А нам – Сирано! Сергей Безруков довел сургутян до слез: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

А нам – Сирано! Сергей Безруков довел сургутян до слез

08 сентября 2015
Надежда Макаренко, siapress.ru, 08.09.2015.

48614
Фото Е. Швецова

Гастроли Губернского театра в Сургутской филармонии прошли с аншлагом. Вишенкой на торте трехдневного театрального марафона стал спектакль «Сирано де Бержерак», в котором режиссер и исполнитель главной роли Сергей Безруков, обзаведясь внушительным крючковатым носом и шпагой, более трех с половиной часов крошил врагов и страдал от безответной любви.

Напомним, одноименная пьеса Эдмона Ростана, взятая за основу постановки, повествует о заядлом дуэлянте, солдате, ученом и поэте Сирано, безнадежно влюбленном в свою прелестную кузину Роксану и не смеющем надеяться на взаимность из-за своей уродливой внешности. Ум и красноречие в итоге помогают герою завоевывать сердце красавицы, однако, слишком поздно.

Театр для всех

Губернский театр – это свежий взгляд на классику. Местами даже чересчур. Театральные мэтры любят использовать такую фразу, как «заигрывание с публикой». Может, это именно такой случай. Зрители «Сирано де Бержерака» не могли не заметить, что создатели значительно осовременили пьесу 1897 года.

Шутки ниже гульфика заставляли половину зала заливисто смеяться, пока другая его часть оторопело краснела. Тут вам и «тити», и «каки», и все из той же интимной оперы. Тем не менее, грань допустимого актеры так и не переступили, отделавшись двусмысленными намеками и жестами.

Впрочем, смелая трактовка придает сложному многочасовому спектаклю в стихах жизненного обаяния и, как говорится, приближает его к народу. Равно как и внезапный речитатив Безрукова, вдруг на пару минут превратившегося в рэпера Басту под окном у возлюбленной 19 века. Как знать, может, по-барочному порочные маркизы, ерничанье, переигрывание и пошловатая окантовка спектакля должны были оттенить чистую любовь и высокие чувства героев? Контраст налицо.

Кроме всего прочего, Московский Губернский драматический театр позиционирует себя как «театр для всех» и стремится охватить максимальную аудиторию. Ну а если посмотреть, какая увеселительная передача у нас в России наиболее популярна (например, Comedy Club), то и любовь аудитории к паховому юмору не кажется из ряда вон выходящей.

Дорого, богато

Мощные декорации, мультимедиа-сопровождение и пышные затейливые костюмы актеров сразу бросаются в глаза. Недаром театр привез с собой две многотонные «фуры-дуры» с реквизитом, как метко выразилась на пресс-конференции критик Ольга Галахова.

Каждая часть огромного оформительского конструктора на сцене многофункциональна: чтобы и посидеть, и подраться, и признаться в любви, и умереть зрелищно получилось.

Игра на поражение

Известно, что, несмотря на все просьбы желающих и нехватку свободных мест, организовать два сеанса «Сирано де Бержерака» не представлялось возможным. Дело в том, что в спектакле, по словам директора Сургутской филармонии Якова Черняка, «выплескивается мощнейшая энергетика – такая, что на следующий день физически невозможно это повторить». Посмотрев на то, как выкладывается на сцене Безруков и вся его труппа, в это можно поверить.

С бедолаги Сирано сошло семь потов, он работал на пределе и просто рвал публику в клочья. Карина Андоленко отлично выглядит в роли Роксаны, а в тандеме с необузданным Сирано она по-настоящему расцветает. Недалекий Кристиан, сыгранный Антоном Соколовым, сначала раздражает, потом вы его жалеете, и, наконец, даже любите. Убедителен и герой Григория Фирсова Граф де Гиш. Усы, кружева и платок – вот его документы.

В целом у спектакля очень сильный актерский состав и эффектные массовые сцены. Честно говоря, количество актеров в спектакле настолько велико, что нет возможности перечислить всех исполнителей в одной статье, однако у каждого из артистов была своя минута славы: и у рассудительного Ле Бре, и у кондитера, и у Марты, и у Маргариты, и у капуцина. Также требовательный худрук театра Сергей Безруков заставил свою труппу пройти серьезную подготовку: актеры умеют фехтовать, танцевать и петь. За что им хочется сказать отдельное зрительское «спасибо».

Вообще, тот факт, что люди не уснули на многочасовом спектакле в понедельник вечером после работы, уже говорит о том, что действо удалось. Безруков и его команда держали внимание публики. Она смеялась, боялась, а иногда украдкой утирала слезы. В конце спектакля зал стоял. Аплодисменты не смолкали.

2015_09_08_043246

Можно долго спорить об очередной интерпретации уже ставшего классикой «Сирано де Бержерака». Что ж, их десятки и в каждой из них свои нюансы. Однако если театр, как та самая сказочная избушка, поворачивается лицом к зрителю, это всегда хорошо. Хорошо, когда красиво, понятно, весело, пусть с налетом мейнстрима, но для каждого и о самом важном.

Справка: Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак существовал на самом деле. Он родился в 1619 году в Париже, а погиб в 1655 году. Французский драматург, философ, поэт и писатель, предшественник научной фантастики и гвардеец, он стал прототипом героя пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Щелкунчик
Сказка
1 час 5 минут
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Драма
3 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
12+
Безымянная звезда
Музыкальный спектакль
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Джаз-комедия
Музыкальный спектакль
2 часа 50 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре