«Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать!» - Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать!» - Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова

21 февраля 2023
World podium
«Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать!» - Московский Губернский театр представил вторую премьеру сезона, посвящённую «возрасту осени», который может и должен быть ничуть не менее ярким, чем неиссякаемая энергия и задор юности.

16 февраля на Малой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Женитьба. Почти по Гоголю» по пьесе талантливого драматурга Андрея Ларионова в постановке Сергея Безрукова.

С Андреем Ларионовым Сергей Безруков уже сотрудничал в блистательном спектакле «Казанова. Ars Vivendi» (репортаж о постановке по ссылке - «Пожар страстей в искусстве жизни!»: Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Казанова. Ars Vivendi» https://worldpodium.ru/news/pozhar-strastey-v-iskusstve-zhizni-fond-sergeya-bezrukova-predstavil-pre.... На этот раз художественный руководитель МГТ поставил перед драматургом задачу - написать современную пьесу по мотивам гоголевской «Женитьбы», в которой сразу несколько ролей будут играть актрисы элегантного возраста. Идея этой постановки возникла давно: в труппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана.

Фото Германа Жигунова

Сергей Безруков: «После долгих поисков подходящего материала я решил заказать автору веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В нашем спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад. «Женитьба. Почти по Гоголю» - яркая романтическая комедия, где я даю возможность артистам старшего поколения проявить себя снова и снова. Это самое главное, для чего я это затеял. Счастлив, что получилось подарить артистам бенефисный спектакль».

.

«Женитьба. Почти по Гоголю» получилась невероятно душевной, искренней, трогательной и трепетной.

Словно чарующий вальс багряного листопада, динамичное действие насыщено интересными сюжетными линиями, обаятельными колоритными персонажами и бесконечным множеством ярких деталей и нюансов, снова и снова подтверждающих, что в искусстве не бывает мелочей!

Пьеса написана по мотивам «Женитьбы» Гоголя, и сюжет схож с классическим текстом, но вместо авантюриста Кочкарева, пытающегося женить Подколесина, в современной версии внук пытается женить своего дедушку Ивана Кузьмича Колесина. Вместо разборчивой невесты - разборчивый жених, как говорится, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный.

Сергей Безруков: «Отцы и дети расположены друг к другу ближе, чем деды и внуки: это совсем разные поколения и ещё больший контраст. Если наш дедушка - отражение Советского прошлого, то внук- порождение капитализма, у него есть свои желания, стремления, вкусы».

Фото Германа Жигунова

На главную роль Сергей Витальевич пригласил острохарактерного, точного, правдивого актёра Леонида Громова, известного по фильмам "Груз 200", "В движении", "Бедная Саша", "Громозека", а также по многочисленным телесериалам. 

Леонид Громов предстаёт в образе жениха - заслуженного машиниста на пенсии Ивана Кузьмича Колесина. Железнодорожная профессия обыграна не только в фамилии главного героя, но и в сценографии спектакля.

«Поезд судьбы» персонажей ещё не ушёл с перрона, но он вот-вот отправится: так важно, чтобы в путешествии в неведомые дали «прекрасного далёка» героям не было одиноко и тоскливо, чтобы было, с кем разделить дорогу.

Сергей Безруков выступил в спектакле и как художник-постановщик.

Неслучайно в начале этой статьи проведена параллель с «осенью жизни»: с момента входа в зал публика оказывается в атмосфере «бабьего лета» - россыпь багряных золотых листьев, которыми усыпана сцена и часть зрительного зала, воркование осенней синички, тонкие аллюзии к быстротечности и стремительности жизни.

Сергей Безруков отметил: «Когда я ставлю спектакли, создаю целый мир. Для меня важен голос уходящего поезда, аромат золотой осени, мне всегда важна правда на сцене. Я ловлю зрителя на ощущении: у каждого из нас в осеннем лесу возникает желание пошуршать листьями…»

Листья на сцене выполняют важные функции - ими не только с упоением шуршат, но и с наслаждением бросаются, словно конфетти. Благодаря сложным техническим конструкциям на сцене предстают чарующие московские бульвары, проливные ливневые дожди…

Локации действия меняются также стремительно, как погода: стоматологический кабинет, брачное агентство, где так и норовят «развести на деньги», квартиры главных героев, где каждая деталь в интерьере несёт особый смысл: советская мебель, атмосферные ковры, абажуры…

Не разрушая интриги, скажем, что у наиболее близкой Колесину по духу невесты обстановка в квартире почти идентична интерьеру квартиры жениха, и это очень символично. Сергей Витальевич подчеркнул, что не так-то просто было найти два одинаковых ковра, кресла того времени, но реквизиторам это удалось!

Внук главного героя, которого по-хлестаковски задорно, дерзко и ярко воплощает Кирилл Новышев, по профессии стоматолог - в одной из мизансцен мы застаём героя за работой на действующем стоматологическом кресле. Чтобы актёры были органичны в профессии зубного врача, Сергей Безруков даже приглашал специалиста-консультанта.

«Бойцы невидимого фронта закулисья», монтировщики и реквизиторы, изящно интегрированы в драматургию сценического действия - они выходят на сцену и являются неотъемлемой частью чарующей, пленительной и одухотворённой атмосферы спектакля.

Даже адрес, где живёт Колесин, неслучаен - Никитский бульвар навсегда связан с именем Николая Васильевича Гоголя. Великий классик зримо и незримо присутствует на сцене на протяжении всего насыщенного и динамичного действия. Не сомневаемся, что Николай Васильевич по достоинству оценил бы блистательную постановку!

Сергей Безруков: «Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова. И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, - столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту».

Ах, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась» – вывел рецепт идеального жениха Николай Васильевич Гоголь в своей «Женитьбе».

В «Женитьбе» Андрея Ларионова перед героем стоит не менее сложная задача - на его сердце претендуют три очаровательные подруги, каждая из которых, безусловно, заслуживает и внимания, и любви, и теплоты.

Претендентки на роль спутницы жизни завидного жениха Колесина:

Элегантная, благородная, статная врач-терапевт Элеонора Бальтазаровна Жевакина в исполнении Елены Цагиной. Обворожительная леди изысканно цитирует великие поэтические строки, виртуозно делает уколы, а также многие другие лечебные процедуры, её коронная методика - электрофорез.

Повар от бога Инна Павловна Яичница (актриса Ольга Смирнова), досконально владеющая кулинарным мастерством и свято верящая, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. В «приданое» к Яичнице идёт кот Омлет и дачный участок с внушительными заготовками в погребе.

Скромная, домашняя, деликатная любительница тишины, музыкальных программ и собирания пазлов, Анна Тихоновна Купердягина (Елена Михеева). Анна Тихоновна не пытается удивлять своими выдающимися профессиональными навыками - её прелести в уюте и тепле, в кротости нрава и гармонии быта.

Возможно ли в этом калейдоскопе достоинств выбрать одну единственную? Да ещё ведь нужно не обидеть двух других? И желательно не огорчить внука и беременную сноху (её играет Дарья Рябцева).

Да… Непростой выбор предстоит сделать мудрому, чуткому и скромному дедушке

Свой человек не только тот, с кем есть о чём поговорить, а тот, с кем хорошо вместе молчать: «Просто посидеть в тишине»...

Леонид Громов в роли Колесина очень трогателен, обаятелен и очарователен. В отличие от Гоголевского Подколесина, сбегающего от женитьбы в окно, автор и режиссер придумали для его современного двойника Колесина совсем другой финал. Он – о том, что счастья, любви и человеческого тепла достоин каждый, независимо от возраста, таланта, профессии. Для тех, кто это понимает, жизнь никогда не заканчивается: она продолжается в детях, внуках, правнуках.

И тогда «возраст осени» становится по-настоящему насыщенным и разнообразным, начинает благоухать калейдоскопом ярких красок, звуков, мелодий и, конечно, безграничной гаммой чувств и эмоций!

«Динь-динь-динь…колокольчик звенит…»

«Женитьба. Почти по Гоголю» - очень музыкальный и танцевальный спектакль! В этой искромётной постановке особенно уместна культовая фраза из легендарного фильма Леонида Гайдая: «Танцуют все!» Виртуозный хореограф Анна Гилунова в «Женитьбе», кажется, превзошла сама себя: динамичные и экстравагантные (а порой и эротичные) танцевальные перформансы владелицы брачного агентства Фёклы игриво и изящно сочетаются с вальсом Николая Васильевича Гоголя с изысканной дамой на Никитском бульваре, и с ностальгическими танцами героев старшего поколения.

Проницательная и меркантильная бизнес-леди Фёкла не только эффектно танцует, но и играет на аккордеоне! В экспрессивном соблазнительном образе предстаёт молодая актриса Анастасия Дворянская, которая с этого сезона вошла в труппу МГТ. В спектакле звучит музыка Яна Тирсена.

С душевным баяном, пожалуй, можно сравнить весь спектакль, который вдохновенно и вдохновляющее, словно гармонь, «сворачивает и разворачивает» душу, начинающую воспроизводить трогательные мелодии, которые резонируют в самое сердце!

Сергей Безруков: «В этом спектакле есть главный смысл: не утратьте то самое искреннее, светлое, пронзительнее и настоящее, что было в наших дедушках и бабушках! Это очень важно понимать молодому поколению. Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность, любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку».

«Женитьбу. Почти по Гоголю» смело можно назвать квинтэссенцией любви!

Леонид Громов: «Для меня главное, чтобы создавалась игровая ситуация, которая что-то сообщает зрителю. Не только какие-то глубокие, важные смыслы, но и когда зрителя заставляют вместе с нами в этом процессе находиться, переживать. А Сергей Витальевич умеет это безупречно. Основная идея спектакля – это идея любви Сергея Безрукова к театру!»

Каждый раз, когда приходим в Московский Губернский театр, искренне восхищаемся и вдохновляемся фантазией, искренностью, глубиной, жизнеутверждающей энергией, которая присуща каждому спектаклю этого замечательного театра.

Добрая лирическая комедия «Женитьба. Почти по Гоголю» продолжает все прекрасные традиции, которые сложились в МГТ: в этом храме искусства максимально бережно и трепетно относятся к Человеку - все постановки этого театра поставлены и воплощены с огромной любовью, уважением и вниманием к людям, в самом широком понимании этого слова - и к зрителям, и к артистам, и к участникам команды.

Зажигательный спектакль в талантливом воплощении многогранных артистов подарит публике незабываемый вечер положительных эмоций, доброго смеха и искренней эмпатии к героям, которым мы сочувствуем и сопереживаем, над которыми по-доброму смеёмся, и, как в зеркале, видим в них отражение самих себя и нашего окружения.

акие постановки нивелируют, на первый взгляд, непреодолимые ментальные границы между поколениями и делают нас добрее, мудрее, терпимее и внимательнее к своим близким.

На спектакли 5 марта и 21 апреля мест уже нет, на 26 апреля, 17 мая и 9 июня ещё можно приобрести билеты.

Станция отправления поезда «Женитьба. Почти по Гоголю» - малая сцена Московского Губернского театра! Гарантируем, что это увлекательное путешествие по непредсказуемым маршрутам человеческих эмоций и чувств запомнится Вам навсегда!

"Бабьим летом" "возраста осени" вдохновлялась:

Корреспондент - Бурулева Юлия

Фотографы - Галина Фесенко и Герман Жигунов/пресс-служба МГТ
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Неугомонный дух
Комедия
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Штормовое предупреждение в Московском Губернском театре
17 февраля 2025
Специально для "Ревизора.ru" – о премьере спектакля "Дама с собачкой" в постановке Аллы...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Дама с собачкой»
17 февраля 2025
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дама с собачкой» режиссера...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля "Дама с собачкой"
17 февраля 2025
Это одна из первых премьер наступившего года. Чехова в Губернском театре любят давно и...
Муз-арбуз: в Губернский театр пришла «Дама с собачкой»
14 февраля 2025
В театре Сергея Безрукова теперь есть собственная «Дама с собачкой». На Малой сцене МГТ...
Олег Савостюк в программе 2 Верник 2
14 февраля 2025
Олег Савостюк – второй герой программы, актёр, который, несмотря на свой молодой возраст,...
В Москве состоится премьера комедии «Неугомонный дух»
14 февраля 2025
Фонд Сергея Безрукова 18 и 19 февраля представит новый комедийный спектакль по пьесе...
Сергей Безруков: «Чехов создает целую энциклопедию историй любви»
14 февраля 2025
В Московском Губернском театре поставили «Даму с собачкой». На малой сцене МГТ впервые...
Вечная история про мужчину и женщину
14 февраля 2025
В Губернском театре премьера – «Дама с собачкой», спектакль поставлен по одному из самых...
Московский губернский театр покажет "Даму с собачкой"
13 февраля 2025
Премьера в Московском губернском театре - спектакль "Дама с собачкой" по...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПОСТАВИЛИ «ДАМУ С СОБАЧКОЙ»: ФОТОРЕПОРТАЖ
13 февраля 2025
13 февраля в Губернском театре прошел премьерный показ спектакля «Дама с собачкой»....
МГТ представит спектакль "Дама с собачкой" по Чехов
13 февраля 2025
Премьерные показы пройдут 13 и 14 февраля на малой сцене МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/....
Московский Губернский театр выпускает премьеру
13 февраля 2025
Режиссер Алла Решетникова поставила спектакль по чеховскому рассказу...
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре