Галина Снопова, интернет - портал МосПравда, 27. 01. 2017
День рождения Высоцкого в Московском Губернском театре отметили премьерой музыкального спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова, созданного при участии Дома Высоцкого на Таганке.
Погружение в тему начинается уже в торжественном фойе Губернского, оформленном портретами, афишами поэта, актера, барда. В буфете гостей угощают парни в твидовых кепках, какие носил Высоцкий, у некоторых — бутафорская папироска во рту. Серьезные, деловитые, неулыбчивые, неуловимо похожие на персонажей его песен.
На сцене – круглый подиум в виде огромной грампластинки, она вращается, придавая динамику действию. Оно начинается сразу. Обрушивается музыкой, песнями, танцами, множеством мизансцен. Москва 1938 года, рождение поэта. На экране задника кадры кинохроники, по бокам расчехляются портреты Высоцкого в киноролях. А в центре… кто-то танцует под Рио-Риту, кто-то моет полы в коммуналке, кто-то распивает на троих. Все как тогда.
Главную роль играют несколько актеров. Помимо Сергея Безрукова задействованы Дмитрий Карташов, Александр Тютин, Александр Фролов. А роль поэта в детстве блестяще исполняет Саша Беляев, декламируя стихотворение «Климу Ворошилову», при этом искусно картавя «л» и «р», с которыми у Володи были проблемы.
В спектакле показывают основные вехи жизни актера: детство, мама (Валерия Ланская), взросление, первая гитара, приход в театр на Таганке, роли, семья, поездки… Каждый этап сопровождали его песни, которые слушала и пела вся страна. И даже сегодня зрители в зале подхватывают знакомые мотивы и подпевают актерам.
Чтобы достойно исполнять песни Высоцкого, нужно также как он проживать их, доносить авторскую исповедальность. Именно на это обращал внимание худрук МГТ Сергей Безруков: «Большинство артистов, исполняющих песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого. Для меня было важно, чтобы актеры пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. Мое и более старшие поколения выросли на этих песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас».
В биографических зарисовках возникают образы самых значимых в жизни Высоцкого людей: родители, Людмила Абрамова, Марина Влади, Юрий Любимов, друзья. И конечно же, на сцене оживают герои его знаменитых юмористических песен: Ванька и Зинка, ведущие свой бесконечный спор у телевизора, Серега, персонаж милицейского протокола, и боксер Борис Буткеев, и Мишка Шифман, и многие другие.
Актуальность — это дар гения, чтобы быть всегда актуальным, надо иметь мощный внутренний стержень. В конце спектакля актеры представляют на сцене настоящий рок-концерт из песен Высоцкого (Губернаторский оркестр Московской области, главный дирижер – Сергей Пащенко), поэт воспринимается современно, подчас даже злободневно, как и почти полвека тому назад. Поистине, классика не стареет. И, думается, что Владимир Семенович Высоцкий не возражал бы, если бы потомки назвали его классиком советского времени.
Материал на сайте издания