Ай да Пушкин! Ай да Безруков!: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

31.12 с 11:00 до 17:00; 1-2.01 касса не работает. С 3.01 в обычном режиме

Пресса
Московского
губернского
театра

Ай да Пушкин! Ай да Безруков!

06 марта 2014
Татьяна Кочетыгова, Вечерний Барнаул
Гвоздь гастрольного сезона в Барнауле – спектакль «Пушкин», режиссером и исполнителем главной роли в котором стал народный артист России Сергей Безруков.

Сразу скажем, что спектакль был добротным, что немало удивило зрителей, привыкших к московским антрепризам на тему «трое под одеялом», количество действующих лиц в «Пушкине» тоже впечатлило. Не лишним будет упомянуть, что сценарий к спектаклю написал отец Сергея Безрукова – Виталий Безруков. Образ Пушкина был воссоздан довольно хрестоматийно, нам даже подумалось, что не было бы лишним показывать телеверсию спектакля в российских школах, так как факты жизни великого русского поэта там изложены довольно последовательно и внятно.

Меж двух огней

Заранее изучив отзывы о спектакле, который был поставлен в 2011 году, мы узнали - некоторых напрягало, что игра актеров на сцене сочеталась с демонстрацией кинокадров. На самом деле сочетание довольно гармоничное, каждый кадр к месту. Ну, а теперь по порядку. Первый фрагмент спектакля – довольно узнаваемый – приезд Ивана Пущина, или Жанно, как называл его Пушкин по старой лицеистской привычке, в Михайловское, политическую ссылку великого поэта. За дружеским застольем Жанно выбалтывает Александру Сергеевичу план будущего восстания на Сенатской – события, изменившего ход истории России. С этой сцены начинается основная линия спектакля – противостояние поэта и царя, власти, приведшее к печальному финалу Пушкина.

Первая часть спектакля о Пушкине – гуляке, игроке и жизнелюбце, не обремененном обязательствами. Даже надзор отца, слежка царской охранки не смогли сломить его дух. Во второй части Пушкин женится на Наталье Гончаровой. Начинается вторая сюжетная линия – противостояние Пушкина и Дантеса. Причем Дантес олицетворяет здесь высший свет, завидующий Пушкину и ждущий, когда он оступится. Обе сюжетные линии переплетаются, отсюда негласный заговор против Пушкина, принятие его в клуб рогоносцев, сводничество сестры Натали и так далее.

Одна из тем, затронутых в спектакле, – личные отношения Пушкина и царя Николая I, а также Пушкина и Бенкендорфа, диалоги героев явно выросли из анекдотов. Например, Бенкендорф спрашивает Николая I, который только что ознакомился с донжуанским списком Пушкина:

– Что будем делать, ваше превосходительство?

– Завидовать, – отвечает Николай I.

Сам Пушкин при встрече с царем довольно смел, ироничен, строит гримасы в зал, брезгливо целуя руку императора. В спектакле, вообще, много юмора, иронии, посылов в сегодняшний день и вместе с тем много трагических моментов. Например, довольно сильно развит мотив рока, преследующего поэта всю жизнь. Существует легенда, по которой Пушкину нагадала цыганка, что в 37 лет он погибнет от руки белого человека. Дантес, как известно, был блондином. Любовь к Натали тоже подана в спектакле как рок, нависший над гением. Ради этой женщины Пушкин приносит в жертву свободу, талант, получает унизительную должность камер-юнкера при дворе. Поэт выполнил свою миссию, и сейчас трудно найти в России человека, который не знает имени Натальи Гончаровой.

Последняя дуэль

Развязка спектакля – дуэль на Черной речке. Кинофрагмент, транслируемый в спектакле, довольно узнаваем, он не снят специально для спектакля, а взят из фильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» и несет в себе очень сильный эмоциональный посыл. Надо сказать, что спектакль «Пушкин» и упомянутый фильм перекликаются и в диалогах Пушкина с Натали.

В заключение хочется сказать, что Безруков не обманул ожиданий публики, спектакль смотрелся на одном дыхании, зал долго не отпускал артиста аплодисментами. Образ Пушкина был подан многомерно, с трагическими нотками, с исстрадавшейся русской душой, изболевшейся за Родину. Хотелось бы отметить и игру других актеров. Сергей Сафронов в роли Николая I был очень убедителен и сумел показать не только властного самодержца, но и натуру тонкую, ироничную, вызывающую неоднозначное к себе отношение. Валерия Минина в роли крепостной девки отца Пушкина Ольги Калашниковой (одна из влюбленностей поэта во время его ссылки в Михайловском) была очень колоритна. Перед зрителями она предстала в начале спектакля и благодаря своему изумительному пению смогла удержать внимание зала, несмотря на дружный строй опаздывающих.

Натали сыграла молодая актриса Евгения Нохрина. Она внешне очень похожа на Анну Снаткину, сыгравшую Наталью Гончарову в фильме «Пушкин. Последняя дуэль». Ей удалось передать ощущение чистоты, непорочности, непричастности ко всему, что о Наталье говорил высший свет. Натали осталась для Пушкина идеалом, ради которого он шел на смерть.

Невозможно не отметить толково сделанные декорации: многослойный занавес, передвижные колонны, на всем оттиски черновиков Пушкина с его характерными рисунками и зачеркиваниями. Таким образом, действие спектакля дается словно через призму творчества поэта, через даль столетий. Думается, что после спектакля пылящиеся на полках томики Пушкина обретут нового читателя, который откроет для себя в произведениях русского писателя целый мир.
Ближайшие
постановки в МГТ:
0+
Морозко
Сказка
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
6+
Щелкунчик
Сказка
1 час 5 минут
Подробнее
12+
Новый год с МГТ
Праздничный концерт
2 часа
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
Последние статьи
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре