Худрук Московского Губернского театра доверил «Сирано де Бержерака» молодым актерам во главе с телезвездой Гелой Месхи
Фото: Ксения Угольникова
Сергей Безруков преподнес поклонницам оригинальный подарок, возобновив свой популярный спектакль «Сирано де Бержерак». В обновленной версии режиссер вывел на сцену молодых артистов, а главную роль доверил кумиру девушек Геле Месхи (телефильмы «Черная кошка», «Сын отца народов»).
Героическая комедия Эдмона Ростана пережила ни одну постановку. Свою интерпретацию истории влюбленного поэта Сергей Безруков сделал еще в 2008 году в Санкт-Петербурге. И сам же сыграл главную роль. Роль возлюбленной героя, Роксаны, тогда исполняла Елизавета Боярская. Спектакль пользовался неизменным успехом не только в России, но и на зарубежных гастролях.
Фото: Ксения Угольникова
— Когда Сергей Витальевич предложил мне сыграть Сирано, я согласился, даже не думая. От таких ролей не отказываются, — поделился актер. — Но уже в ходе репетиций стал сомневаться: а смогу ли, выдержу ли, оправдаю ли возложенное на меня доверие?
Судя по реакции зала, Гела Месхи надежды режиссера оправдал. Правда, поначалу зрители пребывали в недоумении: Месхи ли играет Сирано? Актер в маске говорил голосом, похожим на голос Безрукова. Но когда герой открыл лицо, стало ясно, что программка не обманула — это Гела.
Сирано в исполнении Месхи — не просто влюбленный поэт. Он — воин, смельчак, острослов, бретер. Его де Бержерак резок, эксцентричен, заводится с пол-оборота и всё время лезет в драку, отстаивая свое достоинство. Хотя с той же отвагой он готов защищать любимую и отчизну.
Вместе с Гелой Месхи в спектакль вошли Полина Галкина (Роксана) и Данил Иванов (Кристиан). Выпускники ГИТИСа мастерской Леонида Хейфеца — удачное приобретение Губернского театра. Хрупкая рыжеволосая Галкина будто сошла с полотен Боттичелли. Ее Роксана не только красива, но еще и отважна. А Кристиан Данила Иванова — верный друг и герой, погибающий в бою за Родину.
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра
Режиссер Безруков совершил то, чего многие постановщики старались избегать. Он не стал сокращать пьесу, акцентируя лирическую линию произведения. «Сирано» в Губернском театре идет почти четыре часа, но время пролетает незаметно. Артисты на сцене исполняют сложные акробатические номера, лихо фехтуют на шпагах, танцуют и поют. А зрители после спектакля напевают песни из «Сирано». Это ли не признак того, что постановка нашла путь к сердцу зрителей?