Иван Петров, интернет-газета «Кузьминки», 01.04.2016.
Корреспондент «Кузьминок» побывал в Московском губернском театре на акции «Ночь в театре»
Фото: http://gazeta-kuzminki.ru
Субботним вечером на площади Славы рядом с метро «Кузьминки» было темно и почти безлюдно, только у входа в театр толпились люди. Ровно в 21.00 двери открылись, и под звуки бравурных маршей в исполнении Губернаторского духового оркестра Московской области мы вошли в ярко освещенное фойе
Актриса Мария Бояринова в образе Миссис Хокинс из нового премьерного спектакля «Остров сокровищ» повела нас в комнату, где до начала спектакля «Кентервильское привидение» детей «пугают» всякой нечистью: картинами с шевелящимся портретами лордов, зеркалом с выскакивающим оттуда призраком, и скелетом Васей, мирно читающим книжку в углу. Впрочем, по словам актрисы, дети «бесов» не боятся, а, наоборот, норовят потрогать их руками.
В гримерном цеху нам рассказали, что только что на детской экскурсии «детки повыщипали бровки» жуткой «дрожащей» силиконовой голове, сделанной со слепка лица одного из актеров – в ходе спектакля ее отрубают, и она катится по сцене. Голова экскурсантов не очень заинтересовала, а вот пальцы чудища из «Аленького цветочка», раритетный «нос» Сергея Безрукова из спектакля «Сирано де Бержерак» мы щупали с интересом. Один дяденька даже пытался его померить. Не впечатлило.
Фото: http://gazeta-kuzminki.ru
Прокатиться на сценическом круге
Из гримерной на сцену нас выводил актер Сергей Куницкий в костюме Джека-Воробья. Там развеселившиеся экскурсанты сразу же запрыгнули на деревянный вращающийся сценический круг и пожелали прокатиться, чтобы почувствовать себя настоящими актерами.
– Только умоляю, – воскликнул Сергей, – соблюдайте технику безопасности – не прыгайте с движущегося круга!»
И включил мотор. Вокруг понеслись кулисы, разобранная после спектакля декорация каравеллы, зрительный зал…
Сергей Безруков первым в своем театре сделал «говорящие» спектакли для слабовидящих. Группа артистов прошла обучение в школе тифлокомментаторов, и здесь, на самом верху, находится их «будка». Зрителям выдают наушники, в которые, в промежутках между диалогами, переводчики рассказывают им о том, что в это время происходит на сцене. Тифлокомментатор Анна Цанг рассказала нам, что после таких спектаклей артисты всегда встречаются с зрителями на площадке у лифта театра, те ощупывают их, «смотрят руками». Оказалось, что слабовидящие люди, особенно дети, очень любят ходить в театр.
Материал на сайте издания