Сергей Безруков: Все слова Гоголя о России по-прежнему актуальны: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: Все слова Гоголя о России по-прежнему актуальны

25 февраля 2016
Евгения Авраменко, ФАН (Федеральное агентство новостей), 24.02.2016.

«Главный» по русской литературной классике, актер Сергей Безруков, готовится представить в Петербурге премьеру спектакля-фантасмагории «Сон разума» по мотивам повести Гоголя «Записки сумасшедшего». За месяц до премьеры вместе с исполнителем главной роли по «гоголевским» местам города прошелся корреспондент Федерального агентства новостей. (Видеоверсию прогулки с Сергеем Безруковым смотрите в сюжете ФАН-ТВ.)

Чтобы понять «Записки сумасшедшего», написанные в мистическом городе, где так легко взаправду сойти с ума, Сергей Безруков не один раз прошелся по всем известным «гоголевским адресам», где в разное время жил либо сам Николай Васильевич, либо кто-то из его героев.

«Насколько я знаю, в Петербурге до сих пор нет музея Гоголя, почему бы не сделать его в этом доме, где жил писатель, – предложил актер у дома Лепена на Малой Морской, 19. – Мы составим письмо, обратимся к властям. Надеюсь, они не откажут, тем более, мы видим, что эти квартиры продаются». На окнах исторической квартиры Гоголя действительно висят объявления о продаже, и для создания музея выкупать площадь у жильцов, как в случае со злополучным музеем Бродского, городу не пришлось бы.

На набережной канала Грибоедова, у дома Зверкова, Безруков прочел письма Гоголя к матери. «Помимо текстов самого Гоголя и всего, что я читал о нем, мне очень помогает углубиться в переписку, в живые эмоции, живой слог», – говорит актер. В новом спектакле по мотивам повести «Записки сумасшедшего» ему предстоит сыграть главного героя чиновника Поприщина, который постепенно сходит с ума. Для того чтобы выплеснуть сумасшествие на сцену, повесть Гоголя превратили в фантасмагорию, названную по аналогии с картиной Гойи «Сон разума рождает чудовищ».

Как рассказал Сергей Безруков Федеральному агентству новостей, внутри спектакля он зашифровал очень много деталей, поэтому зрителям перед премьерой нелишне будет перечитать «Записки сумасшедшего», чтобы узнавать ссылки на Гоголя. Например, в фантасмагоричном мире сходящего с ума героя Безрукова в спектакле появится директор департамента в виде огромного стола, который сам будет перемещаться по сцене и разговаривать с помощью своих выдвижных ящиков. Огромный предмет весит под тонну с лишним, и как заставить его двигаться, художник и мастер визуальных эффектов Вадим Савенков придумал прямо во время создания спектакля.

Одна из аллегорий, придуманных режиссером Безруковым, мистическим образом оказалась в итоге связанной с Гоголем. «Мы придумали такой образ: одна из героинь как бы выедает мозг главного персонажа – это обычные спагетти, которые, как мы потом узнали, очень любил сам Гоголь и с удовольствием их готовил для друзей, – рассказал Безруков о работе над фантасмагорией. – Вообще, фантазия у нас, конечно, летела совершенно потрясающе, мой герой вдруг превращается в тореро, начинает говорить на испанском языке, потом становится испанским королем…. Мы придумали огромные носы в вытянутых диджериду... Помимо меня в спектакле работают еще артисты и танцоры профессиональные, у нас большая пластическая команда. Благодаря хореографу-постановщику Антону Крамару очень интересными получились в пластическом плане все бесы и существа, которые окружают моего героя, его грехи и искушения. Они создают все эти фантастические мыслеформы, которые, быть может, окружали и самого Гоголя. То, что он воображает, все материализуется вокруг него в странных сущностях. Он с ними вступает в борьбу, и это и есть та самая чертовщинка гоголевская, которая есть в спектакле. И в то же время есть молитва, обращенная к Богу, это тоже очень важно в спектакле. Важен Рахманинов, который звучит в конце, очищающие песнопения его литургии. Даже попав в кромешный ад сознания, погибая в нем, взмолившись, герой верит: Господь заберет тебя, спасет, взмолись только. Вот это ощущение спасения в финале мне очень важно».

По словам актера, ничего мистического во время подготовки не происходило, если не учитывать то, что итоговая дата премьеры оказалась… днем рождения великого русского классика. Гоголь и его пророческие тексты до сих пор актуальны и звучат строками из современных репортажей, только поэтичнее и талантливее, уверен Сергей Безруков. «Это очень мощно и очень хлестко. Это мировая литература. Гоголь был не только малороссом, он был мировым драматургом, который писал о русском характере так, как не каждый русский писатель смог. Для любого актера сыграть его Хлестакова – великая профессиональная удача, это роль мирового репертуара».

Премьера его спектакля «Сон разума» в постановке Московского Губернского театра состоится в Петербурге 1 апреля.
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре