Сергей Безруков в Воронеже: «Берегите Маленького Принца внутри себя»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков в Воронеже: «Берегите Маленького Принца внутри себя»

07 ноября 2016
Ирина Евсюкова, «Аргументы и факты. Черноземье»
Актер и режиссер рассказал зрителям фестиваля «Маршак» свою любимую сказку.

b4a1
Фото: АиФ / Фаина Мания

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Слова великой сказки-притчи Антуана Сент-Экзюпери звучат под аккомпанемент нежной французской классической музыки. На сцене с книжкой в руке – актер и худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков.
 
Вечная сказка

В руках актера оживает тряпичный лис и плюшевый медвежонок–летчик, его голос «выводит» на сцену властного короля и неуклюжего пьяницу, мудрого географа и дружелюбного лиса, шипящую гадюку и горделивую розу. И, конечно, Маленького Принца – образ детства, живущий даже в самом сердитом и ворчливом взрослом человеке. Безруков начинает рассказ с того, что показывает зрителям собственную фотографию в шестилетнем возрасте, как бы говоря: «Эта история и обо мне тоже».

«Маленький принц – мое любимое произведение. Мне кажется, оно очень взрослое, хоть и обращено к детям. Это ощущение нас, когда мы были маленькими. Ваш двор, родители, домашние питомцы – это ваша маленькая планета, – рассказал после спектакля Сергей Безруков. – Ощущение «маленького принца» – этой наивности и чистоты – надо в себе сохранять. Мне кажется, Экзюпери писал именно об этом – об ощущении ребенка внутри. Берегите «маленького принца» внутри себя. Понятно, что мы вырастаем, что уже от него ничего не остается. Смотрите чаще на небо, на звезды, слушайте смех внутреннего «маленького принца».

Каждое слово, произнесенное Сергеем Безруковым со сцене, кажется, ловится на лету и отзывается в каждой паре детских глаз. И со всем не потому что перед ними знаменитый актер, а потому что с ними говорят искреннее и по-взрослому, не избегая недетских тем. На простые и понятные слова, написанные Экзюпери 70 лет назад, реагировали даже суровые папы, украдкой вытирающиеся слезы в уголках глаз. А что уж говорить о детях?

«Маленький принц – вечное произведение навеки и для всех возрастов. Впервые в этом спектакле я задумался над тем, что такое жизнь и что такое смерть, – говорит Безруков. – Когда мой Маленький принц пропадает в песке, возникает ощущение смерти. Очень важно попытаться показать детям, что смерти не существует. Маленький принц вернулся на свою планету. Если его нет на песке, он есть в сердце. Это волшебный прием – ничего сложного, на детей он действует на сто процентов».
 
Детский блокбастер на театральной сцене

Как рассказал Сергей Безруков, в Московском Губернском театре, которым он руководит, – особый подход к театру для детей. Особый он тем, что ничем не отличается от «взрослого».

«На Западе, да и у нас, для детей сейчас производится много продукции. «Властелин колец», «Варкрафт», «Пираты Карибского моря» – это целая индустрия с серьезными деньгами. Дети привыкают смотреть произведения именно такого размаха. Поэтому чтобы их поразить, нужно постараться, – считает актер. – Обычно как смотрят детские спектакли? Дети в зале, взрослые в буфете. А у нас взрослым самим интересно. Например, «Остров сокровищ» – настоящий блокбастер. Делай детский спектакль как для взрослых – с таким же размахом и ощущением ответственности, – тогда и дети будут смотреть с удовольствием».

4740
Фото: АиФ / Фаина Мания

Актер посетовал, что при всем многообразии и масштабности детских постановок в Губернском театре, их очень сложно показать в других городах. Такие гастроли «дорогого стоят», особенно во времена кризиса. И тут помогает «звездная» фамилия худрука.

«Театр – вечное искусство. Что бы ни происходило, как бы не падал достаток населения, в театр ходят. Находят средства и ходят. Даже в самых малых городах при небольших бюджетах театры есть. Да, кризис чувствуется. Нам, например, помогают спонсоры, область дает средства на гастроли. И подстраховываемся спектаклями с Сергеем Безруковым. Люди доверяют, покупают билеты на Безрукова. Поэтому я как художественный руководитель подставляю плечо собственному театру, – говорит Сергей. – Нужно сыграть? Да пожалуйста, я сыграю, за мной не заржавеет. Театру я отдаю свою жизнь. И мне очень важно, чтобы наши спектакли выезжали. Может быть, еще раз привезем в Воронеж «Маленького принца». Потому что знаем, что многим не досталось билетов в этот раз. И я надеюсь, что привезем и «Остров сокровищ».
 
В город памятников

Впрочем, в Воронеж Безруков намеревается привезти не только детские постановки, но и спектакли из вечернего – «взрослого» – репертуара.

«В Воронеже, мне кажется, любят культуру. И это город театральный. На Платоновский фестиваль стремятся попасть многие театры. Может быть, и у нас получится. Было бы интересно показать вам «Веселого солдата» по Астахову, который я сделал. Жесткая астаховская проза достойна, мне кажется, вашего земляка Платонова».

О знаменитых выходцах из Воронежа актер, кажется, знает все. Он сходу перечислил все памятники, которые стоят в столице Черноземья» и от души похвалил местный музей Есенина.

«В Воронеже я бываю, кажется, каждый год. Поэтому этот город мне уже знаком и близок. Здесь живут мои друзья, здесь есть памятник Есенину и частный музей поэта. Да какой музей! Лучше многих государственных! Воронеж – город, в котором установлены памятники всем деятелям культуры. Даже тем, кто здесь никогда не был. Здесь почитают не только своих земляков – Платонова, Никитина, Кольцова, Маршака, Бунина, – но и тех, кто тут ни разу не был. Пушкина, например. Но это понятно. Пушкину памятники стоят везде. Но все равно это приятно».
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре