Это "Остров Сокровищ" по Стивенсону и спектакль-посвящение Олегу Табакову "На всякого мудреца довольно простоты".
Московский Губернский театр показал в Петербурге две постановки – "Остров Сокровищ" по Стивенсону и спектакль-посвящение Олегу Табакову "На всякого мудреца довольно простоты". Как в Северной столице встретили артистов, узнала Виктория Галчинская.
Последние наставления артистам перед выходом на петербургскую сцену. Музыкальный спектакль про мальчика Джима Хокинса, который вместе с пиратами отправился на поиски острова, полного загадок, опасностей и… сокровищ – хит Московского Губернского театра. В роли обаятельного одноногого злодея Джона Сильвера – Сергей Безруков.
В Петербург театр привез почти 15 тонн декораций и сценического реквизита. Больше шести тонн весит эта шхуна "Испаньола" – сложная конструкция, которая вращается и даже плавает. А палуба судна расположена под углом, поэтому актерам приходится постоянно балансировать.
Пестрые, кричащие костюмы пиратов сменяют фраки, цилиндры, кринолины и сюртуки – классика XIX века. Но эти герои с вполне себе современными проблемами. Амбициозный юноша Егор Глумов – герой пьесы Островского – строит карьеру, не гнушаясь ни лестью, ни интригами. Чтобы заполучить желаемое положение в обществе, он втирается в доверие к родственной чете Мамаевых и влюбляет в себя тетушку Клеопатру Львовну. "В одном названии только заложено – "На всякого мудреца довольно простоты": может меняться язык, стиль одежды, время, но человеческие отношения никуда не деваются, они не меняются. Как была любовь – так и есть любовь. Как было предательство – так и есть", – считает актриса Анна Снаткина.
Постановку в Петербург привезли впервые. Это восстановленная версия спектакля Олега Табакова – учителя Сергея Безрукова. Сдержанные декорации не отвлекают от главного – от содержания. "Прелесть этой постановки от Олега Павловича заключается в том, что здесь очень прозрачная режиссура. Там все сделано так, чтобы на площадочке появлялся актер, персонаж и всё. И он сдает свой высокий экзамен Островскому и зрителям", – пояснила режиссер Алла Решетникова.
Спектакли Московского Губернского театра в Северной столице посмотрели несколько тысяч петербуржцев. "Я думаю, что актерам необходимы гастроли. Это встреча с новой публикой, с новым зрителем. Ведь это же обмен энергиями, об этом уже давно известно, это не только мое открытие. Особенно, когда тебя любят, это уже ощущение просто родного человека", – признался художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.
Гастроли длились три дня.