу с режиссером. Были пробы Аней Снаткиной, мы разбирали сценку, - и вот я здесь. На время репетиций пришлось отказаться от всех других проектов: свою группу «Multiverse» я «поставил на паузу» (по графику такая возможность была), приостановил съемки клипов, и начал репетировать в театре в режиме нон-стоп с одним выходным в неделю. Мой герой Марин Мирою не близок мне абсолютно, но я старался максимально найти точки пересечения со мной, искал, что может быть общего между героем и мной, чтобы найти баланс и развивать».
Главная героиня Мона – появляется в этом городке, как ослепительная звезда, сошедшая со своей небесной орбиты. Она так прекрасна, что начальник вокзала и кондуктор на минуту замирают, немея, а музыканты местного оркестра переходят с сельского репертуара на томный джаз. Хрупкая, легкая, избалованная, привыкшая к удовольствиям и мужскому вниманию, Мона бежит от красивой жизни, осознав, что потеряла себя, и готова на все, лишь бы что-то изменить.
Анна Снаткина: «Самое сложное для меня было научиться петь. Так как я была человеком не поющим, что называется, от слова «совсем», то мы стали готовиться. Сергей Витальевич Безруков дал мне прекрасного педагога нашего театра, Евгения Астафурова, который со мной на протяжении полутора лет занимался вокалом, готовил к премьере, и мы продолжаем с ним заниматься, совершенствовать навыки».
Александр Созонов рассказал, что работа над этим технически сложным проектом продолжалась полтора года. Одних только переходов по свету насчитывается около 400, а для органичного смешения жанров кино, вокала, танцев и драматургии даже монтировщикам пришлось стать актерами.
Несмотря на колоссальный масштаб и размах сценографии Александру Созонову удалось сохранить душевность, камерность истории и глубину.
В калейдоскопе соблазнов, страстей и событий «Безымянная звезда» вдохновляет искать и находить самого себя и близких по духу людей: неслучайно одним из лейтмотивов спектакля стал закон о том, что свет одной звезды можно открыть только тогда, когда рядом с ней другая!
Поясняя изменение финала пьесы на счастливый хэппи-энд, режиссер отметил, что команду консультировал астрофизик Сергей Попов, и полученные от него знания во многом помогли по-новому взглянуть на известный сюжет: «Главный логлайн пьесы Себастьяна – звезды никогда не сходят со своего пути. Но современная астрофизика говорит, что это не так. Звезды сходятся, расходятся, соединяются, расплетаются. Если меняется логлайн, то меняются персонажи, появляются новые смыслы, меняется главный герой. Это не просто учитель космологии, который открыл звезду, - он придумал новый способ открытия звезд. Это будущий нобелевский лауреат, который ждет своего часа, чтобы двинуться дальше навстречу своей судьбе, но для этого ему нужен стимул, и это любовь. Для того, чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом. И это в принципе довольно романтический символ: чтобы зажглась одна звезда, другая должна быть рядом».
Действие спектакля происходит в разных плоскостях и пространствах, а одна из мизансцен даже перенесена в ложи. В сценографии задействованы разнообразные мультимедийные технологии, транспонирующие на экраны крупные планы артистов, а также для некоторых сцен специально сняты и смонтированы кинофрагменты, усиливающие эмоциональный эффект.
Колоритные жители среднестатистического провинциального городка, вокзал, в котором, словно море, является символом невиданных далей и новых горизонтов, пожалуй, являются проекцией всего человечества - со своими мечтами и целями, иллюзиями и амбициями.
Начальник вокзала (Александр Тютин) и его сын Иким (Евгений Сыркин), мечтающий стать не тем, кого видит в нём отец. Успешный бизнесмен Паску (Александр Фролов) жаждет, чтобы дочка Вайолка (Диана Егорова) после школы уехала в столицу и поступила в университет, а Вайолка грезит совсем о другой судьбе.
Директор гимназии Мадмуазель Коку (Юлия Романович) ратует за общественный порядок и не терпит проявление фантазии и свободы, но влюблённый в неё со школы учитель музыки, композитор Удря (Евгений Астафуров) с лёгкой руки Моны найдёт в себе смелость признаться в своих чувствах и откроет Коку безграничную симфонию чувств.
В роли Удри в «Безымянной звезде» впервые вышел на сцену педагог по вокалу Евгений Астафуров. Актёрский дебют вокального гуру получился очень трогательным - Евгений трепетно воплотил на сцене бескорыстного и доброго героя, сумевшего сохранить детскую наивность и через всю жизнь пронести юношескую влюблённость, чётко понимающего, что не всё в этом мире покупается и продаётся за деньги.
Антагонистом противоречивых, но всё же положительных героев, является жених Моны Григ (Михаил Шилов), который вместе со свитой беспринципных охранников нарушает гармонию эффектным появлением на роскошном автомобиле.Жизненные ценности и принципы, а точнее - их отсутствие, Грига отражают меркантильность, бесчувственность и ограниченность людей, для которых в цене исключительно бриллианты, деньги и призрачный общественный статус, который они измеряют величиной капиталов. Михаил Шилов воплощает Грига высокомерным и пафосным - человечность и милосердие для него настолько же чужды, как романтика и фантазия.
Кстати, в свите амбалов Грига, а также в жителях города Бязы поклонники фильма «Подольские курсанты» узнают исполнителя главной роли в потрясающем военном фильме Артёма Губина. Молодой талантливый актёр в этом сезоне вошёл в труппу МГТ, поздравляем его с дебютом на сцене Театра.
Полноценным героем действия и одним из главных участников событий является Оркестр на станции, роль которого великолепно воплощают артисты Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко.
Также важным действующим лицом является Детский хор, руководителя которого трогательно воплощает Дарья Рябцева.
Каждая композиция - полноценный шлягер, который затрагивает потаённые уголки души, резонируя в самое сердце. Неслучайно с песнями из спектакля даже выпущен отдельный альбом.
Манифест Мадмуазель Коку «Правила» и чувственный противовес бескомпромиссности - сольная песня Моны «Хочу свободно жить, легко дышать».
В лиричную балладу Удри «Миллион событий смыслов», словно нежное кружево, искусно вплетён хореографический балетный номер Мадмуазель Коку. Грациозная и стильная хореография Ирины Галушкиной и Анны Гилуновой эстетично интегрирована во всё действие.
Номер женского трио на песню «Я ждала», который вдохновенно исполняют Мона, Мадмуазель Коку, Вайолка и женский коллектив спектакля, можно назвать гимном всех прекрасных леди: «Не жди идеальных сценариев! Стань такой, как хочешь стать…»
Дуэтная композиция Мирою и Грига «Что можешь дать ей ты?» - захватывающая дуэль двух противоположностей, с полярными морально-нравственными нормами и взглядами на жизнь.
Сольная ария Грига «К чёрту звёзды» - антипод романтики, которой пронизан спектакль Созонова.
Мирою вдохновенно призывает взглянуть наверх и светить, как Звёзды, что не подвластны тьме, а Мона с восхитительной грацией кружится на чарующем полумесяце среди звёзд на огромной высоте. Специально для этого номера исполнительницы главной роли Анна Снаткина и Вера Шпак занимались с цирковыми артистами.
Мона, словно Звезда, сошедшая с небес. Но если до этого звезда была безжизненна и холодна, то, встретив Мирою, почувствовав и осознав, что такое настоящая любовь, Мона засияла особенным светом и помогла другим героям открыть и зажечь этот свет внутри себя.
Мерцающие звёзды - не просто герои постановки, а тонкая аллюзия с человеком, ведь каждый из нас Звезда, а какой она будет, излучающёй дивный пленительный свет или померкшей и тусклой, зависит от нас и от тех, кто рядом с нами.
Корреляция со звездой, которая видна только тогда, когда рядом с ней другая, пронзает всю постановку множеством метафор и аллегорий, как и параллель человека и звёзд, которые не сходят со своей орбиты.
Но ведь в каждом правиле есть исключения и некоторые звёзды, как и люди, меняют свои орбиты и маршруты.
То, что Александр Созонов пересмотрел финал пьесы, очень символично - он подарил людям надежду, что никогда не поздно найти себя и встретить родственную душу, что Звёзды не только светят, но и греют, и что, выбирая тех, с кем мы можем светиться, мы открываем Звёзды внутри себя и обретаем своё уникальное место на орбите жизни!
Мы поздравляем всех причастных к созданию и воплощению шедевра с премьерой и желаем «Безымянной звезде» чарующего странствия по галактикам безграничной Вселенной!
В ближайшие месяцы воспарить в поднебесье и закружиться в рандеву чувств и эмоций на «Большой Медведице» можно 2, 3, 4, 5 декабря - в эти дни космический портал между мирами-людьми откроется на сцене Московского Губернского театра.