LUBOV ANTIPOVA, Событие
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф». История про известного обольстителя как нельзя лучше подходит к витающему в воздухе запаху весны и любви.
Молодой режиссер Максим Меламедов сделал ход конем и пригласил на главную роль Антона Хабарова. Трудно представить более подходящего актера из труппы Губернского. Хабаров, покоряющий сердца зрительниц одним своим присутствием на сцене, на сто процентов попадает в стереотипный образ красавца Дон Жуана. Но всё же эта история намного глубже, и режиссер, следуя за Жан-Батистом Мольером, хочет показать своего героя еще и с другой стороны.
Максим Меламедов, режиссер: «На мой взгляд, именно Мольер развил кочующий уже не одно столетие архетип Дон Жуана. Создал образ сложного, неоднозначного Дон Жуана. Наш герой — не просто обольститель женщин, циник и обаятельный ловец умов. Он в первую очередь человек сломленный, человек, который ни во что не верит: ни в людей, ни в любовь, ни в Бога, ни в черта. Но рядом с ним — преданный Сганарель, голос совести, спасающий, но не спасший. Мне кажется, что это главная тема, о которой сегодня хочется поговорить и поспорить без морализаторства — о прелести зла, о слабости добродетели, о нас, чья вера в Бога, в искусство, в человека, в любовь все время подвергается сомнениям и утратам».
Поэтому Антону Хабарову есть, что играть. Кроме красивых сцен обольщения женщин и комических эпизодов в спектакле есть много диалогов с его верным другом и слугой Сганарелем. Вот они-то как раз очень задевают душу. Противопоставление добра и зала оказывается не столь прямолинейным. Не всегда белое – это белое, а черное – черное. Отъявленный грешник Дон Жуан постоянно бросает вызов обществу, но так ли чисты помыслы у остальных? Что скрывается за маской добродетели? В противовес ему Сганарель верит в честь и совесть и пытается обнять Небеса. Эта роль Михаилом Шиловым сыграна несомненно потрясающе, даже выводя его героя на первый план истории. Последним же вызовом Дон Жуана стало соблазнение Смерти. Да, она тоже женщина. И ее тоже можно было бы посчитать на деревянных счетах, костяшки которых обозначают очередную победу (интересная находка режиссера). Только последний танец со Смертью в балетных пуантах не в его пользу, и костяшки россыпью разлетаются по сцене…
Спектакль идет два часа без антракта. Понравилась сценография, созданная Филиппом Шейном и костюмы художника Дениса Шевченко. Хотелось бы немного прибавить темп, и показались затянутыми некоторые сцены. Но это был первый показ на публику. Спектакль как обычно должен немного обкататься и подсобраться. А глубокий подтекст и в то же время юмор в нем уже есть.
Материал на сайте издания