Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
Гастроли Московского Губернского театра (МГТ) завершились в Хабаровске музыкальной сказкой Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Со сцены краевого музыкального театра произведение читал худрук МГТ, народный артист РФ Сергей Безруков. Благодарности публики за трогательное прочтение притчи не было границ.
На фоне огромного экрана, на котором мерцали звезды, на сцене хабаровского музыкального разместился оркестр, одетый в нарядное черное. «Маленький принц» в постановке МГТ – это музыкальная сказка, в которой текст сопровождается классическими мелодиями французских композиторов. Примечательно, что в краевой столице Сергей Безруков выступал под аккомпанемент музыкантов военного оркестра штаба ДВО.
Появления Безрукова публика ждала с нетерпением. Когда он скромно вышел из-за кулис, поклонился и сделал несколько шагов, зрители громко зааплодировали – впереди было почти два часа удовольствия от игры мастера.
— Когда мне было шесть лет… Да-да, мне было шесть лет. Видите, это я? – показал Безруков зрителям большой черно-белый портрет себя в этом возрасте.
Сказку читал единственный артист на сцене – Безруков, но публика ощущала присутствие всех персонажей книги. И автора, рассказывающего необычную историю встречи, изменившей его жизнь, и прекрасной розы, которая капризничала и требовала ухода и внимания, и безбашенного короля на одной из планет, где побывал главный герой сказки, и горького пьяницы, который пил и ему было стыдно, и усталого фонарщика, и, конечно, самого Маленького принца.
— Талант Сергея Безрукова уникален. Вы слышали, как менялся его голос, когда он говорил за того или иного героя сказки? Какой-то хрустально-чистый детский голосок принца, кокетливая речь цветка, вальяжные россказни глупого короля. У него менялось лицо, появлялись другие жесты, походка становилась иной. Это гений перевоплощения. Это был театр одного актера, который вел за собой публику, — поделилась мнением об игре Сергея Безрукова Наталья Оводенко, зрительница.
В зале было много гостей с детьми. Яркие иллюстрации к сказке, автором которых был сам Экзюпери, щедро демонстрировались на большом экране сцены. Дети увидели и удава, съевшего слона, и кучерявого барашка, о котором мечтал Маленький принц, и самого златовласого мальчика-принца, таким, как его видел автор. Но больше всего детям понравилась планета принца. В большой песочнице на краю сцены актер играл в небольших кукол: потерпевшим авиакрушение автором был милый плюшевый медведь, тут же, по пескам пустыни, бродил Маленький принц в наряде с блестящим зеленым шлейфом. Читающий сказку актер то разворачивал кукольное действо в песочнице, то осыпал пещинками героев, когда «поднимался ветер», то подходил к книжным полкам, чтобы полить из лейки капризную розу в горшке, которая в один из моментов в спектакле вдруг «ожила» и сыграла на скрипке вместе с оркестром.
— Было очень красиво в момент, когда принц прилетел на Землю и увидел сад роз. Все музыканты оркестра вдруг достали живые алые розы и поставили их в стеклянные колбы рядом с пюпитрами для нот. Сцена превратилась в пышущий красным сад. Эффектно и как-то трогательно, — говорит Алла Портная, зрительница, пришедшая на спектакль.
Но самым ожидаемым из всех персонажей сказки, конечно, был Лис. Самый сложный и смысловой образ притчи. Символ искренней дружбы и любви. В словах этого доброго зверя, обожающего курятину, заключается основной посыл, к которому автор книги ведет своего читателя.
И Лис появился. Уютный рыжий рукав с вытянутой мордой и болтающимися в стороны ушами, который актер натянул на руку, мгновенно ожил. Он затараторил веселые россказни о людях, о дружбе и о том, как важно приручить его, чтобы стать близким и родным существом, которое будешь узнавать по шагам, ждать, радоваться и волноваться, когда ты опоздаешь хотя бы на минуту.
— После главной фразы книжки «Мы в ответе за тех, кого приручили» актер с Лисом в руке спустился в зал, к детям. Каждый из ребят мог «приручить» Лиса, потрогать его и погладить, за что зверь радостно благодарил ребенка, виляя хвостом. Все это действо сопровождалось красивейшей музыкой. Слезы было невозможно удержать, — говорит Алла Портная, зрительница.
Зритель увидел и слезы актера. В момент, когда Маленького принца не стало, глаза Сергея Безрукова наполнились слезами и невероятной тоской. Разглядеть эмоции артиста зрители могли хорошо: ключевые моменты спектакля транслировались на экран.
По окончании выступления зрители аплодировали, стоя. Актер кланялся и благодарил за теплоту сердец хабаровских театралов. Дети обещали убирать планету по утрам, едва проснувшись, полоть баобабы, чтобы их корни не затянули Землю, а взрослые несли букеты, протягивали руки к любимому артисту и делали памятные фотографии.
Слова благодарности руководителю Московского Губернского театра Сергею Безрукову сказал и заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Федосов, присутствовавший на спектакле.
— Все мы знаем сказку Экзюпери. Но то, что мы увидели сегодня, невероятно по своей красоте, таланту, глубине. Ваш театр, Сергей Витальевич, стал единственным московским театром, который дал благотворительный спектакль для хабаровских воспитанников детских домов и ребят из малообеспеченных семей. Спасибо вам за праздник, который вы подарили хабаровчанам. Мы будем ждать встреч. В нашем городе вы покорили сердца любителей театра, — обратился к Безрукову Александр Федосов.
Напомним, в рамках большого гастрольного тура по городам России МГТ привез в краевую столицу три спектакля: «Нашла коса на камень», «Книга джунглей. Маугли» и «Маленький принц». В постановках задействованы такие актеры, как Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Антон Хабаров. Представления прошли в Хабаровске с большим успехом.