Детский театральный фестиваль «Маршак» завершился спектаклем и пресс-подходом Сергея Безрукова и речью внука Самуила Маршака: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Детский театральный фестиваль «Маршак» завершился спектаклем и пресс-подходом Сергея Безрукова и речью внука Самуила Маршака

07 ноября 2016
Алла Ключанцева, «Культура ВРН»

zakry3gl_1

Вот и подошел к концу второй воронежский детский театральный фестиваль «Маршак». Одним из последних спектаклей стал «Маленький принц» Московского Губернского театра и народного артиста России Сергея Безрукова.

Перед началом спектакля состоялась краткая церемония закрытия форума. Дежурный по фестивалю заслуженный артист России Камиль Тукаев рассказал, что за девять дней работы фестиваля его спектакли и другие мероприятия посетили около 17 тысяч воронежцев.

irh009_1

Внук Самуила Яковлевича – поэт и переводчик Александр Иммануэлевич Маршак рассказал о своих впечатлениях:

«Я очень благодарен воронежцам за то, что они чтят, любят и помнят творчество моего деда. Названный в честь него детский фестиваль, на который съехались театры из нескольких стран мира, – самое яркое доказательство народной любви и уважения к заслугам Самуила Маршака. Более того, установленный ему памятник в прошлом году, прямо напротив дома, где жил дед, говорит о том, что Воронеж гордится тем, что дал миру великолепного поэта, писателя и переводчика. По секрету скажу, у меня в планах – установить памятник Маршаку и в Москве… Надеюсь, столица последует примеру одного из самых, на мой взгляд, культурно развитых городов России».

Смолкли аплодисменты Маршаку-внуку, зазвучали первые аккорды оркестра. На сцену вышел человек. Длинный плащ, черная шляпа… И как же он связан с «Маленьким принцем» Экзюпери?

irh0010_1

– Посмотрите, на этой фотографии мне шесть лет. Похож?

В ответ раздалось дружное детское «Нет!».

– Ну как же? Присмотритесь! Посмотрите, особенно, на глаза. Ведь похожи? – человек мгновенно меняет интонацию. – Ну-ка дружно, раз-два-три, похож?!!

И детский смех в зале, и снова единогласное: «Да!». И длинная сказка дальше, в которой один актер исполняет сразу все роли: чтеца, рассказчика, маленького принца, его прекрасной розы и добродушного лиса…

irh008_1

– Я просто в восторге от Безрукова. Сложно сыграть одну роль, вжиться в нее и поверить, особенно если дело касается театра. А тут ему приходится постоянно менять образ, иногда по несколько раз в минуту – и он отлично справляется. Просто чудеса перевоплощения. И не скажешь, что детский спектакль, все так серьезно, по-взрослому, – поделился один из волонтеров фестиваля.

irh007_1

А сразу после окончания спектакля Сергей Безруков остался на пару минут, чтобы пообщаться с воронежскими журналистами. Несмотря на ограниченность во времени, к каждому вопросу актер подошел вдумчиво: рассуждал вслух, спорил сам с собой и с собеседниками, – но ни одного вопроса, вопреки предупреждениям, не проигнорировал.

– Расскажите о недавней премьере «Сна разума» в вашем театре.

– Тема «маленького человека», особенно в исполнении Николая Васильевича Гоголя, меня интересует, пожалуй, не меньше, чем герои-романтики. Если говорить конкретно про «Сон разума», поставленный по мотивам «Записок сумасшедшего», скажу честно – мне всегда было интересно сыграть человека, который сходит с ума. Вот, получилось что-то… говорят, совсем сюрреалистичное (улыбается).

irh0011_1

– Кризис в России повлиял на работу Московского Губернского театра?

– Без сложностей не обошлось. Но из названия следует, что нашему театру всегда будет, где работать. Сама наша работа заключается в гастролях, в переездах из города в город, и мы знаем, что люди всех возрастов будут нам всегда рады. Мы постоянно участвуем в фестивалях. Кстати говоря, слышал, что два показа «Маленького принца» оказалось мало для воронежцев, кто-то не успел купить билет, кто-то не смог прийти. Думаю, в скором времени мы запланируем еще одни гастроли в Воронеж, привезем побольше спектаклей как для малышей, так и для взрослых. И на следующий год, надеюсь, получится еще раз поучаствовать в фестивале «Маршак», уже более масштабно. И, сразу предупреждаю, целюсь еще и на ваш Платоновский фестиваль в следующем году (хитрая улыбка).

– Что оказалось самым сложным в постановке «Маленького принца»?

– С тем учетом, что это – любимое произведение всех малышей? Сложно сказать. Я попытался сделать его понятным людям всех возрастов – взрослый человек играет в игрушки, сидя в песочнице… Тут все ясно каждому ребенку, потому что им это близко, знакомо. Взрослый поймет не каждый. Вообще, и произведение Экзюпери, и этот спектакль зацепит взрослых, если только они – романтики в душе. Ну, знаете, такая группа людей, которая, несмотря на возраст, верит в чудеса. Вообще, сложность любого спектакля – сделать его понятным аудитории, для которой он ставится. Но если все делать правильно, то люди будут интересоваться театром в любое время. Это ведь совершенно особенное искусство, оно вечно, бессмертно, но динамично.

irh005_1

– А какие у вас впечатления от участия в театральном фестивале именно нашего города?

– Вообще, Воронеж – один из моих любимых городов. Здесь живет много моих хороших друзей, к которым я приезжаю каждый год. Дружу с Владимиром Бубновым, с которым мы вместе устанавливали здесь памятник Есенину. Обожаю, кстати, Народный музей Есенина. Когда приезжаю в Воронеж, первым делом обязательно иду туда. Этот раз не стал исключением. Меня радует, что неизменно я нахожу и узнаю там что-то новое об одном из самых лучших русских поэтов. Вообще, меня поражает и впечатляет воронежская культура. Здесь столько памятников деятелям искусств… Причем, не только тем, кто связан с Воронежем. Это говорит о том, что город любит, уважает и почитает всю русскую культуру, а не хочет просто показать всем свой вклад в мировое искусство.

irh001_1

irh003_1

irh002_1

Фото: Андрей Парфенов, Алла Ключанцева
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре