Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»

28 октября 2024
Екатерина Филимонова, 7 дней

«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на коленях и молится, найти человека в зале, встретиться с ним взглядом и сказать: «Я не виноват, я не виноват». Это даст нужную эмоцию», - говорит актер Олег Савостюк.

- На сцене Губернского театра с большим успехом прошла премьера спектакля «Капитанская дочка». Роль Петра Гринева - это ваш театральный дебют?

- Да, это мой первый выход на большую сцену. В институте, конечно, мы ставили спектакли, но «Капитанская дочка» - моя первая масштабная работа. Я ведь не ухожу со сцены на протяжении всего спектакля, а это три часа!

- Олег, как вы, студент второго курса ГИТИСа, получили главную роль в Губернском театре?

- Мне позвонила помощница Сергея Безрукова и сказала, что Сергей Витальевич хочет со мной встретиться. До этого я видел его всего один раз, когда пробовал поступать во ВГИК, именно Безруков и набирал курс. Но я потом решил идти в ГИТИС. И вот мы встретились. Сергей Витальевич очень долго и интересно рассказывал про спектакль, который хотел поставить в своем театре. Мы проговорили полтора часа.

- Он сказал, почему выбрал именно вас?

- Потому что посмотрел фильм «Снегирь». К тому же, как сказал Сергей Витальевич, он приметил меня еще на вступительных экзаменах, хотел взять к себе на курс.

- Вы сразу дали ответ?

- Через пару дней. Мне нужно было подумать, посоветоваться с моим мастером Алексеем Анатольевичем Блохиным. Но он меня сразу поддержал: «Да, давай! Попробуй. Это другая школа, ты что-то новое почувствуешь и попробуешь». Если бы мастер сказал: «Не стоит», я бы отказался. Было страшно: требовалось за короткий промежуток времени выучить большой объем текста, ввестись в спектакль, репетировать нон-стоп. Ребята уже месяц репетировали. Когда я пришел, уже сложился какой-то скелет «Капитанской дочки», примерные мизансцены. Сергей Витальевич меня сразу предупредил, что работы предстоит много. 

- Олег, вы боялись не справиться?

- Боялся, конечно. Когда приехал на первую репетицию, сидел, смотрел, как работают, и думал: «Я никогда это не выучу, я никогда не запомню мизансцены». А потом начался нескончаемый процесс и эмоциональный, и физический. И не было времени на рефлексию. Столько информации, столько моментов, которые надо осмыслить и запомнить, что не осталось места для страха.

- Как вас принял коллектив?

- Хорошо. Пару дней ко мне присматривались, а потом мы подружились. С Сашкой Лукьяновой, моей партнершей, вообще поговорили пару раз, и как будто давно друг друга знаем. В принципе, актеры быстро начинают дружить, потому что времени мало, а нужно играть, например, какую-то безусловную любовь или нежную дружбу. Актерский организм наработан на то, чтобы быстро находить контакт с миром, с людьми, с партнерами.

- Олег, расскажите о вашем герое. Изменилось ли ваше восприятие Петра Гринева, когда вам довелось его сыграть?

- Изменилось. Конечно, «Капитанскую дочку» я читал в школе. Но в процессе репетиций стал перечитывать. В детстве Гринев мне казался провинциальным, простым. Сейчас же я по-другому на него смотрю: он дворянин, образованный человек, у него было строгое воспитание.

- Как зритель встретил премьеру? Помните свои эмоции, когда зал вам аплодировал?

- Очень классный был первый показ для родителей. Он так и называется - «для мам и пап». В зале - родные, друзья, знакомые, энергетика самая дружелюбная: «Ты играй, а мы будем смотреть». У меня очень большая семья. С моей стороны на премьеру пришло 25 человек: родители, сестры, племянники, дедушки и бабушки, тети и дяди.

А второй показ был уже для обычных зрителей, которые приобрели билет через кассу. И вот открывается занавес, и я словно натыкаюсь на плотную подушку из резины: говорю текст, а он как будто обратно в меня влетает. И так продолжалось первые десять минут. А потом я почувствовал, что разорвал эту резину, и мы с залом стали единым целым. Перед премьерой я не мог понять, смогу ли вообще посмотреть в сторону зала. Есть опасность сбиться, если увидеть неверящие глаза. Можно от огорчения и слова забыть. Но я напрасно боялся. В какой-то момент посмотрел в зал и увидел в глазах зрителя полную включенность. И это просто классно.

- А зачем смотреть в глаза зрителю?

- Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на коленях и молится, найти человека в зале, встретиться с ним взглядом и сказать: «Я не виноват, я не виноват». Это даст нужную эмоцию.

- Какой Сергей Витальевич руководитель?

- Он ни разу не ругал, не повышал голос. Безруков блестящий артист, а я обожаю работать с режиссерами, которые знают, что такое актерское мастерство. От них не бывает запросов вроде: «Я хочу, чтобы ты сейчас летел! Ты физически не лети, но ты как бы лети. Вот я хочу так, а как этого достичь, ума не приложу». Сергей Витальевич делает очень четкие замечания, дает подсказки, которые сам же может показать. Когда большой объем, невозможно все держать, ты все равно где-то сбиваешься, теряешь темп, энергию. Сергей Витальевич это знает, все тонко чувствует. И если видит, что я где-то расслабился, то говорит: «Вот здесь очень важно не терять темп, не терять страсть, ярость». Даже если у тебя нет реплик, ты просто стоишь на сцене, расслабляться нельзя. На сцене все видно, там невозможно соврать. Даже если ты скрылся за деревцем или где-то сел, Серей Витальевич говорит: «Ну, чего ты там расслабился?» В этом смысле он супервнимательный человек.

- Была ли какая-то критика вашей работы со стороны родных и близких?

- Критика была, конечно. У меня творческая семья: мой дедушка Олег Михайлович Савостюк - большой художник, родители, сестры - тоже художники. И у нас в семье честные отношения в плане творчества. Безусловно, меня очень хвалили за такое начало, но на какие-то моменты обратили внимание. Например, говорят: «Вот в той сцене ты «потерял дворянина»: спину перестал держать, в глазах что-то изменилось». И эти замечания подтверждал потом Сергей Витальевич на обсуждениях.

- Уверена, родители вами гордятся…

- Да. Они говорили, хотя им и не обязательно об этом говорить - там все в глазах.

- Олег, если у вас династия художников, почему вы решили стать актером?

- Случайно, на самом деле. В детстве я так себе учился. С четвертого класса перестал признавать школу как авторитетное заведение. Много уроков пропускал, просто ходил, гулял по городу. В общем, у меня начались проблемы с учебой, и, несмотря на то, что я хорошо сдал ОГЭ, в десятый класс меня не взяли. По мнению учителей, в школу я приходил не учиться, а развлекаться: всех смешил, обезьянничал. В общем, на семейном совете было принято решение определить меня в киноколледж. Но туда для начала надо было поступить. За неделю до экзамена мама дала мне «Василия Теркина» и сказала: «Учи». В общем, приемной комиссии понравилось, как я прочитал и спел. А мне было абсолютно все равно, что они решат: возьмут или нет. Вот за счет этого, я думаю, все и получилось. Они сказали: «Легкий парень такой, прикольный». И взяли. Первые полгода было интересно, но потом меня увлекла музыка. Я люблю сочинять, музицировать. Юра Борисов классно сказал: «Музыканты владеют всеми инструментами души для того, чтобы высказаться в кратчайший отрезок времени». То есть режиссеру нужно поставить трехчасовой спектакль, чтобы донести до зрителя свою мысль, а музыканту достаточно трех минут, чтобы через музыку выразить смысл трехчасового спектакля.

В общем, я решил, что не хочу лицедействовать, продавать лицо, а буду заниматься музыкой. Начал прогуливать: вместо учебы стоял в переходе и играл на гитаре. Пришлось взять академический отпуск, чтобы не отчислили из колледжа. А потом меня позвали сняться в одной короткометражке, в другой… И мне так понравился процесс съемок, что я восстановился на учебе.

- И в итоге поступили в ГИТИС...

- Да, мне важно было получить высшее театральное образование. Я поступал в ГИТИС, в Школу-студию МХАТ, во ВГИК к Сергею Витальевичу, в «Щуку». Но когда мы встретились с Алексеем Анатольевичем Блохиным и пообщались, я понял, что именно он мой мастер.

- Не возникало мысли, что вы выбрали не тот путь?

- Было такое. Однажды проснулся утром с абсолютно четким, сформулированным ощущением того, что профессия, которой я занимаюсь, совершенно никак не влияет на мир. Это был какой-то моментальный утренний кризис. А потом я встал и пошел работать.

- Олег, вспомните лучший совет, который вам дали коллеги.

- На съемках фильма «Снегирь» режиссера Бориса Хлебникова я познакомился с Тимофеем Трибунцевым. Мы с ним много разговаривали, и я его спросил: «Сейчас много всего снимают, и очень страшно скатиться в какое-то зарабатывание денег, в какую-то рутину». Он ответил: «От тебя твое не уйдет в любом случае. Ты работай, и в процессе начнешь соображать и чувствовать. Не думай об этом. Мы сейчас снимаемся в классном кино». И в этот момент я почувствовал себя очень счастливым.

- Актерская профессия - это лотерея? Считаете ли вы себя везунчиком?

- Я считаю, что мне часто везет. Недавно прочитал книгу Мэтью Макконахи «Зеленый свет», которая определила мое самоощущение. Там написано: «Я верю во всемирный заговор сделать меня счастливым». Но везение не появится без работы. Везет тому, кто везет. Вот в это я верю.


Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
16+
Прекрасное Далёко
Мелодрама
2 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Без вины виноватые
Мелодрама из актерской жизни
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 часа 50 минут с антрактом
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре