«Если надо сыграть морального урода — звоните мне!»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Если надо сыграть морального урода — звоните мне!»

21 декабря 2017
Наталья Васильева, Известия iz
Актер Станислав Бондаренко — о роли жестокого убийцы, амплуа парня-красавчика и семейных ценностях
 


Фото: Ксения Угольникова

23 декабря спектакль «Калигула» режиссера Сергея Землянского отметит на сцене Губернского театра свой первый день рождения. В преддверии этого события «Известия» встретились с исполнителем главной роли — актером Станиславом Бондаренко.

— Приглашение в пластический спектакль было связано с тем, что раньше вы занимались танцами? 

— Приглашение на пробы в этот спектакль я получил от Ирины Безруковой. Она рассказала, что постановка появится в репертуаре Губернского театра, и первой поспособствовала тому, чтобы я принял участие в кастинге.

Да, я знаком с танцевальным искусством. Занимался танцами в юношестве, а в 2016 году даже победил в грузинском телешоу «Танцуют звезды». Но в случае с «Калигулой» мне было интереснее всего узнать, что это такое — драматический спектакль в пластике. Как в нем существовать? В драме всё можно выразить словами. Мне захотелось научиться разговаривать на языке движений на таком уровне, чтобы это было понятно и доступно зрителям.

— Чему вас научил Сергей Землянский? 

— Прежде чем мы начали осваивать основные куски из постановки, Сергей учил нас чувствовать и понимать друг друга без слов. Этому было посвящено много специальных упражнений. В арсенале Землянского — целая пластическая кухня. Он просил нас: «Не танцуйте, проживите этот кусок! Не надо его танцевать». Мы тратили уйму времени на то, чтобы научиться существовать в движении как единое целое. Мы задавали вопросы и получали на них ответы, но всё это происходило безмолвно. Вопрос — ты потянулся к партнеру рукой. И получил ответ — тебе со всей силы хлопнули по ладони. Вот такие были диалоги (смеется).

— Как вам работается в паре с Марией Александровой? Роль Цезонии в «Калигуле» для бывшей примы-балерины Большого театра стала лишь вторым по счету драматическим опытом.

— Зато у нее огромный опыт по части пластики и диалога жестов. Маша словно кошка — воплощение грации. Смотришь, как она двигается, и ничего вокруг себя больше не замечаешь. Плюс есть артисты с мощной энергетикой — они притягивают тебя, очаровывают. Мария из их числа. Ты просто сидишь в зрительном зале и понимаешь, что за ней интересно наблюдать вне зависимости от того, что она делает. В драматическом плане она нисколько не отставала от остальных артистов. Талантливый человек талантлив во всем.

— Тяжело было примерить на себя образ жестокого императора Калигулы?

— Отвечу вам так: я ни в коем случае поступков Калигулы не оправдываю. Но самого персонажа очень люблю. Все его поступки я для себя определил как желание открыть людям глаза на какие-то глобальные вещи. Он как бы говорит им всем: «Вы боитесь меня! Вы не можете противостоять мне! Знаете почему? Потому что все вы просто трусы! Значит, я буду творить всё больше и больше зла, пока вы не очнетесь и не решитесь уничтожить меня!».

— Я знаю, что в кино вы всегда с удовольствием соглашаетесь на роль негодяев. Пытаетесь таким образом избавиться от ореола героя-любовника? 

— Мне очень хочется «амплитудных» ролей. Коллеги спрашивают: «Зачем ты играешь таких подонков, негодяев, уродов?». А мне это нравится. Злодеев интереснее играть, потому что в таких ролях ты можешь показать всю свою палитру. Злодеи ведь в чем-то и хорошими бывают… А положительный персонаж, как правило, должен быть положительным во всем.

Я не отказываюсь от образов героев-любовников, знаю, что именно в этом амплуа я полюбился зрителям (улыбается). Просто интересных ролей, ярких характеров попадается всё меньше. Приходит сценарий, читаю и понимаю, что всё это уже было. Мыло мыльное… Всё настолько банально, настолько понятно.

— Считаете себя заложником своей внешности?

— Есть такое. Я у всех своих знакомых режиссеров всегда прошу: «Ребята, даже если у вас будет крохотный эпизод, где надо будет какого-то морального урода сыграть, звоните мне! Я готов! Используйте меня, покрутите!». Мне это самому интересно.

Мне однажды предложили: «Стас, не хочешь сыграть алкаша? Нижайшего человека, который обижает и бьет жену. Убивает!». Я согласился, сделал его настолько противным человеком, что мне потом все знакомые говорили: «Ты такой мерзкий был в этом фильме!». А я радовался и благодарил, потому что понимал: характер удался.

— Недавно вы во второй раз стали отцом. А ваш первенец родился, когда вам было всего 23 года. Довольно смело для современного молодого человека. 

— Да, разница в возрасте у моей новорожденной дочки и сына — девять лет! Я очень счастлив! Всем своим женатым друзьям, у которых до сих пор нет детей, твержу: «Почему вы ребенка не рожаете?». Они отвечают что-то из серии: надо встать на ноги, надо окрепнуть, квартиру купить.

— Вас подобные думы не мучили?

— Я уже не помню. Но знаю одно: когда появляется ребенок, совершенно непонятно, откуда берутся силы. Быть может, они приходят свыше. Человеку дается нечто, чтобы он раскрылся. Дети помогают, становятся дополнительным стимулом расти. И, конечно, я считаю, что дети только укрепляют семью, а никак не наоборот. Мне жалко наше будущее поколение, особенно девушек. Потому что молодые парни сегодня совсем не готовы брать на себя ответственность и рано заводить семью.

— Почему? 

— Всем кажется, что у них мало денег. Когда у меня появилась семья, у меня не было квартиры. Я снимал жилье и ездил на метро. Понимаете, сейчас вокруг столько пафоса… Парни смотрят на сильных мира сего, а потом — на свою девочку, и думают: «Что я могу ей дать?». А ведь девочке, может, и не нужно ничего. Ей нужно только, чтобы ее любили.

— А может наоборот — ребят девочки испортили? Сейчас ведь очень много тех, кого называют потребительницами.

— Много… Но я из тех, кто верит, что, если девушка встретит того, кто ей действительно нравится, она не будет думать о его кошельке. Та, которая любит, приводит мужчину к вершинам. Не зря же говорят, что с одними становятся генералами, а с другими — пьяницами.

— А в вас откуда такая приверженность семейным ценностям?  

— Я появился у моих родителей, когда им было всего по 18 лет. Молодые родители — это самое классное, что может быть у ребенка. Ты взрослеешь и понимаешь, что твои мама и папа такие же, как ты, вы говорите на одном языке. Когда мне исполнилось 18, маме было всего 36. Это здорово! У нас большая семья: две сестры-близняшки, с которыми у меня разница девять лет, как у моих сына и дочери. Семейные ценности у меня, похоже, в крови (смеется).
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Приключения
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, антракт
Подробнее
Последние статьи
Сергей Жуков дебютировал на театральной сцене
21 октября 2025
Певец поразил зрителей новой гранью своего таланта. В Московском...
Театральный дебют солиста «Руки Вверх!»: о чем мюзикл Сергея Жукова «Ты у меня одна»
20 октября 2025
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла Сергея Жукова. «Ты у меня...
Певец Сергей Жуков впервые вышел на сцену как актер в военном спектакле "Ты у меня одна"
20 октября 2025
Певец Сергей Жуков и его сын исполнили главные роли в мюзикле "Ты у меня одна". ...
Сергей Жуков стал композитором: премьера спектакля «Ты у меня одна»
17 октября 2025
Сергей Жуков представил первую композиторскую работу в Губернском театре. ...
Потому что есть Сережка: Жуков дебютировал в Губернском театре
17 октября 2025
Фронтмен группы «Руки вверх!» Сергей Жуков добрался до театральной сцены. Певец не...
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре