Daily Moscow
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» прошла творческая встреча с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте и художественным руководителем театра Сергеем Безруковым.
Небольшой зал музея, пожалуй, давно не видел такого количества желающих послушать о театральной жизни и о том, какими путями Народный артист РФ попал в Кузьминки. Ведь именно там много лет назад он впервые увидел культурное учреждение, художественное руководство которым взял на себя с легкой руки Андрея Воробьева. Тогда это был не театр, а Дом искусств, в котором, как в коммунальной квартире, находилось множество самых разных творческих коллективов.
Летом 2024 года Московский Губернский театр получил статус федерального, основательно закрепившись на театральной карте страны.
Руководит культурным учреждением Сергей Безруков в тандеме с Ларисой Вильясте, пришедшей сюда не из театральной среды.
Экономист по первому образованию, она стала незаменимым помощником, правой рукой художественного руководителя. И несмотря на то, что задачи «прилетают» порой в два часа ночи, работать с Безруковым ей комфортно.
«В театральном мире мы наблюдаем нехватку таких тандемов, хотя можно привести в пример совершенно фантастический тандем Римаса Туминаса и Кирилла Крока, а также тандем Марка Анатольевича Захарова и Марка Варшавера — это про театр, как ледокол, который идет через годы, века. И очень хочется, чтобы отношение к театру и к таким вот ледоколам всегда оставалось с пиететом, с уважением. Пока идут подобные ледоколы в нашем театральном пространстве, мы верим в то, что театр жив. А я желаю, чтобы еще один тандем осуществился, потому что наш театр с великолепной историей»
Московский Губернский театр открыт к любым формам театрального искусства – драма, музыка, пластический театр, кукольный. Здесь, например, ставили «Калигулу» режиссера-хореографа Сергея Землянского, известного представителя современной пластической драмы.
Однако, по словам Безрукова, зритель то ли Калигулу боялся, то ли пластическую драму, и билеты на постановку покупались неохотно. Это его не напугало, худрук готов к экспериментам, при этом отмечает, что Московский Губернский театр – для простого человека.
Путь самого Безрукова к театру и профессии помогал прокладывать его отец, Виталий Сергеевич Безруков, выпускник Школы-студии МХАТ. Он готовил сына к поступлению.
«Мой самый главный учитель в профессии – мой отец. С самых азов, со школы, аккуратно. Он же готовил меня к поступлению. Я поступил на курс к Олегу Павловичу Табакову и это было испытание, безусловно. И вот это ощущение некой ревности было всегда – Олег Павлович и батя никогда не здоровались. Я разрывался между двух огней. Олег Павлович прекрасно понимал, кто меня подготовил, с кем я занимался»
Все знают, какой актер Сергей Безруков, а вот какой он художественный руководитель может оценить зритель Московского Губернского театра, посетив один из его спектаклей.
Кстати, недавно там прошла премьера постановки режиссера Вероники Вигг «Без вины виноватые» с Ириной Безруковой в главной роли.
Фото: пресс-служба театра, официальный сайт Сергея Безрукова (sergeybezrukov.ru)
Материал на сайте издания