«Фабричный» праздник театра: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Фабричный» праздник театра

21 июня 2022
МК
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве

Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» не так давно завершил программу 2022 года. По этому поводу «МК» побеседовал с худруком Московского губернского театра, народным артистом РФ Сергеем Безруковым. Именно Губернский театр, как мы помним, выступает основной площадкой фестиваля, традиционно превращая июньские дни в фееричное торжество.

- Сергей Витальевич, всего 10 дней фестиваля — многое ли удается успеть за этот отрезок времени? И какое главное достижение «Фабрики Станиславского-2022»?

- За 10 дней можно сделать многое. «Фабрика Станиславского» прекрасна тем, что это не многомесячный марафон, а праздник театра. Праздник не может быть длинным. «Фабрика Станиславского» - это лето, это яркий старт эскизом спектакля на открытой площадке. Это встречи единомышленников, как профессионалов, так и студентов, которые проходят у нас интенсивное обучение – тренинги и лекции от лучших педагогов и историков театра. И в финале – награждение лауреатов и зажигательный Импровизационный БАТЛ, где наши студенты соревнуются в остроумии и импровизации. Главное достижение нынешней «Фабрики», как мне кажется, – это полные залы на спектаклях региональных театров. Времена сейчас сложные, и тем отраднее, что интерес к живому театру, актерскому театру, по-прежнему есть. Мы собираем коллективы и спектакли, которые так или иначе продолжают развивать учение Станиславского, психологический театр, где важно не формотворчество, не режиссерские ребусы, а содержание. Форма может быть любой, самой яркой, но все равно главное в театре – это рассказанная история.  Режиссер всегда пытается удивить, и порой делает это блестяще, но все-таки мы должны уходить со спектакля с ощущением, что посмотрели историю. И если вас тронула эта история, значит артисты не играли, а жили на сцене.

- География участников фестиваля обширна: Москва, Тверь, Иванов, Стерлитамак, Екатеринбург, Севастополь и Новокуйбышевск. Если не брать столицу, театру из какого региона удалось удивить зрителей?

- Очень большой интерес вызвал «Дракон» Дениса Бокурадзе, на него сразу раскупили билеты, так же, как и спектакль Яны Туминой «Нос», который привез Севастопольский ТЮЗ. Много хороших отзывов получили «Магнит» Свердловской драмы и «Страна Айгуль» из Стерлитамака.

- Статуэтки «Верю» победители получили за лучшую женскую, мужскую роль, лучший актерский дуэт, и, помимо этого, за лучший актерский ансамбль. Есть ли в числе награжденных, на ваш взгляд, настоящий прорыв?

- Замечательная работа у Игоря Цветкова из Севастопольского ТЮЗа – он сыграл майора Ковалева в спектакле «Нос». И Светлана Гиниятуллина из Стерлитамакского театра драмы, сыгравшая главную роль в «Стране Айгуль» - очень яркая актриса, живая, интересная. Недаром оба получили приз фестиваля за лучшую роль. Им действительно веришь.

- В рамках фестиваля идут тренинги для будущих актеров. Насколько важно осуществлять поиск талантов по всей России?

- У наших тренингов все же другая задача: мы не ищем, мы развиваем таланты. Они все обучаются на 3-4 курсах театральных вузов, в этом году у нас были студенты из Саратова, Новосибирска, Казани, Ярославля, Волгограда и Екатеринбурга. В этих вузах достойная школа, но вряд ли в своем вузе они смогут получить уникальный тренинг от Сергея Федотова по системе Михаила Чехова, или основы такой востребованной специальности, как озвучание и дубляж. Студенты сами признались, что для них было потрясением слушать лекции от авторов учебников, по которым они учатся в вузе. Я тоже провел для них мастер-класс по художественному слову.

- Спектакль «Чужие берега», эскизом которого открылась «Фабрика Станиславского», посвящен проблеме эмигрантов, а точнее замкнутому кругу их скитаний. Почему сегодня эта тема востребована? Потому что уезжают — или потому что неизбежно придется возвращаться?

- Главное, не путайте времена и не путайте эмигрантов. Наш спектакль – о временах столетней давности, о периоде Гражданской войны, когда после революции и краха белого движения множество людей бежало из страны. Они бежали от неминуемой смерти. Все эти люди, рассеянные по чужим берегам, искренне любили Россию, не мыслили себя без нее. Тоска по родине, ощущение своей ненужности на чужбине, мечты о возвращении домой, – все это пронизывает каждую строчку в произведениях авторов русского зарубежья.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре